Пробки на дорогах

Пробки на Яндекс.Картах

С Днём смеха
Пощекоти зайку!!!
Улучшатель настроения
Введи свое настоящее имя!
Забей на работу -
Подергай сиськи!


Авторизация



Рекламные объявления


Информация о шинах
Автор: Айболит   
Информация о шинах

От чего зависит пробег шины

"Скажите, сколько проходят эти шины?"
Такой или подобный вопрос задает каждый пятый покупатель шин. Ответить на него однозначно очень трудно. И не потому, что продавцы-консультанты скрывают "секретную" информацию. Трудно потому, что на величину пробега шины влияет ряд факторов, большинство которых зависят от самого водителя.
Конечно, уровень качества, заложенный изготовителем, показатель очень важный, но, согласитесь, что любую, даже самую хорошую и дорогую вещь можно "довести до ручки".

Механизм износа протектора шины имеет несколько составляющих, например, образование микротрещин, сколов резины при воздействии дорожного покрытия, скатывание частиц резины при проскальзывании (как у обыкновенной стерки). Внешние факторы (температура окружающего воздуха, структура дорожного покрытия) могут увеличивать или уменьшать влияние той или иной составляющей.

А что зависит от водителя?
Прежде всего, важна манера вождения. Агрессивный или, если хотите, спортивный стиль подразумевает частые разгоны, торможения и резкие повороты. В таком режиме из-за постоянных проскальзываний шины износ протектора значительно возрастает.
Проблемы с подвеской, нарушенные углы развала и схождения колес, неисправности в тормозной системе зачастую сокращают эксплуатационный ресурс шин в два раза. Недавно мне довелось наблюдать ехавшую впереди "шестерку", за которой непрерывно тянулся гладкий отшлифованный след.

Одно из четырех колес, по-видимому, постоянно проскальзывало, а водитель или не знал, или не хотел знать об этом.
Некоторые водители для улучшения комфортабельности снижают на несколько "десятых" давление в шине.
Думаю, большинство читателей уже знают, к чему приводит такая самодеятельность. Тем не менее, по статистике свыше 25% всех шин, находящихся в эксплуатации, имеют недостаточное внутреннее давление, которое ниже нормы более чем на 10%. "Приспущенная" шина изнашивается гораздо быстрее, особенно по краям беговой дорожки, и при этом резко возрастает вероятность повреждения шины.
В качестве иллюстрации приводим таблицу зависимости пробега шины от давления.
Давление, % 100 80 70 50
Пробег, % 100 70 50 30
Перегрузка шины не менее вредна, т. к. возрастает удельное давление на протектор в пятне контакта, и механизм износа работает "на полную катушку".
Более того, длительная перегрузка шины может привести к отслоению протектора Если на Вашей машине летом стоят зимние шины, то Вы богатый человек.
Потому что только богатому позволительно сорить деньгами.

Дело в том, что протектор зимних шин для улучшения сцепления делают из более мягкой резины. При летних температурах да еще на асфальте такая резина буквально "сгорает" на глазах. Если у Вас, как положено, два комплекта шин, то необходимо знать особенности их хранения.
Давно известно, что шины автомобилей, обитающих на стоянках, "живут" меньше. Происходит это из-за светового, теплового и кислородного воздействия. "Старение" шин проявляется в виде "сетки", но не морщин, как у людей, а мелких трещин на боковине. "Сетка старения" становится более заметной, когда шина - под давлением. Автостоянка под открытым небом - это яркий пример того, как шины хранить не надо.

А как надо?
Шины, которые сняли с автомобиля на хранение, для начала необходимо помыть. На чистой шине лучше видны все полученные за время эксплуатации повреждения. Если они существенны, лучше шину отремонтировать или совсем снять с эксплуатации. Если шины давно не переставлялись, и разница в высоте рисунка больше 1,6 мм, то необходимо это учесть при последующей установке. И чтобы не ошибиться, лучше их замаркировать. Перестановка шин осуществляется по определенным схемам, показанным на рисунке.

altСхема перестановки колес:
а) - автомобили с передними ведущими колесами, б) - автомобили с задними ведущими колесами, в) - автомобили укомплектованные шинами с направленными или асимметричным рисунком протектора.

Определитесь с местом хранения.
Помещение должно быть темным, сухим, без резких перепадов температуры (желательный интервал температур от -10 до +10 °С).
В этом помещении лучше не хранить ГСМ и агрессивные химические вещества, а также там не должно быть мощных электрических двигателей и генераторов, при работе которых повышается содержание озона в воздухе.

Шины на дисках лучше хранить горизонтально, предварительно понизив внутреннее давление до 1 атм. Шины без дисков можно хранить вертикально, а также - горизонтально, но отдельной стопкой.
Если необходимо поставить автомобиль на консервацию, то колеса желательно вывесить, используя специальные подставки. Иначе при длительном воздействии массы автомобиля боковины шин деформируются.
Поверьте, все Ваши усилия окупятся с лихвой, а шины порадуют большим ПРОБЕГОМ.

Преимущество бескамерных шин
Помню один цирковой фокус, в котором длинной спицей прокалывают насквозь воздушный шар, и он остается целым. Попытка повторить его дома всегда заканчивалась одним и тем же. Едва иголка касалась поверхности шарика, раздавался хлопок, и куски резины разлетались в разные стороны. В чем же секрет фокуса?
Ответ пришел совершенно неожиданно, когда на глаза попался рекламный ролик о преимуществах бескамерных шин.
Автомобильная камера - это практически тот же воздушный шарик, только больше, прочнее и без ниточки.
Зато у нее есть специальный вентиль с клапаном для закачивания воздуха.

Если камеру вставить в покрышку, накачать, а потом проткнуть, то она бабахнет не хуже пистолета. Даже есть такое выражение - "шина выстрелила" или "шина пошла на выстрел". На выстрел, действительно, похоже, а последствия могут быть не менее печальными, если дело происходит в движении да еще на передней оси. Из-за быстрой потери давления шина теряет форму, иногда сама собой разбортовывается. Автомобиль при этом становится практически неуправляемым и ...

Остальное зависит от везения, расположения звезд или соседних транспортных средств.
Согласитесь, постоянно сидеть на "бочке с порохом" - удовольствие ниже среднего. Поэтому проблема создания конструкции "безопасной" шины, способной в случае прокола сохранить управляемость автомобиля, мучит специалистов вот уже более ста лет. "Железа" и битого стекла на дорогах было много всегда.
Одним из первых ощутимых достижений в борьбе за "живучесть" было создание фирмой Goodrich (США) в 1948 году конструкции бескамерной шины.

Воздух в ней удерживает специальный герметизирующий резиновый слой, выстилающий внутреннюю поверхность шины. Полная герметичность колеса обеспечивается за счет применения специального обода и вентиля.
Чтобы понять, как работает такая конструкция, вернемся к разгадке фокуса с шариком. Приклеим на его поверхность кусок обыкновенного скотча. Теперь попробуем проколоть шарик через эту заплату. Поразительный эффект: воздух травит, но дырочка не увеличивается, и шарик не лопается.
При проколе бескамерной шины потеря давления происходит точно также только по месту повреждения.
А пока давление в шине постепенно падает, у водителя есть время почувствовать неладное и принять меры.
Позднее автолюбители ощутили и другие преимущества бескамерных шин. Во-первых, общая масса колеса уменьшилась минимум на 1 кг, во-вторых, шина стала меньше нагреваться и, в-третьих, при проколе такую шину можно отремонтировать, не снимая с обода.
Конечно, при значительных разрушениях разгерметизация бескамерной шины произойдет достаточно быстро.

И здесь единственное средство спасения - это профилактика.
Шины часто называют "обувью для автомобиля". Вот и нужно относиться к ним как к дорогой обуви. Перед выходом, то есть выездом осматривать, не забывать чистить, правильно хранить, в общем, беречь и не доводить ситуацию до критической точки.
А вставлять камеру в бескамерную шину не советуем.
При этом теряются смысл изобретения и все преимущества конструкции.

Берегите шины !
Поговорка о том, что "на рынке есть два дурака - один продает, другой покупает", не отражает современной ситуации.
Покупатель сейчас достаточно грамотный и начитанный, а продавец имеет как минимум среднетехническое образование. По поводу последнего кто-то может возразить, но у нас дело обстоит именно так. Почему, объяснить довольно просто.

Продавцу-консультанту необходимо знать большой объем технической и прочей информации, без которой он не сможет оказать покупателю квалифицированную помощь. "Вешать лапшу на уши" - дело бесперспективное. Так можно и без клиентов остаться.
Но в некоторых сложных ситуациях квалификации продавца может не хватить. Иногда бессилен и товаровед. Речь идет о рекламациях на качество товара.
К сожалению, такие случаи бывают. В основном, конечно, жалуются на отечественные шины. И это вполне объяснимо, т. к. стабильность качества (не путать с потребительскими свойствами) этих шин на два порядка ниже. Никто не хочет обидеть наших уважаемых шинников, которые проделали за последние 10-15 лет колоссальную работу по разработке и освоению новых моделей шин, но, как говорится, что есть, то есть, и выше головы не прыгнешь (спортсменов просим не беспокоиться).
Оставим "заводской брак" на совести изготовителя и поговорим о тех шинах, что привозят автолюбители в надежде заменить на новые, но потом забирают назад.
Львиную долю таких шин составляют экземпляры с вздутием по боковине (в просторечии "кила"). Большинство водителей-"киллеров", по нашим прикидкам, не обращаются с претензиями в подобных случаях, видимо, сознавая свою причастность к содеянному. Но другая часть не прочь рискнуть, а вдруг проскочит.

Основным аргументом при "качании прав" служит следующее предложение: "Я ездил осторожно, и ни на что не наезжал". Далее после непродолжительного сопротивления "в бой вводится резерв ставки" - фраза: "А вы меня не предупреждали, что на этих шинах нельзя ездить по плохим дорогам".
Логика убийственная. Остается только определить, что такое "хорошая" и "плохая" дорога. Допустим, едешь пять километров по гладкому асфальту, а потом "на полном скаку" влетаешь в открытый люк. Вариантов - сотни.
Но забудем на время про рельсы, бордюры, ямы и одиноко лежащие камни. Поговорим о давлении воздуха в шинах.
При недостатке давления амплитуда радиальной деформации шины значительно выше. Если проще: при наезде на препятствие спущенная шина больше промнется. Последствия при этом самые плачевные: или погнутый обод (деформируется металл), или "убитая" шина (рвутся нити корда), или то и другое вместе.
Особенно криминальны в этом отношении морозные дни. Из-за низкой температуры давление в шине падает ниже допустимого значения, а повышаться при движении не хочет. Отсюда добрый совет - проверяйте давление в шинах чаще, особенно при резких перепадах температуры.

И еще.
Правила дорожного движения предписывают следить за дорогой и объезжать препятствия (или хотя бы снижать скорость). Если водитель торопится и забывает об этом, то страдает подвеска и все остальное к ней приделанное.
Удивительно, но в основном с "убитыми" шинами приезжают уже опытные водители. То ли мастерство не позволяет им снижать скорость, то ли уверенность в том, что на большой скорости перелететь через препятствие легче. Если лететь через пропасть, то, видимо, так оно и есть. Но наезжать на рельсы со скоростью 80 км/ч - это далеко не то же самое.
Принцип - "тише едешь, дальше будешь" - еще никто не отменял.
Его можно смело применить как к водителю, так и к шине, на которой он едет.

Каркас и брекер. Что это такое?
Речь пойдет не о популярной песне и вовсе не о тех словах, которые пишут на заборе и в лифте.
Поговорим о некоторых "хитрых" маркировках на шинах.
Оказывается, что надписи на боковинах шин - это не дань моде и дизайнерские примочки, а весьма полезная для водителя информация.
Но поскольку места на боковине не так уж много, в такой маркировке много сокращений, специальных терминов и обозначений.
Пойдем, как принято, от простого к сложному.
Например, на шине можно встретить надпись подобную вот этой:
TREAD: 2 STEEL + 1 POLYESTER + 1 NYLON
SIDEWALL: 1 POLYESTER.
Даже не зная английского языка, можно понять, что перечислены какие-то материалы. Давайте разберемся, какие именно.
Пневматическая шина в рабочем состоянии - это оболочка, находящаяся под давлением сжатого воздуха.
Избыточное давление достаточно велико, поэтому основу конструкции - каркас шины - изготавливают из специального шинного текстильного корда (Рис. 1).

alt

Всю "тяжесть" от воздействия давления и нагрузки принимают на себя нити основы (или основные нити).
Они толще уточных и имеют высокую прочность.
Нити утка (или уточные) предназначены лишь для удерживания нитей основы на определенном расстоянии друг от друга. Именно нити основы располагаются в шинах в радиальном (поперечном) направлении от борта до борта. Поэтому собственно такие шины называют радиальными.
Качество корда в значительной степени определяет срок службы и эксплуатационные характеристики шины. Нити корда каркаса должны обладать высоким сопротивлением многократным деформациям, разрывной и ударной прочностью, высокой теплостойкостью.

Наиболее часто в каркасе шин применяют полиамидный (NYLON), полиэфирный (POLYESTER) и вискозный (RAYON) корд. Последний является менее перспективным. Чтобы определить материал и количество слоев корда у конкретной шины, нужно посмотреть, что написано после слова "SIDEWALL" ("боковина").
В нашем примере это один слой полиэфирного корда.
Корд брекера располагается под беговой дорожкой протектора. Обычно брекер имеет четное число слоев, нити которых расположены под противоположным углом. Чаще всего в брекере радиальных шин применяется металлокорд (STEEL), т. к. он практически нерастяжимый и обладает высокой прочностью.
Такие свойства необходимы для создания жесткого пояса, позволяющего сделать беговую дорожку практически плоской. При этом значительно увеличивается площадь контакта с дорогой и возрастает боковая устойчивость шины.
Часто поверх металлобрекера скоростных шин укладывают дополнительно один-два "экранирующих" слоя из текстильного корда, основные нити которого располагаются перпендикулярно нитям каркаса. Они дополнительно опоясывают каркас и предохраняют металлобрекер от механических повреждений.

Чтобы понять, из чего сделан брекер, посмотрите, что следует за надписью "TREAD" ("протектор"), но не забудьте вычесть каркас, к. к. он тоже проходит под протектором. В нашем случае имеем два слоя металлобрекера плюс один экранирующий слой из полиамидного корда.
Честный производитель не скрывает информации о применяемых материалах. Ее отсутствие должно насторожить покупателя или, по крайней мере, вызвать дополнительные вопросы к продавцу-консультанту.

Тормозной путь можно посчитать
"Какой же русский не любит быстрой езды!" - сказал классик. Ощущение скорости завораживает. Под капотом солидно гудит движок. За окном мелькают деревья, столбы и те, кто быструю езду не любит. А как прекрасно, притопив педаль газа, оставить позади вереницу "медленно ползущих" автомобилей. Жизнь прекрасна! На спидометре - 150. Антирадар молчит.
Да здравствует скорость!
Резкий визг тормозов впереди идущего автомобиля выводит из состояния эйфории. Педаль тормоза - в пол. Десять метров, пять метров, два метра, полметра. Уф! Пронесло. Еще бы чуть-чуть и...
Сценарий, согласитесь, довольно типичный. Многие, если не все, автолюбители бывали в подобных ситуациях. И иногда окончание истории бывает не столь удачным.
Как уберечь себя и свою ненаглядную "ласточку", свой "серебристый лайнер" от неприятностей?
Большинство автовладельцев когда-то "зубрило" правила дорожного движения и, может быть, еще помнит, какую дистанцию рекомендуется держать в разных условиях.
Мы решили помочь Вам, составив вот такую таблицу.
Состояние дорожного покрытияКоэффициент сцепленияСреднее значение длины тормозного пути, м
Скорость перед торможением 20406080100120140160
Сухое 0.80 2.0 8.0 18.0 30.0 50.0 70.0 95.0 125.0
Влажное 0.50 3.0 12.5 30.0 50.0 80.0 110.0 155.0 200.0
Обычный снег 0.30 5.0 20.0 50.0 85.0 130.0 190.0 255.0 330.0
Укатанный снег 0.25 6.0 25.0 55.0 100.0 155.0 225.0 305.0 400.0
Лед со слякотью 0.20 7.5 30.0 70.0 125.0 195.0 280.0 380.0 500.0
Мягкий лед 0.15 10.0 40.0 95.0 165.0 260.0 375.0 510.0 665.0
Зеркально гладкий лед 0.10 15.5 60.0 140.0 250.0 390.0 560.0 765.0 1000.0
Таблица, конечно, не идеальна.
Значения действительно усредненные, но практика и результаты аналогичных независимых тестов шин показали их корректность.
Таблицу можно смело применять для автомобилей, укомплектованных летними и всесезонными (по европейским понятиям) шинами.

Это тем более важно и показательно, потому что до сих пор многие водители игнорируют рекомендации по применению зимой именно зимних шин.
Посмотрите, что Вас ожидает в этом случае.
На укатанном снегу при самой обычной скорости 60-80 км/ч автомобиль будет скользить 55-100 м.
А что говорить про обледенелую дорогу?
Тормозя по ней, можно собрать целый железнодорожный состав из подвернувшихся под горячую руку машин.
Даже при движении по сухому асфальту нужно быть предельно внимательным.
Помните, что "полет" на "ста пятидесяти" потребует не менее 100 м "посадочной полосы".

Маркировка пневматических шин. Полезная информация.
Каждая шина имеет на боковинах чередование различных надписей, символов и даже пиктограмм.
Некоторые обозначения несут служебную информацию, необходимую производителю, но большая часть информации очень важна для потребителя и описывает различные характеристики и условия эксплуатации шины.
На каждой легковой шине наносится размер шины.
Например: 175/70R13, где 175 - ширина профиля шины, мм; 70 - индекс серии (выражает в % отношение высоты профиля к ширине профиля шины); R - индекс, отличающий радиальную конструкцию шины (иногда дополнительно на боковине делается надпись RADIAL); 13 - посадочный диаметр шины в дюймах (1 дюйм равен 25,4 мм).

Как правило, рядом с обозначением размера расположены индексы (например, 82 Т, характеризующие максимальную нагрузку на шину и максимально допустимую скорость.
В данном случае 82 соответствует максимальной нагрузке 475 кгс, Т - максимальной скорости 190 км/ч.
Скоростные свойства шины должны соответствовать допустимой максимальной скорости автомобиля, которая указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. Разрешается устанавливать шины с более высоким индексом скорости, например: вместо Т (до 190 км/ч) использовать Н (до 210 км/ч).

На легких грузовых автомобилях и автобусах малой вместимости часто применяют шины, в обозначении которых после данных о размерах стоит надпись REINFORCED (усиленные) или С (от слова COMMERCIAL).
Иногда можно встретить среди прочих обозначений так называемые индексы назначений: P (PASSENGER) - только для легковых автомобилей, LT (LIGHT TRUCK) - для легкогрузовых автомобилей и микроавтобусов, LTP (LIGHT TRUCK PERSONAL) - для легкогрузовых автомобилей персонального пользования, T (TEMPORARY) - для компактного запасного колеса.

Не менее важна информация, отражающая погодные условия эксплуатации.
На боковине зимних шин наносится обозначение М+S, которое является сокращением слов MUD+SNOW (грязь+снег).
Очень часто добавляется слово WINTER (зима). Для шин, допускающих применение шипов противоскольжения дополнительно, дополнительно наносится маркировка STUDDABLE.
Для нешипуемых шин применяется маркировка STUDLESS.

Для всесезонных шин используются обозначения
AS или ALL SEASONS (все сезоны), AW или ANY WEATHER (любая погода) и R+W или ROAD+WINTER (дорога+зима).
Шины для автомобилей-внедорожников чаще всего имеют надпись AT или ALL TERRAIN (вездеходная).
Для так называемых «дождевых» шин применяется дополнительная маркировка RAIN (дождь) или AQUA (вода). Она показывает, что конструкция рисунка протектора обеспечивает безопасность движения даже в условиях сильного дождя.
Очень часто для наглядности погодные условия эксплуатации приводятся в виде пиктограмм - схематичных изображений солнца, снежинки, падающих капель и т. д.

Каждому новому рисунку протектора присваивается название модели, например: WT-17, GT 80, EAGLE NCT, BLIZZAK MZ-02 и т.д.
Как правило, разработчиками модели создается целый ряд размеров шин, имеющих одинаковый рисунок.

Шины с преимущественным направлением вращения имеют на боковине стрелку и надпись ROTATION, определяющие положение колеса при монтаже на автомобиль.
Монтаж асимметричных шин должен производиться так, чтобы внутрь была повернута боковина с надписью SIDE FACING INWARDS (сторона, обращенная внутрь), а наружу - с надписью SIDE FACING OUTWARDS (сторона, обращенная наружу).
Если на боковине написано TUBELESS, значит шина бескамерная. Если же этой надписи нет или есть, но другая - TUBE TYPE,то при эксплуатации такой шины нужно использовать камеру.
На шине в обязательном порядке указывается страна - изготовитель, например: MADE IN JAPAN; а также товарный знак производителя, например: BRIDGESTONE.
Шины для легковых автомобилей, поставляемые на европейский рынок, должны соответствовать требованиям Правил 30 ЕЭК ООН.
Если шина выдержала сертификационные испытания, то на ее боковине наносится знак соответствия - буква Е с цифрами, заключенными в круг.
Цифры обозначают регистрационный номер страны, проводившей испытания. За знаком соответствия следует регистрационный номер самой шины. Например, надпись Е4 0213578 говорит о том, что шина была испытана в Голландии и зарегистрирована под номером 0213578.

Производители шин, поставляющие свою продукцию в США и Канаду, обязаны наносить маркировку в соответствии с требованиями DOT (Departament of Transportation) - департамента транспорта США. Такая маркировка представляет собой последовательность букв и цифр, например: DOT EL J6 DHH 2603.
Здесь EL - код, характеризующий производителя, а именно, завод фирмы Bridgestone в городе Hikone-shi в Японии.
Коды J6 и DHH имеют специальные назначения и не представляют интереса для потребителя. По последним цифрам определяют дату изготовления шины: 2603 - 26-я неделя 2003 года.

В соответствии с требованиями DOT на шине должна присутствовать маркировка, характеризующая максимальный режим нагружения.
Например, надпись MAX. LOAD 475 kg (1047 LBS) MAX. PRESS. 350 kPa (51 PSI) говорит о том, что максимальная нагрузка на шину составляет 475 кгс, а максимальное допустимое давление 350 кПа.
Указывается также строение каркаса и брекера шины.
Так обозначение на боковине PLIES: TREAD 2 STEEL + 1 POLYESTER + 1 NYLON, SIDEWALL 1 POLYESTER означает, что брекер состоит из двух слоев металлокорда, одного слоя полиэфирного и одного слоя капронового корда, а каркас - из одного слоя полиэфирного корда.
Маркировка в соответствии с требованиями DOT включает ряд обозначений, информирующих об эксплуатационных качествах шины.
К ним относятся показатели: TREADWEAR (характеризует износоустойчивость),
TRACTION (сцепление), TEMPERATURE (температуроустойчивость). Первый выражается в процентах к базовому значению, второй и третий - символами А,В,С по мере снижения значения показателя. Например: надпись на шине TREADWEAR 240 TRACTION A TEMPERATURE A означает, что шина имеет очень высокие показатели и относится к категории высококлассных и дорогих шин.

На каждой шине должно быть не менее двенадцати индикаторов износа протектора - TWI (Tread Wear Indicator). Это небольшие выступы на дне канавки (для легковых шин высотой 1,6 мм), указывающие предельно допустимый износ рисунка протектора. Для облегчения поиска индикаторов износа в плечевой зоне боковины напротив каждого из них наносится указатель в виде букв TWI или в виде стрелки.
Не запрещается наносить и другие маркировки, отражающие какие-нибудь специфические свойства шины, а также информацию, которую необходимо знать для правильной эксплуатации шины.
 
Сегодня: Среда 16.08.2017

Поиск

Main page Search