Пробки на дорогах

Пробки на Яндекс.Картах

С Днём смеха
Пощекоти зайку!!!
Улучшатель настроения
Введи свое настоящее имя!
Забей на работу -
Подергай сиськи!


Авторизация



Рекламные объявления


Главная Эксплуатация автомобиля Масла и спец жидкости О трансмиссионных жидкостях (маслах) в АКПП
О трансмиссионных жидкостях (маслах) в АКПП
Автор: Айболит   
О трансмиссионных жидкостях (маслах) в АКПП

Трансмиссионные жидкости или масла (в английском варианте - automatic transmission fluid или сокращённо - ATF) в АКП выполняют сразу несколько функций, а именно: передают крутящий момент от насосного колеса гидротрансформатора (ГТ), соединённого с двигателем, к турбинному колесу ГТ, соединённому с входным валом АКП;
являются рабочим телом, под давлением которого сжимаются между собой ведущие и ведомые диски в пакетах фрикционов, включаются сервоприводы, зажимающие тормозные ленты, что даёт возможность включать (выключать) различные передачи в АКП;
осуществляют смазку шестерен, подшипников и вкладышей;
осуществляют теплоотвод от АКП при её работе.
Наиболее распространёнными марками трансмиссионных жидкостей являются DEXRON II, DEXRON III. Фирмы - производители, выпускающие трансмиссионные масла под другими названиями, обычно указывают, что их продукция соответствует стандарту DEXRON.

Оценка состояния АКП по внешнему виду трансмиссионной жидкости (масла)
О состоянии АКП многое может сказать цвет и запах её трансмиссионной жидкости (масла). У исправной АКП масло имеет густо - красный или оранжево - красный цвет. Тёмно - коричневый или чёрный цвет масла в сочетании с его горелым запахом убедительно свидетельствует о явных неполадках в коробке.

Примечание. Если на начальной стадии работы АКП после запуска двигателя масло приобретает коричнево - зеленоватый оттенок и неприятный, но не горелый запах, это считается нормальным и не является признаком каких - либо неисправностей в АКП.

При разрушении фрикционов, тормозных лент, вкладышей, шестерен в масле будут присутствовать частицы металла, чёрные или коричневые частицы разрушенного фрикционного слоя. Какая - то часть всего этого обязательно осядет на щупе вместе с маслом. Если же масло на вытащенном из АКП щупе имеет вид бело - розовой эмульсии, это является признаком того, что в масло попали вода или антифриз. При обнаружении таких признаков необходимо снять масляный поддон АКП и тщательно его исследовать на предмет каких - либо отложений. Если масло в поддоне грязное или разжиженное, или в нём присутствуют твёрдые частицы чего - либо, АКП подлежит немедленному снятию, разборке, чистке и ремонту. Кроме того, обязательно необходимо промыть ГТ и систему охлаждения АКП.

Проблемы, связанные с переполнением гидравлической системы АКП
Когда гидравлическая система АКП переполнена излишним маслом, вращение с большой скоростью внутренних узлов АКП приводит к вспениванию масла. Вспенённое масло из - за находящегося в нём воздуха не может с нужным усилием сжать между собой ведущие и ведомые диски в пакетах фрикционов, что приводит к их пробуксовке и сгоранию, то есть выходу АКП из строя. Подобная ситуация наблюдается в тормозной системе автомобиля при попадании в неё воздуха. Вспенённое масло также вытекает из АКП наружу через сапун.

Проблемы, связанные с недостаточным количеством масла в гидравлической системе АКП
Из - за недостаточного количества масла в поддоне АКП масляный насос закачивает в магистрали гидравлической системы АКП масло вместе с воздухом. Аналогично сказанному выше, масло не сжимает как надо диски фрикционов. Результат тот же - пробуксовка дисков относительно друг друга и их сгорание
 
Сегодня: Среда 16.08.2017

Поиск

Main page Search