Пробки на дорогах

Пробки на Яндекс.Картах

С Днём смеха
Пощекоти зайку!!!
Улучшатель настроения
Введи свое настоящее имя!
Забей на работу -
Подергай сиськи!


Авторизация



Рекламные объявления


Реаниматор форсунок
Автор: Айболит   
Реаниматор форсунок.

Очистка форсунок много раз обсуждалась в различных журналах и на автомобильных сайтах в сети Internet. Вывод везде один: форсунки надо периодически чистить.

Очень часто задают вопрос: как часто нужно "чистить инжектор" и на что это влияет? Если форсунки забиты, то холодный двигатель может завестись не с первого раза. При этом сразу после запуска двигателя первые несколько секунд двигатель как бы троит, ощущение, будто не работает один-два цилиндра.
Если через 3-5 секунд после пуска двигателя резко нажать на педаль акселератора (педаль газа), двигатель может "задушиться" или заглохнуть. После прогрева, на холостом ходу двигатель работает нормально, но во время езды, особенно под нагрузкой, проявляется снижение приёмистости двигателя.
Практика показала что форсунки нужно чистить примерно через 50-60 тыс. км или после длительной стоянки автомобиля.

Как очистить инжекторы?
На сегодняшний день существует несколько методов очистки форсунок. Кроме того, очистка может производиться без снятия или со снятием форсунок с двигателя. Рассмотрим основные методы очистки форсунок, применяемые в автосервисах.

Очистка форсунок без снятия с двигателя.
Топливный бак и бензонасос отключаются от двигателя, а в систему впрыска топлива со стенда подается специальная жидкость, на которой двигатель работает определенное время. Этот метод иногда может решить вопрос очистки форсунок, но при такой очистке невозможно проконтролировать пропускную способность форсунок. По этой причине после такой очистки форсунки часто остаются очищенными не до конца.

Очистка форсунок со снятием с двигателя.
Практика показала, что этот метод наиболее оптимален:
контролируется пропускная способность форсунок на различных режимах;
визуально контролируется состояние уплотнительных резинок и фильтров;
выявляется коррозия форсунок ещё до очистки.
Для такой очистки форсунок выпускается достаточно много различных стендов. Сама очистка проводится с помощью ультразвука в специальной ультразвуковой ванночке в течение 15-30 минут.

Фирма Injector Service разработала стенд для проверки и очистки форсунок для самостоятельного изготовления. Стенд довольно быстро можно изготовить из подручных материалов:
форсуночная рампа использована от двигателя Opel Omega 2.0i;
регулятор давления с того же двигателя;
в качестве ёмкости для бензина использован бачок омывателя ветрового стекла от 6 модели Жигулей;

бензонасос Bosch 0 580 453 453 от Lada.

alt

Стенд для проверки и очистки форсунок.
Стенд можно изготовить самостоятельно за 1-2 дня.

alt

Принципиальная электрическая схема стенда.
В качестве блока управления используется Реаниматор форсунок производства фирмы Injector Service.

altРеаниматор форсунок.
Реаниматор форсунок позволяет проверить производительности форсунок, а затем их очистить благодаря специальному программному обеспечению.
Технические данные в режиме "проверка":
количество импульсов открытия форсунок 10-2550;
время открытия форсунок 1,5-9,9 мс;
временной интервал между импульсами 10-100 мс.

В режиме "очистка", программное обеспечение автоматически определяет резонансную частоту форсунки. После "захвата" в небольшом диапазоне производится девиация этой частоты. В таком режиме форсунка, опущенная в чистящий раствор (например WINNS) начинает прокачивать чистящую жидкость в обратном направлении и одновременно в самой форсунке наблюдается, так называемый эффект "кавитации". Эффект "кавитации" с одной стороны сильно разрыхляет загрязнения на поверхностях клапана форсунки, а с другой способствует интенсивному взаимодействию химического очистителя и загрязнений внутри форсунки.
Таким образом, объединяются оба метода очистки форсунок - кавитационный и химический.

altОчистка с помощью реаниматора форсунок.
Через 5-10 мин форсунка полностью очищается. Для усиления чистящего эффекта форсунку можно поместить на некоторое время в ультразвуковую ванну, наполненную слабым щелочным раствором.

Фирма Injector Service рекомендует следующую технологию проверки и очистки форсунок:
визуальная проверка форсунки на наличие коррозии;
проверка форсунок на стенде на производительность (номер форсунок и пропускная способность каждой отдельно фиксируются в журнале);
очистка форсунок на стенде с помощью Реаниматора форсунок с применением чистящей жидкости WINNS; ультразвуковая очистка; проверка форсунок на стенде после очистки на производительность (пропускная способность форсунок фиксируется в журнале).
Таблица производительности форсунок.
injectors_productivity.pdf - 47,3 KБ

Нажать правую кнопку мыши, "Сохранить объект как…" и указать, куда сохранить файл.
Предложенная технология позволяет очистить до 95-98% форсунок. Остальные 2-5% - форсунки отбракованные ещё до очистки вследствие обнаружения коррозии. Технология разработана для небольших автосервисов. На фирме Injector Service этот способ очистки применяется более 3 лет. За это время очищено более 1200 штук различных форсунок.

Работа с Реаниматором форсунок.
Реаниматор форсунок готов к работе в режиме "проверка" сразу после подачи на него питания напряжением 12 В, о чём свидетельствует надпись на экране:
alt
При необходимости, можно установить рекомендуемые параметры импульсов для проверки форсунок. Для этого необходимо нажать клавишу
altпосле чего с помощью клавиш alt и altустановить время впрыска равное 9,9 мс
alt

Далее необходимо вновь нажать клавишу
alt и с помощью клавиш alt и alt
установить временной промежуток между импульсами равный 10 мс
alt

После нажатия клавиши
alt

установить количество импульсов равное 2000
alt
и вновь нажать клавишу
alt
после чего появится надпись
alt
что свидетельствует о готовности к режиму "проверка".
Теперь, для начала проверки необходимо включить бензонасос для подачи топлива под давлением на форсунки и нажать клавишу
alt
после чего форсунки начнут работать и включится обратный отсчёт количества импульсов впрыска. После выключения форсунок необходимо выключить бензонасос и измерить и записать количество топлива в мензурках под форсунками. Перед снятием форсунок необходимо сбросить давление в топливной рампе стенда путём включения режима "проверка" без включения бензонасоса.
Если форсунки дают не одинаковое количество топлива, это однозначно указывает на необходимость их очистки. Для того чтобы теперь перевести Реаниматора форсунок в режим "очистка", необходимо нажать клавишу
alt
после чего на экране появится надпись
alt
Теперь необходимо поочерёдно каждую форсунку подключить к Реаниматору форсунок, выходное отверстие форсунки погрузить в небольшую посудину (5 мл), наполненную чистящей жидкостью WINNS и нажать клавишу
alt
Форсунка начнёт прокачивать чистящую жидкость в обратном направлении. Через 3 минуты нужно вновь нажать клавишу
alt
для выключения очистки.
То же самое проделать с остальными форсунками.

Теперь необходимо проверить производительность форсунок после очистки. Если производительность выровнялась - форсунки можно устанавливать на двигатель, если нет - необходимо повторить очистку.
 
Сегодня: Вторник 24.10.2017

Поиск

Main page Search