Форум АвтоГараж

Форум АвтоГараж (http://www.remrai.ru/forum/index.php)
-   Новости из разных источников... (http://www.remrai.ru/forum/forumdisplay.php?f=15)
-   -   В Подмосковье разбился пассажирский самолет Ан-148. На борту был 71 человек (http://www.remrai.ru/forum/showthread.php?t=2152)

Max Fluder 11.02.2018 16:22

Пассажирский самолет Ан-148, выполнявший рейс из Москвы в Орск, разбился в Подмосковье.

На борту самолета, по предварительным данным, находилось 65 пассажиров и шесть членов экипажа.

https://meduza.io/image/attachments/...IvBYPTtdYA.png

По предварительным данным, самолет разбился в районе деревни Аргуново. «Шансов выжить у членов экипажа и пассажиров не было», — сообщил источник «Интерфакса» в экстренных службах.

https://meduza.io/news/2018/02/11/v-...yl-71-chelovek

---------- Сообщение добавлено в 17:19 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:09 ----------



---------- Сообщение добавлено в 17:22 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:19 ----------


Шалопай 11.02.2018 17:15

Цитата:

Упавший подМосквой авиалайнер могстолкнуться свертолетом ввоздухе. Обэтом свидетельствуют обломки второго воздушного судна, найденные рядом сместом крушения Ан-148, передает «Лента.ру» соссылкой наисточник вправоохранительных органах.
Так что Малдер, скорее всего тебе облом, не поглумишься.

Max Fluder 11.02.2018 18:23

Цитата:

Сообщение от Швондер (Сообщение 29248)
Так что Малдер, скорее всего тебе облом, не поглумишься.

Швондер, нет там никакого вертолёта. Это была такая версия. Но не у меня. А глумишся только ты. А вот эту авиакомпанию вероятно не просто так называют "САРАЙ-АВИА"...

---------- Сообщение добавлено в 19:23 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:19 ----------

Цитата:

МЧС официально опровергло информацию, что на месте крушения якобы нашли обломки вертолета.
Цитата:

Очевидцы рассказали о вспышке в небе
Цитата:

«Газета.ру» сообщила, что пилот запросил аварийную посадку, но диспетчеры это опровергают
Цитата:

Обнаружен первый «черный ящик» — МЧС.
Цитата:

В эфире «России 24» тоже выступили очевидцы, которые рассказали о мощном хлопке. Ранее о взрыве и загоревшемся самолете со ссылкой на очевидцев рассказывал Mash.
https://meduza.io/live/2018/02/11/v-...an-148-hronika

Max Fluder 11.02.2018 18:46

Как рассказали РБК несколько жителей Раменского района, они слышали «сильный хлопок».

«Живу в 3 км [от места происшествия]. Сильный хлопок был где-то в 14:20, такой, что стены дрожали», — рассказала жительница Раменского района Елена Шорина.

По словам жителя Подмосковья Антона Оскина, чьи родители живут в селе Степановское, самолет упал примерно в 2 км от деревни и в нескольких сотнях метров от дачных и огородных участков, на кукурузное поле.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/11/02/201...?from=center_1

Шалопай 11.02.2018 19:33

Цитата:

Сообщение от Max Fluder (Сообщение 29255)
нет там никакого вертолёта.

Это и без соплей понятно. Вертолет был как предлог, но ты опять тупишь.

Max Fluder 11.02.2018 19:37


Max Fluder 11.02.2018 20:09


Max Fluder 11.02.2018 20:29


La Piяvка 12.02.2018 05:12

Цитата:

Сообщение от Шалопай (Сообщение 29275)
Это и без соплей понятно. Вертолет был как предлог, но ты опять тупишь.

Предлог для чего? Или снова какой-то глубокомысленный многозначительный намёк на что-то, что якобы должны понять твои собеседники, а кто не понял, тот снова тупит?

Шалопай 12.02.2018 05:52

Цитата:

Сообщение от La Piяvка (Сообщение 29285)
Предлог для чего? Или снова какой-то глубокомысленный многозначительный намёк на что-то, что якобы должны понять твои собеседники, а кто не понял, тот снова тупит?

Во, видишь, ты сам все прекрасно знаешь.

Max Fluder 12.02.2018 07:45

Цитата:

Сообщение от La Piяvка (Сообщение 29285)
Предлог для чего? Или снова какой-то глубокомысленный многозначительный намёк на что-то, что якобы должны понять твои собеседники, а кто не понял, тот снова тупит?

Странно, что Шалопай не ставит смайлики, которые обычно везде для придания многозначительности своему бреду, вываливает участковыйпарашютист... Типа этих...http://yoursmileys.ru/tsmile/smoke/t4306.gif
Цитата:

Сообщение от Шалопай (Сообщение 29289)
Во, видишь, ты сам все прекрасно знаешь.



---------- Сообщение добавлено в 08:45 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 08:43 ----------


Белый 12.02.2018 09:01

Сегодня пишут "версия терракта не исключается".
Может-ПЗРК?

Max Fluder 12.02.2018 10:04

Цитата:

Сообщение от Белый (Сообщение 29298)
Сегодня пишут "версия терракта не исключается".
Может-ПЗРК?

Я такого не встречал..

---------- Сообщение добавлено в 11:04 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:04 ----------

Цитата:

Разбившийся в Подмосковье самолет АН-148 компании "Саратовские авиалинии" более месяца не эксплуатировался. Об этом свидетельствуют данные на специализированном сайте "Flightradar24.com".

Своими наблюдениями с ИА "Взгляд-инфо" поделился блогер и юрист Павел Дуксин.

Согласно летной истории, с 12 декабря 2017 по 14 января 2018 самолет не эксплуатировался, хотя до этого совершал ежедневные рейсы. С середины января самолет начал проходить "обкатку" вокруг Саратова, отмечает собеседник.

Павел Дуксин также изучил траектории полетов разбившегося борта по маршруту "Москва - Орск" от 10.02 и от 11.02.

"Невооруженным взглядом видно, что полет 11.02 проходил как-то резко, он не мог набрать высоту, потом резко увеличивал скорость, затем провал, а потом вновь попытался набрать высоту. После этого борт самолета начал резкое падение", - рассказал Дуксин.

Руководитель пресс-службы "Саратовских авиалиний" Елена Воронова в беседе с корреспондентом ИА "Взгляд-инфо" подтвердила, что самолет действительно не эксплуатировался в указанный период.

"В это время (с 12 декабря по 14 января) самолет проходил форму C-check – были проверены агрегаты двигателя, планера и крыла. Форма проводилась в присутствии представителей предприятия-партнера "Мотор Сич", которые ведут совместно с "Саратовскими авиалиниями" техническую документацию соответствующего типа. Была подтверждена летная годность самолета.

Перед каждым вылетом на рейс самолет также проходит форму оперативного обслуживания – перед вылетом рейса 6V703 "Москва-Орск" 11 февраля также была проведена форма техобслуживания, которая не выявила отклонений", – пояснила госпожа Воронова.
http://www.vzsar.ru/news/2018/02/12/...irovalsya.html

Айболит 12.02.2018 10:13

Опубликован список погибших при крушении самолета Ан-148

11.02.2018 23:28

МЧС РФ опубликовало на своем сайте список погибших при крушении самолета Ан-148 в Подмосковье. Среди погибших - 65 пассажиров и 6 членов экипажа.

Пассажиры:
http://kapital-rus.ru/news/353837-op...amoleta_an148/

Max Fluder 12.02.2018 14:30

Цитата:

Пилот «Саратовских авиалиний» считает теракт приоритетной версией авиакатастрофы с АН-148 в Подмосковье. Об этом неназванный сотрудник компании рассказал в интервью «Радио Свобода».

– Конкретно этот разбившийся борт совсем недавно проходил углубленные регламентные работы, так называемую "тяжелую форму", когда дотошно все разбирают и проверяют. Самолет сам по себе надежный, мы отрабатываем нештатные ситуации и на тренажерах, и "живьем". Например, посадку на одном двигателе после отказа второго, когда надо уйти на второй круг при неработающем двигателе. Ан-148 прекрасно планирует, у него есть защита от сваливания в штопор, это все мы тоже отрабатываем и на тренажерах, и "живьем". То есть ты полностью убираешь обороты обоих двигателей, тянешь штурвал на себя "до пупа", дальше начинается очень сильная тряска, это как раз срабатывает система предупреждения к подходу в режим сваливания. После чего самолет сам опускает нос и набирает скорость. Если бы у них отказал один двигатель, они спокойно бы зашли на новый круг и сели. У нас все пилоты каждые полгода проходят в обязательном порядке тренажер и сажают самолет с отказавшим двигателем, не только с автопилотом, но и вручную. Так что я не верю ни в ошибку пилотирования, ни в техническую версию , - рассказывает собеседник, который издание рекомендует как «опытного пилота».

- Это теракт, по моему мнению. И это не только моя версия, но и многих пилотов нашей авиакомпании, с которыми я поговорил. Ни от ошибки пилотирования, ни от необработки жидкостью (если так и было) самолет бы не развалился в воздухе, а его обломки не раскидало бы в радиусе одного километра. Понимаете, Ан-148 шел на высоте 1800–2000 метров, в это время горит табличка "пристегните ремни", пристегнуты и сидят в креслах не только пассажиры, но и бортпроводники, и экипаж. Выключается она только на так называемом сотом эшелоне, на высоте 3050 метров, но самолет ее даже не успел набрать. Также мы знаем, что обломки раскидало на километр, тела невозможно будет опознать без генетических экспертиз, о чем сказал министр транспорта Максим Соколов. О чем это говорит? Если бы самолет развалился от удара о землю, то тела и обломки лежали бы рядом, компактно, в таких случаях многих погибших находят в их креслах. А тут по частям всех собирают... Это значит, что на борту был мощный взрыв, иначе бы их так не разнесло, – рассказал «Радио Свобода» пилот авиакомпании "Саратовские авиалинии".
ОТСЮДА

Max Fluder 12.02.2018 16:50

Цитата:

Осмотр следователями СКР места крушения самолета Ан -148 с применением квадрокоптера

Санчос 12.02.2018 18:07

Цитата:

Это значит, что на борту был мощный взрыв, иначе бы их так не разнесло, – рассказал «Радио Свобода» пилот авиакомпании "Саратовские авиалинии".
Коллега на работе, бывший летун, так же считает.

Max Fluder 12.02.2018 19:49

Цитата:

Сообщение от Санчос (Сообщение 29326)
Коллега на работе, бывший летун, так же считает.

Вряд-ли теракт. Уже ИГИЛ везде об этом-бы трубили.

---------- Сообщение добавлено в 20:48 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:47 ----------

Цитата:

12 февраля, в аэропорту Саратова прошел траурный митинг, посвященный памяти экипажа и пассажиров рейса «Москва - Орск» авиакомпании «Саратовские авиалинии» (https://fn-volga.ru/news/view/id/79138).

Крушение авиалайнера произошло днем ранее, 11 февраля в Подмосковье. На борту находились 65 пассажиров, в том числе трое детей, и шесть членов экипажа, никто не выжил. Воздушное судно было роено в 2010 году, саратовская авиакомпания приобрела борт в сублизинг в начале прошлого года. В связи с катастрофой «Саратовские авиалинии» приостановили эксплуатацию всех авиалайнеров Ан-148


---------- Сообщение добавлено в 20:49 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:48 ----------

Цитата:

71 человек погиб в авиакатастрофе в Подмосковье. В потоке новостей иногда мы забываем, что за цифрами в заголовках стоят судьбы простых людей. Погода, человеческий фактор — назовут ли нам реальную причину этой трагедии?

Max Fluder 13.02.2018 12:05

Цитата:

У упавшего в Подмосковье самолета нашли "черные ящики", но уже прозвучали довольно странные заявления. Следствие внезапно стало утверждать, что взрыв самолета произошел после столкновения с землей, хотя это серьезно расходится с тем, что публиковалось ранее и более того: даже попало на видео. Во всяком случае, изначально шла речь о громком хлопке, вспышке, а уж затем - о падении самолета.

http://i12.pixs.ru/storage/6/6/0/ava...2_29355660.jpg

Естественно, что хоть что-то можно будет говорить после расшифровки этих самых "ящиков" и изучения самих обломков, а потому в принципе никакие версии не могут отвергаться, в том числе и теракт.
Чем-то эта история начинает смахивать на катастрофу в Сочи, которую скорее заминали, чем расследовали. Сочинская трагедия заставляла предполагать откровенный удар по Шойгу, сейчас обстановка тоже позволяет говорить о идущей нешуточной схватке на самых верхах, да и фамилия министра обороны применительно к этим схваткам сейчас тоже звучит вполне отчетливо.
Военное ведомство в условиях схлопывающегося бюджета купается в деньгах, а потому представляет повышенный интерес для тех, кто желает запустить руку в его бездонную смету. В каком-то смысле историю с истреблением ЧВК в Сирии тоже можно рассматривать как следствие идущей драки за эти несметные сокровища, и что характерно: размазанный по сирийской пустыне ЧВК как раз принадлежит человеку, активно играющему против министра обороны и проталкивающего на заветный своего ставленника - одного из главкомов родов войск. Немудрено, что военные-регуляры грубо, но очень действенно подставили частников, просто сообщив американцам, что российских военных в наступающей колонне нет, после чего партнеры с чистой совестью перемешали ее с пылью и песком. Естественно, что почти неделю главной заботой властей теперь стало закрытие темы массовой гибели частников-военных. Неуклюже и не очень эффективно, с применением самой отборной пропагандистской швали и мрази (пока из числа второго эшелона) - но как-то теперь нужно выкручиваться.
Если совсем идти по темным местам нашей правящей мафии, то нужно вспомнить еще одно текущее событие - внезапный и резкий, как диарея, скандал с Дерипаской. А это, безусловно, удар по нему со стороны так называемой "Семьи", которая зачем-то вытащила эту в общем-то, давнюю историю именно сейчас. И уж если вспоминать "Семью", то нужно учитывать, что министр обороны - один из последних представителей "Семьи" в высшем аппаратном звене управления нашим бандитским государством, и терять его для нее крайне нежелательно. В общем, одна из правящих группировок пошла войной на какие-то другие, пытающихся агрессивно потеснить ее с захваченных кормовых участков.
Ответ от противников министра обороны должен быть в таком случае быстрым и жестким. Является ли всё более странная катастрофа несчастного самолета внутренних авиалиний таким ответом - сказать сложно, если не вспомнить, что владельцем авиакомпании является человек, носивший в 96 знаменитые коробки "от Чубайса" с долларами во время избирательной кампании Ельцина. То есть, все та же "Семья", которая теперь получила крайне болезненный удар в виде явной "подставы" в связи с этой катастфой.
Всё это, конечно, только круги по воде, а реальные течения, которые их создают, понятны только очень посвященным. Но то, что в бандитском государстве жизни людей стоят гораздо дешевле, чем деньги, за которые идет нешуточная драка при реальном дефиците сжимающейся кормовой базы для мафиозной номенклатуры - факт. Семьдесят пассажиров и двести частных военных - сущий пустяк для этой бандитствующей публики. Поэтому возможно абсолютно всё.
НЕСМИЯН

Max Fluder 13.02.2018 17:29

Цитата:

Оказывается, на массовые проблемы с датчиками пилоты нескольких самолетов жаловались еще за неделю до крушения Ан-148. Но предупреждение от Росавиации почему-то было разослано только вчера.

Только за двое суток 4 и 5 февраля в аэропорту Шереметьево было зарегистрировано аж 7 подобных ситуаций. Экипажи семи "Суперджетов" докладывали о том, что скорость на датчиках сильно различается. После этого они принимали решение вернуться на аэродром.

Выводы были сделаны только 12 февраля, через день после крушения Ан-148. Специалисты Росавиации предупредили всех, что датчики могут замерзать из-за обильного московского снегопада, когда тающая вода стекает прямо на них, скапливается там и замерзает.

Первая страница документа-предупреждения о проблемах с датчиками во время московских снегопадов. Инциденты - 4 и 5 февраля. Выводы - почему-то только после крушения Ан-148.

http://i12.pixs.ru/storage/3/1/7/Bez...0_29359317.jpg
ОТСЮДА

Белый 13.02.2018 18:37

Цитата:

Сообщение от Max Fluder (Сообщение 29366)
заботой властей теперь стало закрытие темы массовой гибели частников-военных. Неуклюже и не очень эффективно, с применением самой отборной пропагандистской швали и мрази (пока из числа второго эшелона) - но как-то теперь нужно выкручиваться.

Это не про жырного и ватного тролля,п/п-ка отреформированной полюции Ш. речь идёт?:crazy:

Max Fluder 13.02.2018 19:18

Цитата:

Сообщение от Белый (Сообщение 29382)
Это не про жырного и ватного тролля,п/п-ка отреформированной полюции Ш. речь идёт?:crazy:

:o

Max Fluder 13.02.2018 22:06

Так он оказался прав?

Летчик Магомед Толбоев назвал пилотов разбившегося Ан-148 убийцами

Росавиация обнаружила у Sukhoi Superjet неполадки с датчиками скорости. Такой же сбой мог привести к крушению Ан-148
Цитата:

Обледенение датчиков скорости, из-за которого мог разбиться Ан-148, наблюдается и у самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на телеграмму Росавиации от 12 февраля, подлинность которой в ведомстве подтвердили.

Как следует из телеграммы, во время сильного снегопада в Москве 4-5 февраля от экипажей самолетов SSJ 100 компании «Аэрофлот», вылетавших из Шереметьево, упило семь сообщений о расхождениях показаний скорости у командира воздушного судна и второго пилота. Сбой происходил, когда самолет разгонялся для взлета или начинал набирать высоту. Во всех случаях экипажи прекращали взлет или возвращались на аэродром.

Всего, по данным Росавиации, с 2011 года с самолетами SSJ 100 произошло 14 инцидентов, связанных с отсутствием или расхождением показаний на датчиках скорости. «Коммерсант» не уточняет, принадлежали ли все эти самолеты «Аэрофлоту».

Анализ нескольких инцидентов показал, что сбой в работе датчиков скорости был связан с попаданием воды или льда в датчики системы воздушных сигналов самолета. Росавиация объясняет это плохой подготовкой «летного поля к приему и выпуску самолетов».

В «Аэрофлоте» не ответили на запрос «Коммерсанта». В «Гражданских самолетах Сухого» (производитель SSJ 100) не стали комментировать телеграмму Росавиации.
Такая хрень только на Российских самолётах, что-ли происходит?

Max Fluder 14.02.2018 22:29

Отсутствие ремонтных баз обходится России в 2 млрд долларов

Цитата:

По словам парламентария новых ремонтных баз, в Российской Федерации не роено ни одной. Существующая инфраструктура по обслуживанию самолетов – это устаревшие базы, роенные в 60х годах, рассчитанные на советские модели самолетов.

По этой причине, отечественные авиаперевозчики вынуждены ремонтировать свои воздушные суда за рубежом. В частности, в Румынии, Монголии, Болгарии и Эстонии. Кроме того, даже такой вид ремонта как покраска происходит за границей. При этом, как отметил Максим Кавджарадзе, весь рынок сервисного обслуживания в России оценивается в 2 миллиарда долларов, которые ежегодно уходят за рубеж.

Вместе с тем, сенатор обратил внимание руководителя Минтранса на тот факт, что в последнее время все моторы, устанавливаемые на самолеты, в том числе и на разбившиеся АН-148 – это разработки иностранных компаний.

Максим Кавджарадзе обращаясь к Максиму Соколову предложил провести профильное совещание по вопросу государственной программы о поддержке технического ремонта авиационных судов в Российской Федерации.

В свою очередь, Министр транспорта Максим Соколов разделяя позицию сенатора добавил, что на сегодня авиапроизводители сами решают где производить ремонтные работы и для решения этого вопроса необходимо создавать им условия для локализации сервисных работ внутри страны.


Цитата:

Радиоведущий Сергей Стиллавин говорит сегодня в утреннем шоу на "Маяке": "Просматривал вчера новостийные сайты и обратил внимание, что в либеральных изданиях вот такие заголовки: "Столько-то фрагментов тел обнаружено на месте падения АН 148". И вот я хочу задать вопрос, говорит Стиллавин: почему вам не стыдно? У людей горе, а вы пишете про фрагменты тел. Это мерзость, а вы подлецы! говорит Стиллавин. У меня весь день вчера было плохое настроение из за новости о крушении, говорит Стиллавин, а у вас (либералов) нет ничего святого, говорит Стиллавин. Вот часто нас призывают, что надо терпимо относиться друг к другу и договариться, но мне не о чем договариться с этими людьми - с пафосом завершает свою гневную речь Стиллавин. И всё, что я сейчас сказал, не имеет никакого отношение к тому, где я работаю (на государственной радиостанции), говорит Стиллавин.
И пока я еду и пытаюсь осмыслить, что это сейчас было, ведущие шоу "Стиллавин и друзья" предлагают прерваться на новости.
Первая новость на "Маяке" звучала так "Более 400 фрагментов тел обнаружили спасатели на месте крушения самолета АН 148 в Подмосковье".
С вами была радиостанция "Маяк" и весёлый и когда-то адекватный радиоведущий Сергей Стиллавин Время не щадит никого..
.

Max Fluder 17.02.2018 20:51

Цитата:

Обломки АН-148 спрятаны за тройным оцеплением на секретном аэродроме в городе Жуковский. Лётчик-испытатель Магомед Толбоев требует от Генпрокурора Чайки и председателя СК Бастрыкина не бояться тех, кто крышует виновника авиакатастроф. Граждане России - заложники чёрных кардиналов из Росавиации

Шалопай 17.02.2018 20:58

Цитата:

Сообщение от Max Fluder (Сообщение 29653)
заложники чёрных кардиналов из Росавиации

Вот любят всякие либерасты во всем политику находить.

Max Fluder 17.02.2018 21:09

Цитата:

Сообщение от Шалопай (Сообщение 29656)
Вот любят всякие либерасты во всем политику находить.

Ого, как ты его в либерасты-то записал...

Толбоев, Магомед Омарович
Цитата:

Магомед Омарович Толбо́ев (род. 20 января 1951) — советский и российский военнослужащий, государственный деятель, заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации, космонавт-испытатель, генерал-майор, доктор исторических наук, Советник министра транспорта РФ, депутат Государственной думы первого созыва, один из основателей авиационно-космических салонов МАКС и почётный Президент ОАО «Авиасалон», Герой Российской Федерации.
В настоящее время занимается общественно-политической деятельностью. Ныне — член политического консультативного совета при президенте России!

Шалопай 17.02.2018 21:24

Цитата:

Сообщение от Max Fluder (Сообщение 29657)
Ого, как ты его в либерасты-то записал...

Да я тебя, а не его записал.
Или с собственной соображалкой туго, ума хватает на только чужое ить?

Max Fluder 17.02.2018 21:50

Цитата:

Сообщение от Шалопай (Сообщение 29660)
Да я тебя, а не его записал.
Или с собственной соображалкой туго, ума хватает на только чужое ить?

Ты мастер искать чёрную кошку в тёмной комнате, особенно в то время, когда её там нет...

Шалопай 17.02.2018 21:53

Цитата:

Сообщение от Max Fluder (Сообщение 29668)
искать чёрную кошку в тёмной комнате, особенно в то время, когда её там нет...

Чья бы корова .........

Max Fluder 17.02.2018 22:03

Цитата:

Сообщение от Шалопай (Сообщение 29670)
Чья бы корова .........

Пфффф...

Шалопай 17.02.2018 22:06

Цитата:

Сообщение от Max Fluder (Сообщение 29675)
Пфффф...

Той хренью со спермой подавился что-ли? Попроси пусть по спине похлопают.

Max Fluder 17.02.2018 22:28

Цитата:

Сообщение от Шалопай (Сообщение 29678)
Той хренью со спермой подавился что-ли? Попроси пусть по спине похлопают.

http://vsekidki.ru/uploads/posts/201...o-ty-mudak.jpg

Max Fluder 19.02.2018 07:24

Генеральный конструктор Ан-148: “запись подтверждает недостаточную квалификацию пилотов”

https://aviado.ru/infratrans-content...18/02/kiva.jpg
Цитата:

Один из создателей Ан-148, до недавнего времени генеральный конструктор и гендиректор украинской фирмы «Антонов» Дмитрий Кива настаивает на том, что Ан-148 разбился из-за непрофессионализма экипажа.

– Сейчас по катастрофе практически все ясно, – заявил Дмитрий Кива, общаясь по телефону. – На первый план вышел как раз тот момент, о котором вы меня спрашивали изначально – это подготовка пилотов, мысль про тренажерную подготовку экипажа, о которой вы меня спрашивали, была правильной.

И вот теперь мне уже сообщили официально, что запись разговоров экипажа в кабине подтверждает их недостаточную профессиональную квалификацию. Командир почти все время до этого летал вторым пилотом, а тот пилот, что был вторым, вообще имел малый налет, а до этого работал стюардом. Это многое объясняет.

Ведь что там произошло? В кабине же горели лампочки, которые предупреждали, что обогрев ППД (приемников полного давления) не включен. И не включил их правый пилот. Но при этом и у левого пилота на табло надпись была квадратиками: включи обогрев ППД.

И у того лампочки горели, и у другого, но почему-то, читая контрольную карту, ни один из них на предупреждение не среагировал. А дальше – неправильные показания скорости.

Но опять же – даже в этой ситуации: ты успокойся и разберись, каково положение машины в воздухе. А разобравшись, прими правильное решение. Но они только разгоняли самолет.

Я, конечно, не имею права никого обвинять – пусть в этом разбирается комиссия, но как конструктор скажу: этот самолет спроектирован в соответствии со всеми самыми последними нормативами и требованиями, и, если не совершать одного за другим нарушений, как это было в данном случае, то ничего бы с ним не случилось. Думаю, как ни горько это сознавать, главный вопрос – в подготовке пилотов…

А подготовка экипажа разбившегося Ан-148, как теперь выясняется, действительно вызывает массу вопросов. Особенно в том, что касается второго пилота 44-летнего Сергея Гамбаряна, который не имел даже профильного образования по специальности «пилот», а лишь окончил 10-месячные курсы переподготовки, до этого работая бортпроводником. Причем, переобучение он прошел не в государственной структуре, а в частной, у которой даже не было лицензии от «Росавиации».

В этой связи хотелось бы напомнить, что в последнее время буквально после каждой авиакатастрофы поднимается вопрос профессионализма и подготовки летного состава. В мае прошлого года «МК» писал о скандале, который взбудоражил Интернет. Его инициатором стала группа российских пилотов, обратившаяся в ICAO (Международную организации гражданской авиации) за защитой.

Летчики тогда обвинили «Росавиацию» в том, что ведомство, якобы, под предлогом борьбы за безопасность полетов, собирается лишить пилотских свидетельств почти 1000 летчиков, считая их сфальсифицированными.

Очень многие СМИ тогда встали на защиту летчиков, доказывая, что «Росавиация» таким решением преследует какие-то свои коммерческие интересы, а летчиков – людей героической профессии, романтиков неба, просто выкидывает за борт. Однако, когда издание «Московский Комсомолец» стало разбираться в проблеме, оказалось, что не все так однозначно: и авиачиновники не такие уж корыстолюбцы, и летчики не такие уж романтики. Сегодня, в очеедной раз это подтверждается – после катастрофы Ан-148, в которой погиб 71 человек, на тот скандал смотришь уже совсем другими глазами

Тогда, в мае 2017 года, объясняя «МК» действия «Росавиации» по отъему летных свидетельств у «романтиков неба», советник главы ведомства Сергей Извольский подтвердил: действительно, в последние годы «более 400 свидетельств коммерческих и частных пилотов были аннулированы. И единственная причина тому — их неправомерное получение.

Прежде всего речь идет о нарушениях, которые были выявлены в ходе проверок. Летчики при получении свидетельств подавали фальсифицированные документы (медицинские справки о состоянии здоровья) либо подделывали налет. К примеру, фактически налетывали 20 часов, а остальные 80 дописывали, подкрепляя всеми необходимыми подписями и печатями».

Но главное, Извольский тогда рассказал, что «сейчас выявилась такая тенденция: некоторые летчики на основании получения свидетельств частных пилотов (подчеркиваю — частных) стали пытаться получить еще и свидетельство пилота коммерческой авиации».

Здесь следует пояснить: во всем мире сейчас у многих граждан в личном пользовании есть самолеты или вертолеты. Все они являются обладателями частного пилота, так называемые tpl (paylot licens), которые могут получить, закончив обучение в специализированных летных центрах. При этом если ты – частный пилот, тебе категорически запрещается летать в коммерческой авиации и даже использовать свой летательный аппарат для коммерческих целей – разного рода платных экскурсий, прогулок, не говоря уже о перевозке пассажиров.

У нас же в стране эти общепринятые мировые авиационные правила долгое время можно было обходить. И когда «Росавиация» после ряда катастроф 2013 года стала наводить порядок, в частности закрывать авиационные учебные центры (АУЦ), где были выявлены крупные нарушения в подготовке пилотов, в летной среде поднялся невероятный шум.

Тогда мне удалось переговорить на эту тему с главой «Росавиации» Александром Нерадько, который объяснил мне это так:

– В чем опасность этих летных учебных центров? Раньше в наставлении по производству полетов гражданской авиации — а это был основной документ — значилось, что командиром воздушного судна может быть только лицо, имеющее образование «пилот». Потом эта строчка была исключена из нормативных требований, благодаря лоббистским возможностям ряда высокоавленных любителей авиации…

В результате оказалось, что теперь командиром воздушного судна, к примеру, «Боинг-747», или «Боинг-777» – то есть тяжелого самолета – может стать человек, не имеющий образования «пилот». Это может быть юрист, экономист, врач — кто угодно, кто закончил авиационный учебный центр и далее пошел по пути увеличения налета сначала на легких самолетах, потом на тяжелых.

Так вот, когда мы стали заниматься качеством подготовки в авиационных учебных центрах — а проверки проводились вместе с прокуратурой, Следственным комитетом – то обнаружили, что большая часть курсантов АУЦ там вообще не появлялись, а документы об их подготовке фальсифицированы. Они, конечно, представляли документы, что летали, но, когда мы брали планы полетов в Госкорпорации по организации воздушного движения, выяснялось, что никаких полетов там вообще не было. Ну скажите, куда уж дальше?

Сейчас, как пояснили в «Росавиации», осталось порядка 60 АУЦ, обучившись в которых, можно стать частным пилотом. «При этом (цитирую советника главы ведомства Сергея Извольского) ни один авиационный учебный центр не имеет утвержденной «Росавиацией» программы по обучению профессии «коммерческий пилот». Ее можно получить, только обучившись в государственных учебных заведениях. Это либо летные училища, где дается среднее специальное образование, либо высшие учебные заведения».

Но именно это и не устраивает многих из тех, кто хотел бы стать коммерческим пилотом побыстрее, не обременяя себя многолетним образованием. Они приводят в пример западный опыт, где эту профессию можно получить в частных коммерческих центрах.

Что ж, может, когда-нибудь такое будет и у нас. Но ведь, если вдуматься, что плохого в том, что государство, через свои официальные структуры, хочет взять ответственность за жизнь и безопасность своих граждан на себя, не желая отдавать ее на откуп коммерсантам?

Все тот же Сергей Извольский в прошлом году объяснял это в интервью «МК». Суть его мнения: дорогое оборудование для обучения коммерческих пилотов — современные тренажеры и самолеты — могут позволить себе только государственные учебные заведения. Но некоторые граждане, получив свидетельство частного пилота в АУЦ, потом учились на заочных отделениях университетов гражданской авиации по профилю летной эксплуатации (налет и практика на тренажерах на заочных отделениях практически не давались), и, кроме диплома о высшем образовании, делали попытки получить вдобавок свидетельства коммерческих пилотов. Им отказывали, они возмущались. Отсюда и появилась жалоба в ICAO.

…Кстати, ICAO, когда год назад наши пилоты устроили эту бучу, их не поддержала. Им ответили, что вопросы обучения пилотов — это компетенция авиационных властей государства и его представителя, в данном случае — «Росавиации».

Может, это и правильно? И не всегда в споре романтиков и прагматиков следует обязательно поддерживать романтиков? Только ведь и прагматики в отстаивании своей правоты, особенно там, где на кону стоят человеческие жизни, должны быть куда более убедительными и расторопными.

Как сейчас стало известно, прокуратура давно уже потребовала признать деятельность учебного заведения, где второй пилот Ан-148 переучивался из бортпроводников в летчики, незаконной. 12 января этого года суд удовлетворил это ходатайство. Возможно, если бы вслед за его решением были моментально аннулированы и свидетельства всех пилотов, обучавшихся в этой шарашке, пассажиры, летевшие 11 февраля в Орск, остались бы живы?

Max Fluder 19.02.2018 07:41

СМИ: первый пилот разбившегося Ан-148 не имел права выходить в рейс
Цитата:

Пилот рухнувшего в Подмосковье самолета Ан-148 компании "Саратовские авиалинии" Валерий Губанов успел налетать в качестве командира экипажа всего 58 часов и не имел права выходить в рейс. Об этом сообщает "Daily Storm".

В распоряжении СМИ оказался документ, согласно которому дата оформления заключения врачебной летной экспертной комиссии командира Губанова - 9 февраля 2017 года. По словам источника в авиационной отрасли, "такое заключение действует максимум год, при этом раз в полгода или чаще необходимо проходить плановые осмотры".

"Если в этой дате нет ошибки - у командира было просроченное медицинское заключение и он не мог выполнять функции члена летного экипажа", - подчеркивает инсайдер издания.

За отправку экипажа в рейс отвечает авиакомпания.

Тем временем, вчера вечером государственный телеканал "Россия 24" в программе "Дежурная часть" показал сюжет Андрея Романова, посвященный расследованию крушения Ан-148 "Саратовских авиалиний". Съемочная группа работала сразу в нескольких городах страны, выясняя причины и обстоятельства катастрофы, унесшей жизни 71 человека.

"Правда ли, что компанию "Саратовские авиалинии" уже давно собирались отстранить от полетов?" - задаются вопросом авторы материала.

На видео представлены хронология трагедии и анализ деятельности перевозчика.

"Мы попытались получить официальный комментарий. От имени редакции написали большое письмо на имя директора "Саратовских авиалиний" Алексея Вахромеева. В интервью обещали не поднимать тему авиакатастрофы. Вопросов и без того много: о деятельности перевозчика, техническом состоянии самолетов, пассажиропотоке. Ответ из Саратова пришел быстро и очень удивил. Судя по тексту (ответа - авт.), в "Саратовских авиалиниях" даже не читали наши вопросы или умело сделали вид, красиво сославшись на тайну следствия", - отмечают авторы сюжета.

Командир воздушного судна Airbus A 320 Андрей Литвинов предполагает, что у летчиков разбившегося самолета могла возникнуть паника из-за внештатной ситуации, после того, как они не включили обогрев (а может, он был технически неисправен?) приемников полного давления, отвечающих за передачу на дисплеи данных о скорости.

"Пилот думает, что у него падает скорость. Естественная реакция – разогнать эту скорость. Но не понятно, почему эту информацию экипаж воспринял вот так буквально, так как двигатели-то работают. Двигатели не отказали, тяга есть, они летят… Когда стали разгонять, перевели самолет в пике, была облачность низкая. Возникла вторая иллюзия – мы высоко, мы разгоняем скорость, а когда вынырнули из облаков – вот она земля", - сказал он в беседе с корреспондентом "Дежурной части".

Главный редактор ИА "Взгляд-инфо" Николай Лыков дал двадцатиминутное интервью телеканалу "Россия 24" по теме типичных проблем "Саратовских авиалиний" - авиакомпания регулярно создает информационные поводы для региональных и федеральных медиа. Короткие фрагменты беседы представлены в сюжете.

Вспомнили авторы и о федеральных скандалах, связанных с менеджментом авиакомпании. В частности, рассказана история незаконных полетов детей теперь уже бывшего гендиректора "Саратовских авиалиний" Игоря Третьякова на международных рейсах.
http://www.vzsar.ru/i/gallery/2018/0...9153_1_big.jpg

http://www.vzsar.ru/i/gallery/2018/0...9153_3_big.jpg

http://www.vzsar.ru/i/gallery/2018/0...9153_2_big.jpg



---------- Сообщение добавлено в 08:41 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 08:32 ----------

https://cdn.aviaforum.ru/images/2018...c1a91bc0ca.jpg


Текущее время: 04:20. Часовой пояс GMT +3.

Powered by IPB® Version IPB 2.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.