Японский пробег, миф или реальность?
Все мы знаем о большом достоинстве праворульных японских автомобилей по сравнению с разными европейцами, американцами и прочими сильно механизированными нациями — это аксиома о том, что пробег средней японской машины намного меньше, чем у ее аналога с автобанов, авторутов или хайвэев. Но вот поразмышлять, в какой именно мере это справедливо — все-таки не помешает…
1. «Gasoline in veins»?
Сначала несколько слов о том, почему у машин из Японии действительно сравнительно небольшие пробеги — таково уж влияние местных условий:
жесткие ограничения скорости (50 км/ч по муниципальным шоссе — не каждый выдержит, да и на покрытие более-менее значительного расстояния уйдет слишком много времени)
дорогие платные дороги (чтобы ехать побыстрее — надо раскошеливаться, плюс еще тоннели, мосты и прочие коммуникации)
нет времени на дальние авторейсы (работа, работа и снова работа — отпуска надо тратить с умом и лучше всего за кордоном)
развитый ж/д транспорт (по мегаполису быстрее на метро, из пригорода проще добраться на «электричке», для межгорода есть «хикари» и прочие реальное работающие ВСМ)
маленькая страна (действительно, население, примерно как во всей РФ, сосредоточено на площади, равной половине Хабаровского края).
Да уж, не переняли еще японцы у своих рукотворных идолов присущий тем культ автомобиля. Выходит, что городской обитатель страны восходящего солнца вообще не должен бы ездить на машине, дабы не попадать в легендарные гигантские пробки. А среднестатистический житель пригорода — обязан каждое утро отправляться на автомобиле только до ближайшей станции, парковаться и далее следовать на работу общественным транспортом. В то же время его супруга развозит детей по школам, заезжает в супермаркет, а потом отправляется домой, поддерживать семейный очаг. Вот такая идиллия получается…
Полностью
статья здесь
Кто в жизни знает реальные пробеги или это миф все таки у японцев ?