Показать сообщение отдельно
Старый 23.09.2009, 09:45   #3
Айболит
Основатель форума
 
Аватар для Айболит
 
Регистрация: 29.09.2007
Сообщений: 5,874

Город: Москва
Имя: Виктор
Авто: Octavia A5 FL
По умолчанию

Общественный интерес


Документы следствия

Глыба — это Алексей Храмушин, муж Светланы Шамановой, зять командующего Воздушно-десантными войсками России Владимира Шаманова. По милицейским сводкам, Глыба числится активным членом татарской преступной группировки. Сегодня Алексей Храмушин объявлен в международный розыск и заочно арестован. Сын генерала Шаманова Юрий является его официальным доверенным лицом.

Дмитрий Барченков и его помощник, участник событий Алексей Рыков, изложили свое видение событий весьма подробно. В коротком ответе на наш запрос генерал Шаманов сообщил, что обсуждать свои семейные обстоятельства отказывается. Но спустя пару дней редакцию посетила делегация доверенных лиц семьи Шаманова. В отличие от Барченкова они просили не называть их имен, хотя по делу, о котором мы пишем, уже вынесены приговоры и документы его открыты.

Доводы доверенных лиц семьи Шамановых сводятся к следующему. Ни генерал, ни его сын не имеют никакого отношения к городу Щелково. Сомнительное, по их мнению, прошлое бизнесмена Барченкова резко снижает значимость расследования. Пост члена политсовета отделения «Единой России» Барченков купил. Нам не сообщили фактов, подтверждающих эти утверждения, в подкрепление рассказа ссылались на старые публикации в различных СМИ.

Татарская ОПГ
Татарская ОПГ появилась еще в 90-х годах. Сфера деятельности: вымогательство, оружие, наркотики, рэкет. Одним из ее руководителей считается Юрий Копьев, который на нынешний момент арестован и ждет суда по делу о покушении на Барченкова как один из непосредственных организаторов. К концу века «татары» стали все больше внимания обращать на недвижимость и землю. Этот качественный скачок оперативники связывают с приходом в группировку Дмитрия Федорова — сына покойного генерал-майора ФСБ Юрия Федорова, Дмитрий стал управляющим некоторых предприятий, которые курировали «татары». Федоров в отличие от большинства членов группировки был человеком образованным — хотел епенной легализации преступного бизнеса. И со временем сын генерала ФСБ стал вести все дела «татар».

После смерти Федорова-старшего группе понадобилось новое силовое прикрытие. Федоров-младший, по существующим свидетельствам, через своих людей инициировал знакомство члена ОПГ Храмушина-Глыбы со Светланой Шамановой. Но в 2005 году молодой лидер преступного сообщества неожиданно пропал — от него осталась только лужа крови, а все его имущество было поделено между членами татарской группировки. В частности, принадлежащие членам семьи Федорова доли в некоторых предприятиях перешли к Храмушину, Копьеву и другим членам ОПГ.

Похоже, подобное отношение лидеров ОПГ друг к другу — норма. Например, сразу после ареста Юрия Копьева (клички Федя, Копей) его имущество начали делить между собой бывшие товарищи — внутри «татар» разгорелась жестокая война. На Алексея Ефремчикова по кличке Дизель, преемника Копьева, было совершено покушение, однако в результате погиб сам киллер — Александр Брыков (Брык).

Сегодня различным членам татарской группировки принадлежит более десятка подмосковных предприятий, основная ценность которых — земля.

«ОАО Спорттэк»
До того как удариться в бега, Глыба стал единоличным владельцем ОАО «Спорттэк», на долю которого претендует дочь генерала Шаманова и в совет директоров которого входит его сын. Главная ценность предприятия — недвижимость и земля. Тогда, при смене собственника, все полномочия бывших членов совета директоров были досрочно прекращены. Причем, как рассказал нам бывший генеральный директор ОАО «Спорттэк» Юрий Чернов, старые члены совета директоров не получили за это никаких денежных средств. На вопрос, почему так произошло, Чернов дал удивительный ответ: мол, предприятие и деньги не имели существенного значения. Хотя, по самым скромным оценкам, стоимость завода на тот момент составляла примерно 10—15 млн долларов.

А на вопрос, какую роль сыграл в процессе смены собственника Шаманов, Чернов ответил следующим образом: «В то время к «Спорттэку» активный интерес проявляла компания «Росбилдинг». Поэтому нам даже пришлось ввести в совет директоров Юрия Шаманова. Все-таки он сын известного человека и его фамилия многое может решить. Так что мы очень удачно использовали этот административный ресурс». То есть отбились от поглощения, чтобы тут же быть съеденными. На вопрос «Новой», жалко ли было в итоге бесплатно отдавать предприятие, Юрий Чернов ответил так: «Конечно, жалко, но что было поделать…»

Как говорят знающие ситуацию бизнесмены, Юрий Шаманов почти никогда не принимал решений: от него требовалось присутствие, а всеми делами ведал Храмушин, прикрываясь известной фамилией. Осужденные за покушение на убийство рассказывали на допросах, что верили в свою безнаказанность именно из-за авторитетного родства Глыбы. И теперь многих свидетелей по этому делу, как стало известно «Новой», следствию приходится «засекречивать». Об этом просят сами свидетели: они почему-то боятся не бандитов...

Так что трудно предположить, что именно благодаря Шаманову-младшему удалось договориться по поводу «Спорттэка» с «Росбилдингом», одним из основателей которого является более чем влиятельный и уважаемый бизнесмен Михаил Мамиашвили. Для переговоров на таком уровне требовалась весьма весомая фигура… Кстати, ныне капитализация «Спорттэка» оценивается в 20 — 25 млн долларов.

Версии сторон
На суде Барченков попросил у присяжных снисхождения к тем, кто раскаялся в совершенном на него покушении. Он хочет увидеть на скамье подсудимых заказчика, которым следствие считает Храмушина-Глыбу. А еще Барченков выдвинул обвинение против генерала Шаманова:

«Мне достоверно известно, что друг Шаманова, депутат Госдумы Андрей Бочаров направлял в правоохранительные органы — МВД, прокуратуру — запросы с просьбой проверить всю хозяйственную деятельность холдинга «Щелковский». Эти проверки проводились, но никаких нарушений обнаружено не было. Теперь уже по обращению самого Шаманова меня опять проверяют. Я подавал на действия прокуратуры и МВД соответствующие жалобы. После чего выяснилось, что основанием для проверки послужило якобы обращение депутата Щелковского горсовета Продуна к Бочарову. Но когда прокуратура опросила Продуна, он заявил, что никаких обращений на имя Бочарова не делал. В связи с активными действиями генерала Шаманова у меня возникает вопрос: а какую роль в организации покушения играл его сын Юра? Не является ли он соучастником этого преступления?»

«Новая» связалась с сыном командующего ВДВ Юрием Шамановым, и вот, что он нам ответил:

«Мой отец к этому делу не имеет никакого отношения. Он не звонил Барченкову и вообще никак не влиял на расследование. Что до обращения городского депутата Продуна… У меня есть неопровержимые доказательства того, что он подписывал обращение сам. Потому что это происходило в моем присутствии и в присутствии других свидетелей, в том числе Юрия Копьева. Никаких доходов моя семья от имущества Алексея Храмушина не получает. Да, я действительно сегодня являюсь официальным доверенным лицом Алексея и вхожу в совет директоров ОАО «Спорттэк», но делаю это на общественных и абсолютно безвозмездных началах».

Почему депутат подписывал требование проверить бизнес Барченкова в присутствии потерявшего из-за него городской рынок лидера преступной группировки и сына Шаманова? Мы обратились к Эдуарду Продуну — тот заявил, что никаких обращений на имя Бочарова не подписывал.

К тому же следствие не получило ответ на простой вопрос: почему проверки бизнеса Барченкова организовал именно Андрей Бочаров, не имеющий никаких интересов в Щелковском районе? Он не избирался там, не имеет партнеров и каких-либо связей. Зато он был знаком с генералом Шамановым, когда тот был губернатором Ульяновской области. А в Госдуме Бочаров — заместитель председателя Комитета по делам ветеранов, общается с прошедшими Чечню военачальниками по долгу службы.

Ко всему прочему в распоряжении редакции оказалась жалоба Светланы Храмушиной-Шамановой первому заместителю генпрокурора и председателю СКП при прокуратуре РФ Александру Бастрыкину, в которой она просит защитить свои права и отменить арест, наложенный на акции ОАО «Спорттэк», так как 50% акций принадлежат и ей как законной супруге разыскиваемого Алексея Храмушина.

К тому же, по словам Барченкова, ему звонил человек, который представился генералом Шамановым и предлагал за деньги прекратить уголовное дело, иначе отберет у него бизнес и подключит ФСБ. При этом разговоре присутствовал депутат Щелковского районного совета Сергей Тюрин и другие. В последующем на Барченкова выходил человек, представившийся охранником генерала, и так же предлагал за деньги «замять » дело. Но по результатам проверки, проведенной СКП, было отказано в возбуждении уголовного дела. «Кроме того, — продолжает Барченков, — мне бы хотелось вынести на суд общественности ситуацию, когда командующий ВДВ, используя свое положение, направляет группу спецназа для «интернирования» (как он выражается) следователя, осуществляющего законный обыск на заводе зятя генерала, объявленного в международный розыск. Разве своими действиями Шаманов не дискредитирует Вооруженные силы, президента РФ, который оказал ему доверие? Разве возможно оставить этот вопиющий факт без общественной и правовой оценки?»
__________________
Наш Telegram - канал
А кому сейчас легко?
Айболит вне форума   Ответить с цитированием