Основатель форума
Регистрация: 29.09.2007
Сообщений: 5,874
Город: Москва
Имя: Виктор
Авто: Octavia A5 FL
|
Во всем виноват мировой империализм
Карабай Калтаев:
- Нам в милицию сообщили, что следствие выявило зачинщиков бунта. Оказалось, что в одной из автоколонн работал… агент английской разведки. Он был фронтовик, бывший подполковник, но во время войны попал в плен. А освободили его союзнические войска, которые и передали его нашим. Но сначала он был завербован английской разведкой. Следствие установило это так: в тот же день, когда в Чимкенте начались беспорядки, об этом сообщило английское радио...
Сообщили о результатах официального расследования причин чимкентского бунта исключительно среди силовых и партийных структур советского аппарата. Конечно, найти крайних было необходимо. И в разгар "холодной" войны зачинщиками чимкентского бунта могли быть только "агенты иностранных разведок". Но, видимо, советское руководство уже тогда хорошо понимало, что подобными толкованиями можно "кормить" в лучшем случае работников госаппарата. Для публики же, тем более чимкентцев, подобная трактовка не выдерживала никакой критики. Поэтому для общественности всякая информация по чимкентскому бунту осталась просто совершенно засекреченной.
Тем не менее государственный аппарат сделал необходимые выводы. "Контора Глубокого Бурения" в те дни провела одно из самых тщательных и доскональных расследований причин бунта. Причем не только среди участников, но и по другую сторону баррикад. Практически все руководство Чимкентского УВД было снято и уволено со своих должностей по самым нелицеприятным статьям. Многие из гаишников и милиционеров оказались на скамье подсудимых по обвинениям в преступлениях, совершенных ими задолго до июня 67-го. В чимкентскую милицию "для усиления кадров" было переведено на работу огромное количество чекистов.
Еще одно абсолютно засекреченное имя - "агент английской разведки", якобы организовавший бунт в Чимкенте в 1967 году. По словам К. Калтаева, он был сразу же вывезен за пределы Чимкента, где его судили. Каким был срок - все это покрыто завесой тайны. Вместе с ним пособниками в организации бунта якобы были признаны еще около десяти человек, которых на БТР в сопровождении усиленной охраны конвоировали в Ташкент, где и прошел закрытый суд. Их имена и судьбы также неизвестны.
Ни один из участников чимкентского бунта не был реабилитирован, так как все они совершали в совокупности и уголовные деяния, которые были доказаны судом, и реабилитации не подлежали..."
Ссылка: http://www.nomad.su/?a=15-200302140007
Как видите, данный материал отражает точку зрения властей, а потому, несмотря на обилие фактов, вызывает меньшее доверие, чем, скажем, такой вот рассказ очевидца из "неправительственного лагеря":
"В своё время оно прогремело! Скажешь, бывало, менту, что из Чимкента, и по глазам видишь - понимает, что к чему. Ещё бы - городскую мусарню с землёй сровняли вместе с ментами. На этом месте потом устроили автостоянку. Но всё по порядку.
Итак, 1967 год. Казахстан, Чимкент. Чисто промышленный город. Десятки заводов. Самые крупные - свинцовый, фосфорный, прессов-автоматов. Народ со всего Союза. Нравы Салтовского посёлка из книги товарища Лимонова "Подросток Савенко". Полно "химиков". По Верхнему базару шляется цыганва самого дикого вида - воруют, гадают, продают баночки со вшами. (Не смейтесь - это хорошее лекарство от желтухи. В хлеб закатывают и едят.) Курды, чечены, турки - как всегда, особняком. Город дерётся улица на улицу, но Забадамский посёлок ненавидят все.
А ещё ненавидят "ментов-зверьков". То есть казахов. Ненавидят за дело. Все должности в мусарне куплены по блату. Вспоминаю, насколько я охуел, когда впервые приехав в Россию узнал, что в менты берут бесплатно. Что с ментом люди разговаривают - подходят, спрашивают, как пройти куда-нибудь. Что мент стоит в очереди и что столько ментов русских… Скажу сразу - казахи народ не злой. И часто очень простодушный. Просто в те времена в ментуру требовались уроды. Почему? По тогдашней политике.
Когда Никита Хрущёв взошёл на царствие, в национальной политике произишёл фактически переворот. "Украинскими стали пароходы, деревия тропической породы, и скалы, что похожи на химер, вдруг резко отошли к УССР… Если раньше в Казахстане рулили русские (что вполне было справедливо - по уму, подготовке и т.п.), то теперь за уши потащили в верх "национальные кадры". Отныне первым секретарём обкома должен был быть казах. А способен ли он на это? - такие мелочи интернационалиста-волюнтариста Хрущёва не волновали.
Пышным цветом расцвёл протекционизм: приём в ВУЗы "наци-кадров", едва умеющих читать-писать, куча поблажек при чуёбе и липовый диплом по окончании. Естественно, что такие "специалисты" в большинстве своём были ни на что не годны. Над ними смеялись и, ясное дело, они кучковались вокруг власти, видя в обкомовских земляках свою единственную надежду. Обкомовские, всем обязанные русским, вытащившим их из грязи в князи, русских тем не менее ненавидили трусливой ненавистью бездарных и никчемных людей.
Обкомовской банде и была нужна такая же, подстать ей, милиция. Наивному аульному телёнеку внушали, что только круговая порука поможет ему не пропасть в страшном городе, и в скором времени делали из него законченного скота. Честные казахи, добившиеся известности, подвергались мощному давлению - принимай наш адат или проваливай! Даже Брежнев в своём бестселлере "Целина" вынужден был это упомянуть. Происходил противоествественный отбор - у власти оказались люди, совершенно к этому не годные, и из-за страха и дикости давившие всё талантливое. Даже любимец казахского народа, писатель Мухтар Ауэзов был выжит из республики новоявленными баями… Вот таким-то существам были отданы во власть русские города. (Ни одного города за всю свою длинную историю казахский народ сам так и не роил.)
С чего все началось в Чимкенте? Менты остановили грузовик и, вымогая деньги, забили водителя до смерти. Случилось такое не в первый раз. Но тут терпение у народа лопнуло. В Чимкенте три автобазы расположены рядом - грузовая автоколонна, таксисты и автобусники. Как только весть о случившемся разнеслась, отовсюду повыскакивала разъярённая шоферння с монтировками. Мало кто из них не пробовал ментовских пи...лей, а уж карманы-то чистили поголовно всем. Толпа повалила к ментовской - разбираться. Останавливались встречные автомобили, а их водители присоединялись к товарищам. Залихорадило и заводы, но "пролетарии" в основной своей массе не присоединились к шествию.
Толпа подошла к мусарне. Были бы у ментов нервы покрепче, может, и остались бы они живы. Но трусливые "фараоны" выбрали наихудший вариант и, даже не попытавшись вступить в переговоры, открыли по людям огонь. А люди не разбежались. Конечно же, будь у ментов современный арсенал, толпу бы просто скосили, но при "проклятых коммуняках" пулемёты предназначались исключительно против внешних врагов…
Я в ту пору ходил в детский сад, а детсад мой был метрах в двустах от той мусарни. Мы забрались на забор и видели, как огромная толпа окружала здание. Слышались выстрелы и валил дым. Но тут прибежали опомнившиеся воспитательницы и нянечки загнали нас, детей, в спальный корпус. Вскоре стали прибегать родители за своими чадами. Я с мамой шёл через самую гущу возбуждённого народа, и нас никто не трогал. Помню, как из переулка выехал "воронок". Видя такое дело, менты выскочили из кабины и кинулись наутёк. В клетке никого не было, толпа раскачала машину и перевернула. Потёк бензин. Кто-то кинул спичку… В общем, до дому добрались без приключений. На утро снова надо было идти в детский сад - мама там работала. Автобусы не ходилии - мы пошли пешком через весь город.
__________________
Наш Telegram - канал
А кому сейчас легко?
|