Сегодня: Четверг 14.12.2017
Пробки на дорогах
Пробки на Яндекс.Картах

С Днём смеха
Пощекоти зайку!!!
Улучшатель настроения
Введи свое настоящее имя!
Забей на работу -
Подергай сиськи!


Рекламные объявления

Замена масла в АКПП на KIA Sorento 2

Замена масла в АКПП  на Киа соренто II и двигатель 2.2 дизель, с 2009 по 2012 года выпуска (возможно пойдет и для моделей с 2012 по 2015 года)

По мануалу положено менять через 90 тыс пробега или 72 месяца
Жидкость в АКПП ATF SP-IV (для полной замены 9 литров...Для частичной замены 5 литров, но входит 4.5 литра), оригинальное масло Хундай-Киа номер 0450000115.
Hyundai ATF SP-IV 04500-00115
В Минске оф. сервис заливает ZIC ATF SP-4 - залили 6 литров.

Для замены потребуется 5 литров масло, если будет частичная замена.
Согласно инструкции в АКПП применяется масло ATF SP-4 для гидромеханических трансмиссий, производитель неважен. НО, лучше лить оригинал.

Масло оригинал для KIA Sorento 2 ...При отсутствии SP-4, допускается использовать масла ATF с отметкой на упаковке "multivihacle" (см. журнал "За рулём" номер не помню, вроде за 2014г.)....Покупал и менял себе точно такое как на фото ниже.

И не оригинальное масло Ravenol SP-4 (но можно использовать любое SP-4)

Замена производится методом замещения (не менее 2-ух раз с интервалом в 500 км). На 1 заливку уходит 4,5л, итого нужно 9л масла.

Фильтр меняется (по желанию) только с разборкой коробки, но разобрать не просто....


И так, приступим к замене....
1. Снимаем защиту, откручиваем сливной болт и сливаем жидкость....
Правда в интернете есть фото и оно отличается от моего автомобиля, хотя пишут, что один и тот же....
Моя модель 2009 года выпуска, Корейская сборка и официально поставлялось в Россию....Фото ниже...

И у нее сливная пробка возле подмоторной балке

А вот фото ниже, это уже взято из интернета и там не видно подмоторной балке и такой там мотор или нет и такая модель или нет, не могу сказать....Но пишут что Соренто 2 и мотор 2.2 дизель

Смотрим на сливной болт и чистим его от грязи....На этом фото и у меня сливные болты одинаковые, только у меня нет там резинки, как на фото...

Далее закручиваем сливной болт и приступаем к заливке масла в АКПП....Прокладка считается одноразовая и ее нужно менять....Но если нет возможности приобрести новую, то можно оставить старую, только хорошо все почистить....

Для заливки масла в интернете описывают, что нужно добраться до болта сапуна и через него заливать, но подлезть неудобно, для первого раза решил подстраховаться и снять АКБ и площадку под него, получаем шикарный доступ....фото отличается от моего, но почти похоже...

В интернете описывают, как можно залить масло через сапун....Это описание с интернета
Заливка через отверстие в верхней части АКПП под болтовым штуцером (снять аккумулятор и его пластмассовую площадку). Но тут возник тот самый нюанс, отверстие сапуна закрыто от выплёскивания масла и если через лейку с узким носиком начать заливать масло в акпп, то оно льётся не в коробку а обратно, т.е. и в коробку попадает, но очень много выливается, поэтому пришлось носик лейки обрезать до ширины отверстия сапуна, чтобы она туда влезла плотно, таким образом минут за 10 масло было залито в коробку в количестве 5 литров
, грамм 100 разлилось при заливке...

Вот сама лейка, которую использовал и как отрезал носик у лейке...

Закручиваем болт сапуна, ставим на место АКБ, заводи машину, прогоняем селектор в D и R на несколько секунд, потом в нейтраль или паркинг, лезем под машину и выкручиваем контрольное отверстие четырёхгранником на 10, в принципе, можно и от руки выкрутить, на заведённой машине!!!!
(смотрите выше, как проверять уровень)

Сливаются излишки масла, т.к. жижа была горячая и смешавшись с холодной получилось градусов 50, сливаем до тех пор, пока не начнёт литься ооочень тонкой струйкой, сольётся около 0,5 литра, всего влазит примерно 4,5л., закручиваем контрольный болт, глушим машину.
Посмотрел инет и сравнил что у меня....Почти тоже самое и решил попробовать как описано в интеренете, только на сапун одет шланг и смысла откручивать сапун не вижу смысла...На шланг одета заглужка, снял ее и одел тонкую лейку и стал заливать...Лейка небольшая и после каждого наполнения и ухода жидкости, начинается выдавливать воздух из коробки, а это идут брызги масло....Намучился, но все же залил туда 4 литра....Так как по моим замером было слито 4 литра.

Проверка по контрольному отверстию под пробкой в крышке клапанов при прогретой коробке и работающем двигателе. (фото похоже на мой, но не точно)

Для контроля уровня нужна температура жидкости 50-60 градусов, но холостом ходу до такой температуры нагреть трудно, поэтому менял на горячей машине.

Вот фото моего контрольного отверстия, под головку на 24

Стал проверять и уровня не было, пришлось доливать нагнетателем, вошло грамм 400....Вообщем получилось 4 литра 400 грамм зашло при замене
Жидкость заменена. В поведении машины ничего не изменилось.

Но возникла одна мысль...Все эти извращения через сапун и я как лох повелся на это...Хотя сам занимаюсь много лет ремонтом автомобилей, но с такой коробкой не сталкивался....Так вот....Замена очень проста....

Все что описано выше, можно и так заменить, а можно заменить гораздо проще....
1. Снимаете защиту и сливаете старое масло
2. Откручиваете контрольную пробку и нагнетателем, как это описывал в других статьях здесь , заливаете 3-4 литра, до тех пор пока не потечет обратно....
3. Закручиваете контрольную пробку и заводите автомобиль...... делаете все те манипуляции, что описаны выше, прогрев и т.д
4. Откручиваете контрольную пробку на заведенной машине и смотрите уровень, если масло не течет, (оно не должно течь) то доливаете до тех пор, пока не потечет...Как только потекло, сразу закручиваете пробку

Все, масло заменено и не каких мучений через сапун и снятий акпб и не каких сложностей....
масло можно залить через заливную пробку АКПП. Она находится с задней стороны АКПП ближе к стенке моторного остека.Грубо сказать под ногами у водителя. Откручивается головкой на 24. Ничего лишнего снимать ненадо. Только пробка. С температурой незапаривался. Слил-замерил что слилось с коробки 4,5 литра. Столько же и залил. Принцип замены у Спортажа 3 , Соренто 2 и Сантафе одинаковый. Обьем то же при неполной замене 4,5 литра.Меняем два раза. Менял в своих машинах сам за два захода))))))))
Это тоже было описано в интернете, но к какой Соренто не известно, но на свой 2009 года, купленной в 2010 пролез все и нет там не чего, через что можно залить....Нашел датчик скорости и на первый взгляд он должен сняться легко, так как держится скобой и одним болтом под ключ 10....Но не тут то было, помучился и его снять не смог, а больше там нет подобного

Вот фото моего авто снизу и там видно где сливной, а где контрольный болт.

Так что, используйте информацию из интернета аккуратней.
Если у вас возникли вопросы, то в верху сайта есть ссылка на форум, зайдите на форум и задайте там свои вопросы, создав тему и я вам отвечу на ваши вопросы...

Всем удачи...С Уважением, Виктор - Айболит