Сегодня: Четверг 14.12.2017
Пробки на дорогах
Пробки на Яндекс.Картах

С Днём смеха
Пощекоти зайку!!!
Улучшатель настроения
Введи свое настоящее имя!
Забей на работу -
Подергай сиськи!


Рекламные объявления

Владивосток или Новороссийск - Через какой порт лучше ввозить машину

Владивосток или Новороссийск - Через какой порт лучше ввозить машину

На сегодняшний день есть два основных канала поставки в Россию праворульных автомобилей. Первый канал это через Приморье (Владивосток, Находка, Ванино и т д). Второй канал - это черноморский порт Новороссийск. И соответственно есть много контор (компаний) которые работают с одним или другим из направлений и рекламирую свои услуги по продаже машин. Какую компанию выбрать - решать Вам. Важнее не запутатся в рекламе и выбрать наиболее выгодное для Вас направление, через которое машина была ввезена (или будет ввезена в нашу страну). Ибо это реальная экономия Ваших финансов. И именно об этом ниже приведенная информация, основанная исключительно на личном опыте покупки многих машин (для себя и своей семьи).

Для жителей европейской части РФ (все то что западнее Екатеринбурга) покупка автомобиля через Новороссийск по деньгам более выгодная, чем через Владивосток. Это факт и экономия действительно около 1000$ (и больше). Основная причина такой разницы - в больших ценах на доставку автомобиля по железной дороге от Владика до европейской части РФ. Платить 2000$ (и дороже) за доставку машины с российского города Владивостока до российского же города Москвы - это дико!! (пламенный привет министру путей сообщений ).

При том, что доставка автомобиля напрямую с Японии до Новороссийска стоит около 1300$ (если быть точным, то 4100$ за контейнер в который влазит 3-4 машины в зависимости от размера автомобиля). А Вы еще приплюсуйте к владивостокскому варианту стоимость доставки автомобиля с Японии до Владика... Вот у Вас тут 1000$ разницы (только на одной доставке) и уже выходит...

Но есть и минусы (как же без них).

1. В Новороссийске таможат на физическое лицо. Соответственно нужно быть в Новороссийске в таможне и получать машину лично. И несмотря на то, что можно совместить приятное с полезным (приехать на море, отдохнуть, пляж, солнце, море, девушки...) - это несколько геморойнее (особено для ленивых). Ибо нужно банально "поднять свою задницу". С другой стороны можно это переложить на плечи "посредников", услуги которых стоят около 300 уе всего (и новороссийские конторы это предлагают - растаможить "на студента" а потом поставить и снять с учета).

2. Новороссийская таможня не работает по дальневосточному миникаталогу. То есть растаможка (льготная растаможка) на фиических лиц выгодна (и очень) но при условии, что объем двигателя машины до 2-ух литров. Если объем больше, то тут нужно считать... Однако 1,5 и 1,8 литров - однозначно Новороссийск! Если выше 2 литров - то нужно каждый вариант считать отдельно.

3. Сроки доставки. Если Вы сами (при помощи новороссийских контор) решитесь брать машину на аукционе, то времени с момента покупки до момента получения продет 2,5 месяца (доставка до Новороссийска обойдется в 2 месяца плюс погрузка в Японии и таможня в России). Увы, но это реальные сроки. И если Вам кто то предложит меньше - не верьте. И с одной стороны эти большие сроки - серьезный минус выбора новоросийского направления. Но не все так плохо, как кажется. Новороссийские компании (кто ввозят через Новороссийск) имеют одну из особеностей, они часто сами выкупают популярные машины на аукционах, грузят их на корабль и отправляют в Новороссийск, выставляя предварительно машину на продажу (на своем сайте) и Вы можете купить (забронировать) данную машину "в пути", то есть ждать придется не 2,5 месяца, а существено меньше.

Склоняетесь в пользу Новороссийска но не хватает информации? Вот Вам тогда еще немного данных -

Бизнес по поставке праворульных автомобилей через Новороссийск существенно отличается от бизнеса по поставке автомобилей через Дальний Восток. Причем отличается подчас очень кардинально. Там есть такие схемы работы, которые трудно себе представить. А потому многие новороссийские схемы и непонятны и вызывают естественное подозрение у тех кто знаком с привычными схемами работы в этой области и потому считает все остальные схемы ненормальными. То есть истинная причина в банальном непонимании и связанным с этим подозрением в мошенничестве.

Я не хочу заниматься посвящением в тонкости и особенности (ибо у каждого есть свои секреты бизнеса). Но раз есть непонимание, то я попытаюсь объяснить многие вещи (тем более что новороссийский бизнес по поставке машин достаточно узкий и закрытый и представители новороссийских компаний бывают на автомобильных форумах крайнем редко а если и бывают то мало что рассказывают)...

Вообще через Новороссийск праворульные машины поставляют всего около 15 компаний (и пара десятка частников, которые покупают по одной две машины и продают - но мы из в расчет брать не будем). Итак, всего 15 компаний. Это в разы меньше(!), чем через Владивосток. Поэтому все эти 15 компаний работают по нескольким четким, но отличающимся схемам.

1. Схема 1 - "Поставка автомобилей из Японии для последующей продажи их на стоянке в России". Это классическая схема. То есть компания за свои деньги покупает автомобили на аукционах (или на патовской стоянке - не суть важно), отправляет их морем в Новороссийск, таможит (как правило на юр лицо), ставит на свою стоянку, рисует ценник и продает. Все четко и понятно. И для клиента это вроде бы самый удобный вариант - пришел, увидел, пощупал и тут же купил. Прям как на рынке. По этой схеме (в качестве примера) работает известная новороссийская компания "Нипон Авто" (бывший автосалон Север). У них большая собственная стоянка маши прямо перед въездом в Новороссийск на которой они продают автомобили.

Вот только для компании (которая приняла на вооружение подробную схему работы) данная схема очень затратная. Ведь для того, чтобы обеспечить на стоянке выбор хотя бы из 50-100 машин (как у того же "Ниппон Авто") необходимо их предварительно купить и растаможить (за собственные деньги), а потом только выставить на стоянку. А теперь прикиньте - для того, чтобы на стоянке было 100 маши (при средней цене в 12000$) необходимо вложить (только в машины) 1 миллион 200 тыс уе. И это еще не все. Ведь с Японии до Новороссийска машины плывут 2,5 месяца. И если учесть, что тот же Ниппон Авто продает 1-2 машины в день, то для поддержания постоянного количества машин на стоянке необходимо, чтобы такое же количество машин (1-2) ежедневно прибывало в порт. А у нас 2,5 месяца доставки. Значит еще в пути должно быть (одновременно!) около 100 автомобилей. Которые тоже должны быть предварительно выкуплены компанией на аукционах (а это тоже деньги - за 100 машин, пусть даже не растаможенных это около 700 тыс уе.) Прибавляем их к 1 200 000 и того почти 2 миллиона долларов вложенных денег в этот бизнес. И это для многих очень большая сумма денег. Ее конечно можно взять в кредит в банке. Но.. ведь за кредит нужно расплачиваться (проценты) и это неминуемо скажется на наценке за автомобиль. В результате автомобиль конечному покупателю обойдется дороже. В том же "Ниппон Авто" (если Вы посмотрите на цены) наценка очень большая и автомобили стоят как правило на 1500-3000 уе дороже, чем еслиб такой автомобиль купить на аукционе. И многие машины стоят дороже, чем в Москве (парадокс!). При этом от клиентов нет отбоя (это я к тому, что всегда есть люди, которые готовы переплатить, лишь бы купить здесь и сейчас и которые боятся доверять свои деньги кому то). На них собственно и расчитана даная компания.

Но так как два миллиона своих денег есть не у всех (а есть желание поставлять машины) то есть другая схема (прямая противоположность первой), а именно -

2) Схема 2 - "Поставка автомобилей на заказ с аукционов". Эта схема тоже классическая и всем понятна. Компания просто предлагает свои услуги по покупки автомобиля (за деньги клиента) на аукционе и зарабатывает свои комиссионные на этом. Эту схему (к слову) предлагают все новороссийские компании (купить через них автомобиль на аукционе), но есть и те компании для которых она основная (в плане доходности и основного направления работы).

3) Схема 3 - "Поставка автомобилей со стоянке партнера в Японии". Эта схема тоже понятна. Компания поставляющая автомобили через Новороссийск просто заключает договор (например с патовской стоянкой) и на своем собственном сайте просто выводит список этих машин с фотографиями. Покупатель (физическое лицо) заходя на сайт такой компании думает - "Какая крутая компания, у них в Японии на "их" стоянке аж несколько сотен машин! Значит это солидная компания, нужно брать!" И никто не догадывается, что у 10 различных новороссийских компаний (работающих по такой схеме) на их сайтах одни и те же машины (патовская стоянка то одна и та же и сток один и тот же). Схема в принципе нормальная и вполне рабочая. Одна из новороссийских (краснодарских) компаний которая работает по этой схеме это та же известная в регионе компания "Забара".

Вот собственно и три основные схемы, которые понятны всем участникам рынка и которые не вызывают вроде бы вопросов. Но у Новороссийска есть одна особенность - это удаленность от Японии (в отличии от того же Владика) и 2,5 месяца не каждый клиент согласится ждать машину. Многие готовы купить, если пусть и надо ждать, но не так долго. И именно поэтому новороссийскими компаниями был придумана особенная схема работы (назовем ее условно Схема 4), которой пользуются почти все поставщики, но которую не все понимают по причине ее запутанности -

4) Схема 4 - "Покупка компанией в Японии автомобиля за собственные деньги и продажа его (путем предварительного бронирования) еще до прихода машины в порт Новороссийска". Коротко можно назвать - "продажа автомобиля в пути".

Что имеется ввиду. У компании (занимающейся поставкой автомобилей через Новороссийск) есть свои собственные средства (ну например на 10 машин). Тогда компания покупает в Японии на эти свои средства эти 10 машин (самые ходовые и которые пользуются спросом) и тут же выставляет их с минимальной наценкой (как правило) на своем сайте. Машины только только погружены на корабль (и плыть ему 2,5 месяца) а машины эти начинаются активно пиарится и рекламироваться ("забронируй машину в пути и сэкономь деньги"). Задача - получить предоплату за ту или иную машину за как можно меньшее время с даты ее выхода из Японии. Потому что это вложенные свои(!) деньги. Предоплата как правило составляет 50% от конечной стоимости машины (с учетом доставки и растаможки). Как только кто то забронировал эту машину (внес предоплату), то на эти деньги (а по сути это деньги компании, просто она их получила обратно) покупается в Японии другой автомобиль и точно так же выставляется на сайт. Обратите внимание, что первая машина еще даже не прибыла в порт Новороссийска, а уже за эти деньги куплена вторая. Через неделю она снова продается (тоже кто то бронирует, оплачивая 50% от конечной стоимости) на эти деньги покупается новый (очередной автомобиль) и так же выставляется на сайт... И так далее. Как только автомобиль приходит в порт, то клиент оплачивает вторую часть стоимости машины (которая как правило равна стоимости таможенной очистки, доставки и комиссии). То есть как видите - схема достаточно простая и основана прежде всего на долгом времени доставки автомобиля из Японии до Новороссийска.

Этой схемой (пользуются в той или иной мере все новороссийские поставщики. Естественно что есть и варианты этой схемы - кто то покупает автомобили для продаже "в пути" на японских аукционах и берет в качестве бронирования строго 50% от конечной стоимости машины. А кто то покупает только на патовской стоянке и берет при бронировании 60-70% от стоимости машины (например уже упомянутая выше компания Забара). Кто то (как та же www.japo.ru) снимает забронированные автомобиля с сайта (чтоб не засорять сайт маинами которые уже проданы) а у кого то все машины (не важно забронированы они уже клиентами или нет) висят на сайте (для солидности и показания оборотов). Но в массе своей схема не отличается и ею действительно пользуются практически все новороссийские поставщики. Отличия только в объемах закупаемых автомобилей (а это легко посмотреть, зайдя на сайт того или иного поставщика и узнать сколько автомобилей в пути у той или иной компании).

Возникает естественный вопрос - а если автомобиль (купленный компанией за свои деньги) не будет продан в пути? Тогда все расчеты пропадают??? На самом деле нет -

Во первых, покупаются только те автомобили, которые гарантированно пользуются спросом. А потому искать там (в списке автомобилей "в пути" у этих компаний) что то редкое и дорогое - бесполезно. Ведь здесь важен быстрый оборот, а не эксклюзив. У того же http://www.japo.ru например в свободной продаже "в пути" (на данный момент) около 25 Витцей, 24 Марча, 16 Фитов, 14 Лансеров 8 Санни, 7 Королл, 5 Аллионов, 5 Платцей, 4 функарго и т д... (то есть те модели которые пользуются повышенном спросом). Во вторых, если вдруг машина все таки не продана до прихода в порт (компания просчиталась), то здесь есть варианты - некоторые везут машину на авторынок, накидывают по максимуму возможного и ждут, когда ж она продастся и когда можно "вытащить свои отвлеченные деньги и заработать на этом". И крупные игроки (JAPO) например тоже иногда просчитывается (до 10% всех купленных автомобилей не продаются до прихода в порт Новороссийска. Они их тогда просто стараемся прям в порту продать перекупщикам (на 500 уе дороже чем "машина в пути").

Теперь Вы можете легко разобратся в том, что такое "машина в пути" и по каким схемам работает тот или иной поставщик автомобилей.