Сегодня: Четверг 14.12.2017
Пробки на дорогах
Пробки на Яндекс.Картах

С Днём смеха
Пощекоти зайку!!!
Улучшатель настроения
Введи свое настоящее имя!
Забей на работу -
Подергай сиськи!


Рекламные объявления

Обзор автомобиля Honda Edix, 2004

Обзор автомобиля Honda Edix, 2004

Если исходить из того, что легковой автомобиль с числом посадочных мест 6 и более - это тоже "минивэн", то это будет означать, что для компании Honda новая модель Edix стала уже 6-й по счету разновидностью минивэна. Как все, должно быть, помнят, в первой половине текущего года компания приступила к производству автомобиля Honda Elysion. После этого появились все основания считать, что серийный ряд Honda насчитывает 5 разновидностей машин типа минивэн: уже упомянутый Elysion, затем Honda Mobilio, Stream, Stepwgn и Odyssey. Иными словами, в каждой категории минивэнов, где идет конкуренция, компания Honda имеет, что предложить своим покупателям. Если следовать этой логике, то возникает резонный вопрос: а какая роль в этом споре с конкурентами отводится новой машине Honda Edix?

В этом плане весьма показательными стали слова одного из сотрудников компании Honda, который участвовал в проведении презентации новой модели. Он, в частности, сказал, что для компании в ее теперешнем положении трудно принять решение о разработке новой модели, если эта машина не многоместная. Да, действительно, компания Honda добилась немалого успеха со своими пятью видами минивэнов и компакт-автомобилем Fit. Однако, что касается других жанров, а именно, категории "седан", "универсал" или "спортивный автомобиль", то их реализация, по крайней мере, на японском рынке складывается для компании не столь благоприятным образом. Связано ли это с недостатками в дизайне этих "прочих" категорий машин - это уже другой вопрос. Honda всячески стремится расширить свое присутствие на рынке, это ясно и так. А если принять во внимание выше приведенное высказывание ответственного работника Хонды, то закономерно приходишь к выводу, что новая модель Edix - это минивэн, но совершенно новой категории.

Что еще представляется важным? Разработчики сразу же заявили, что новый автомобиль Honda Edix предназначен не только для рынка Японии. Нет, разработчики серьезно нацелились на западноевропейский рынок. Ведь там в последнее время наметился явный интерес к так называемым "компактным" минивэнам. Достаточно только вспомнить, что вслед за успешными проектами компании Opel с ее моделью Zafira стал возможным вариант с тремя рядами кресел и в таких машинах, как Peugeot 307SW, VW Touran и Renault Scenic II. Компания Honda ранее уже предложила европейскому покупателю свою модель Stream. И хотя результаты ее продажи не очень порадовали разработчиков, от нового шага в этом Honda отказаться не смогла: уж очень велико желание не отстать в этом регионе от своего конкурента - компании Toyota.

Все вышесказанное и обусловило появление новой модели Honda Edix. И если используемая в нем формула компоновки сидячих мест (3Х2, то есть 2 ряда по три сидения) уже встречалась в отечественном автомобиле, в частности, в автомобиле Nissan Tino, то в части отнесения его к той или иной уже имеющейся категории все значительно сложнее. Так сказать, терра инкогнита. Правда, если взять европейские марки автомобилей, то среди них имеется аналог рассматриваемой модели. Я имею в виду автомобиль Fiat Multipla. Напомню при этом, что в продаже имеется также вышеназванная модель Nissan Tino в европейской комплектации, то есть, в пятиместном варианте. Особенно показательна полная длина кузова, которая, собственно говоря, является главным критерием для определения категории той или иной машины в Европе. Так вот, полная длина нового автомобиля компании Honda - 4.3 метра, что в точности соответствует 6-местной машине класса C по европейской классификации. Так что определить ее место на рынке Европы оказывается, наоборот, делом чрезвычайно простым.

Уже почти неяпонская машина

Не только на заднем сидении, но и впереди могут разместиться целых три человека. Таким образом, все ограничивается только двумя рядами кресел: передним, включая сидение водителя, и задним. Полагаю, что даже у неискушенного в автомобилях наблюдателя возникнет по этому поводу некоторое чувство недоумения. Вот, к примеру, модель Honda Civic, имеет точно такие же размеры, а именно, 4285 мм в полную длину и 2680 мм расстояния между осями. Правда, ширина нового автомобиля несколько больше - 1795 мм. А это, между прочим, ширина модели Odyssey, о чем в компании Honda вам не преминут напомнить с гордостью. Если взять для сравнения модели других компаний, то окажется, что такими же габаритами обладает автомобиль Toyota Crown Majesta. Конечно, ширина автомобиля Fiat Multipla, который условно можно отнести к той же категории, что и новый Edix, еще более впечатляет. Еще бы! На 4005 мм длины "итальянца" приходится целых 1875 мм ширины! Но в любом случае даже такое соотношение длины к ширине, которое позволяет назвать кузов машины "сверхкоротким и широким" - нетрадиционный для компании прием. А сама машина, вследствие этого, имеет контуры, непривычные для отечественного авто.

Такой нетрадиционный силуэт усиливается заостренными чертами "лица" (передней облицовки), которые характерны для всех последних разработок компании Honda. И это все визуально усиливается пресс-линиями, идущими вдоль кузова и как бы "задирающими" заднюю часть машины. А как вам нравятся задние стекла, форма которых явно копирует стиль BMW?

В мировой практике формула 3Х2 компоновки сидячих мест встречается весьма редко. Компании Honda пришлось внимательно изучить те варианты, которые используют в своих моделях компании Nissan (Tino) и Fiat (Multipla). В результате конструкторы достигли весьма положительных результатов. Главная особенность такой компоновки в машине Edix - особая конструкция среднего переднего и среднего заднего кресел. Суть нововведений в том, что они крепятся на длинных рельсах, которые позволяют их независимо от остальных кресел выдвигать далеко вперед или отодвигать далеко назад. К тому же их теперь можно дополнительно отклонять назад, что можно выразить формулой "два V". Этим приемом достигается два положительных результата: даже при полной пассажирской загрузке (это когда в салоне находятся 6 человек) водитель имеет возможность управлять машиной без особых помех, а сами пассажиры могут чувствовать себя довольно комфортно. Между передним сидением и передней панелью остается необходимое пространство, поэтому на переднем среднем сидении можно установить детское кресло. Оно оборудовано фиксирующей защитной планкой, в полном соответствии с требованиями ISO. Конечно, как и прежде, более безопасным будет установка детского кресла в заднем ряду кресел. Но верно и то, что довольно часто встречающийся в последнее время вариант "мама рулит, а ребенок рядом" в новой машине Honda Edix становится максимально безопасным, что можно только приветствовать.

Достоинства многоместной машины плюс спортивный ход

Для того чтобы с максимальным эффектом распределить сидячие места по формуле 3Х2, мало было просто довести полную ширину кузова до рекордной по меркам отечественного автомобиля величины 1.8 метра. Разработчиками автомобиля Edix было принято решение максимально увеличить полезный внутренний объем, и с этой целью уменьшить все выступающие вовнутрь салона детали дверных панелей. А для этого необходимо было перенести кнопки управления электрическими стеклоподъемниками с двери на переднюю панель. Как я уже отмечал, средние сидения, как второго, так и первого рядов кресел приобрели дополнительный наклон назад, и это явилось весьма важным шагом вперед. Тем не менее, представьте себе, что в среднем кресле разместился вполне взрослый мужчина. Тогда, если салон имеет полную пассажирскую загрузку, плечи этого среднего пассажира обязательно будут теснить пассажиров, сидящих слева и справа. И все будут себя чувствовать, как в ковшеобразных креслах машины, специально оборудованной для кольцевых гонок. С другой стороны, представим, что водитель находится в машине Honda Edix один. Тогда, вследствие значительной ширины салона он будет себя чувствовать задвинутым куда-то в угол. Такого ощущения "заброшенности" в простых минивэнах с 3-х рядным расположением кресел просто не возникает!

Выполнив в одиночку пробную поездку на новом автомобиле Edix, я как обычно, стал моделировать ситуацию, в которой испытуемая машина окажется наиболее полезной. Причем, я это делаю с точки зрения вполне повидавшего виды мужчины (что поделать, мне самому далеко за тридцать!). Итак, потенциальному владельцу нужен автомобиль, который бы вмещал 6 и не более человек. У дома он, этот владелец, должен иметь достаточно места, чтобы поставить машину длиной 4.3 метра и высотой 1.6 метра. Да, еще ширина автомобиля ни много, ни мало 1.8 метра. Честно говоря, поначалу я никак не мог представить, кто бы мог стать таким владельцем, которому потребовался именно новый Edix. Однако потом я вспомнил, в каких выражениях ответственный за проведение презентации сотрудник компании Honda представил мне свой новый автомобиль. Он сказал: "Вот машина для совместных поездок шести мужчин и женщин". И тут у меня наконец, наступило прозрение. Да, именно так! Именно таким компаниям (причем, не обязательно связанным семейными узами) в такой машине будет комфортно. Представьте себе 6 человек, мужчин и женщин, которые настолько близки, что привыкли даже дышать в такт друг другу. Ведь в простом трехрядном минивэне, где все пассажиры распределяются на большей длине, они не испытают того единения, которое, возможно, им хотелось бы достичь! Вполне возможно, что точно такую же задачу "преодолеть разобщенность" ставили перед собой конструкторы и компании Nissan при разработке своей модели Tino, или дизайнеры автомобиля Fiat Multipla. Но только в салоне Edix я впервые ощутил слияние практичности 6-местного автомобиля с его безопасностью и управляемостью на таком высоком уровне.

В конце своих заметок коснусь вкратце ходовых качеств новой модели компании Honda. Прежде всего, хочу отметить, что машина демонстрирует маневренность, которая кажется несвойственной шестиместному минивэну. Можно, конечно, сослаться при этом на его заниженный по меркам минивэна рост (всего 1610 мм). Но даже с учетом этого обстоятельства такие характеристики новой машины, как комфортность езды, "поворотливость" и настоящая спортивная управляемость позволяют в итоге достичь такого высокого качества хода, которое еще нужно поискать у других подобных машин. Автомобиль оснащен 1.7-литровым или 2-литровым двигателем, который нам уже известен по модели Honda Stream. Так что в плане мощности, точнее, ее недостатка, проблем, понятное дело, быть не должно. По крайней мере, при движении в гору машина сохраняет вполне приличную среднюю скорость. Но что об этом говорить, раз это само собой разумеется! Имея такую колесную базу и ширину (соответственно, 2680 мм и 1795 мм), машина настолько хорошо держится в широкой колее, что ничуть не уступит даже чисто спортивной модели.

Комментарий от AlienX
Юзаю Edixa около 4-х месяцев по очереди с женой, т.к. машина у нас вторая(первая Хо Одиссей). по сравнению с Одиссеем есть ряд плюсов и соответственно минусов.
Начну с плюсов:
+ очень оригинальный дизайн кузова
+ прикольнейший трансформируемый салон, задние сиденья укладываются в ровную горизонтальную площадку, из переднего среднего получается достаточно удобный столик или подлокотнок
+ короткая база в купе с острым рулевым дает высокую маневренность
+ жесткая хондовская подвеска, устойчиво держащая авто на достаточно высоких скоростях движения
+ 5ти ступенчатая акпп с достаточно короткими передачами и блокировкой гидромуфты
+ цепной К20-й втекнутый проверенный двиг
+ масса 1.5 тонны
+ достаточно высокая проходимость

Ну а из минусов.....
- достаточно высокий расход 92-го бенза- 13-14 город зимой в среднем темпе и без длительных прогревов, 8-9 за городом 100-110км/ч
- низковат клиренс
- передние петли для крепления веревки расположены достаточно глубоко под бампером и наверное в снегу и грязи дотянуться до них будет сложно
- на 10 см шире Одика (по мнению жены, хотя мне нравится)

За все время эксплуатации проявился только один вопрос: загорелся чек энжн. сканер давал ошибку напряжения дроссельной заслонки. при детальном осмотре выяснилось что сервисмены при замене воздушного вильтра не до конца вставили разъем.... за что и получили по ухамМолчу-молчу!