Мануал для Хонды в российских условиях. Часть — 1

К сожалению, несмотря на широкую распространенность автомобилей марки Honda на российских просторах некоторые автовладельцы, либо из-за прежнего опыта эксплуатации автомобилей других марок, либо просто не подозревая о существовании определенных отличий и особенностей устройства Honda, совершают иногда непростительные ошибки. Надеемся, данный материал позволит Вам их избежать.

Для начала, пару слов о том, что в первую очередь волнует многих автолюбителей – почему на Хонду такие дорогие запчасти. Все постигается в сравнении! Если обслуживать любую другую японскую машину именно японскими оригинальными запчастями и расходными материалами (не путать с запчастями, привезенными из Эмиратов!), то в большинстве случаев стоимость такого обслуживания получается не дешевле, а иногда и дороже, чем эксплуатация Хонды.

Теперь непосредственно об устройстве и особенностях самой машины. Возьмем типичную ситуацию: машина только пришла из Японии, скорее всего сервисного листа нет, все наклейки на японском. Как быть, что делать?

Первым делом — двигатель. Банальная замена масла в Японии стоит порядка $300, так что, вряд ли это кто-либо делал перед продажей машины. Официально Honda Motor Co. не приводит каких-либо рекомендаций по производителю моторных масел. Единственное, в большинстве случаев рекомендуются масла класса SLSJ: например, этого требуют автомобили CR-V 96-2000 года выпуска (для других моделей рекомендации могут отличаться, это необходимо уточнять у консультантов).

Особенность российского рынка такова, что, покупая масла известных марок (Shell, Castrol, Mobil), можно легко нарваться на подделку. Большинство же двигателей Хонды высокооборотистые, поэтому очень привередливы к качеству масла, так что прямая обязанность любого хондовода – ответственно подходить к выбору масла и не стесняться обращать внимание на «мелочи» (этикетки, голограммы, сертификаты и т.п.), которые свидетельствуют об его оригинальности.

Во-вторых, сразу же после покупки авто проверьте коробку передач. Жидкость, которая льется в АККП Хонды (ATF –Z1,) коварна тем, что со временем не меняет ни цвет, ни запах! Поэтому определить, когда меняли «жижу» практически невозможно. Если запах, либо цвет отличается от новой жижи в банке, то, скорее всего, уже пошел активный износ фрикционных дисков, что чревато ремонтом на солидную сумму.

Очень важно: при замене масла в АКПП прогонять жидкость с помощью аппарата под давлением весьма не рекомендуется!

В отличие от Ниссана или Тойоты фильтр АКПП в Хонде фетровый, а не металлическая сетка (за редким исключением). При прогоне жидкости аппарат поднимает всю грязь, которая так или иначе обязательно есть в коробке, и она оседает в каналах и фильтре. В принципе, заменить этот фильтр тоже можно, но для этого нужно разобрать всю коробку передач. Кроме того, сам завод-изготовитель не рекомендует полную замену масла в АКПП, а замена фильтра производится обычно только при ремонте коробки.

Замена на только что пришедшей из Японии машине осуществляется в два этапа:

  1. слить жижу в мерную посудину и залить через щуп столько же!
  2. через 500 – 1000 км. повторить процедуру. Если уровень не вышел на метку, добавить до нормы.

И всё!

Таким образом, меняется до 83% жидкости. Кстати, уровень жидкости смотрится на ПРОГРЕТОЙ коробке, в течение минуты после того, как двигатель был заглушен. Периодичность замены жидкости в АКПП в среднем – 30 000-40 000 км. И еще, для автомобилей после 93 г. – никаких дексронов, только ATF-Z1! Это правило не касается лишь автомобилей Хонда с продольным расположением двигателя и коробки (Rafaga, Ascot, Accord Inspire, выпущенных до 96 года) – в автоматы этих автомобилей можно лить дексрон.
Отдельная тема – вариаторы.

Эти коробки были созданы для предельно комфортного передвижения в городских условиях, поэтому конструктивные особенности не позволяют, что называется, «отжигать» (например, длительное время ехать со скоростью свыше 140 км/ч) на этих КПП. Точнее позволяют, конечно, но делать это настоятельно не рекомендуется. В 2005 году компания Honda Motor Co. представила специальную жидкость, предназначенную для вариаторных коробок — HMMF (Honda Multi Matic Fluid). С появлением HMMF ее стали рекомендовать и для более ранних вариаторов.

Интервалы замены масла для вариаторов:
* 30 000 – 40 000 км – с заменой одного фильтра (тонкой очистки)
* 100 000 км — с заменой обоих фильтров.

При соблюдении этих рекомендаций АКПП будет служить Вам долго и счастливо.

При покупке полноприводных автомобилей Хонда следует обратить внимание на задний редуктор. Жидкость там также специальная – DPSF (Dual Pump System Fluid), меняется вместе с жидкостью АКПП, то есть, каждые 30 000-40 000 км пробега. Также нужно посмотреть, какой антифриз залит в систему охлаждения, померить его плотность. Так как, если машина эксплуатировалась на юге Японии, то этот антифриз не походит к нашим условиям. Важно: тосол лить ни в коем случае нельзя!

И еще, несмотря на то, что большинство машин сейчас продаются с аукционов и имеют при себе официальные аукционные листы, никто не может гарантировать, что цифры, отображаемые приборами, это реальный пробег купленного авто. Поэтому обратите внимание на состояние ремня ГРМ: интервал его замены – 80 000-100 000 км. И даже если приборы показывают, что машина наездила только 60 000, лучше удостовериться, что с ремнем все в порядке.

Статья написана сотрудником автомагазина Хонда-Сан

Подпишись на наш TELEGRAM канал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *