Ремонт или б/у?! Такой вопрос возникает когда уже ясно, что проблема серьезная и она в коробке передач. Однозначного ответа не бывает. Когда нужно ремонтировать, а когда брать чужую старую?
Главный фактор это — сколько еще вы планируете ездить именно на этой машине. Бэушная коробка (если она куплена в более-менее приличном месте) скорее всего проживет еще 20 — 30 тысяч км, но дольше на ней ездить уже чревато удвоением всех расходов по снятию-установке и покупке еще одной старой АКПП. Конечно, нам извесны случаи, когда б/у коробка проездила тысяч сто, но это — кому как повезет. Отремонтированная ваша коробка — должна проехать 80-100% заводского ресурса, при периодическом контроле уровня масла, исправности смежных агрегатов и соблюдении режима эксплуатации.
Второй по значимости критерий выбора — это надежность. Нет особых проблем, когда вы всегда ездите один, и если машина «встала» — вызвать помощь, забросить все дела и заняться её починкой. Совсем другое дело, когда вы с родственниками поломались (даже в городе) — сразу надо думать как их довезти, объяснить что на самом деле у вас не такая уж и плохая машина — просто случайность. Об этом стоит подумать и владельцам «барахлящих» акпп.
Если машина дергается при переключении, двигатель периодически перегазовывает или просто масло в коробке сильно темное — это значит уже настало время серьезно задуматься как минимум о диагностике. Не секрет, что у большинства машин показатель её пробега скручен с целью большей привлекательности при продаже, поэтому если у вас написано 160 тысяч км — это совершенно не значит что машине уже не под 230 и расходуемые комлекты деталей заканчиваются. АКПП, в которой заменены «сцепления — фрикционы» в обязательном порядке проходит полный контроль и по более серьезным агрегатам — дифференциал, насос, ГДТ, редуктор. В результате вместо «кота в мешке» вы получаете надежную и долговечную деталь в своей машине.