Ниже приведено описание очень простых проверок, на проведение которых потребуется несколько минут. Для выполнения еженедельных проверок не требуется большой опыт или специальные инструменты, например:
- Следя за состоянием шин и давлением в них, Вы сможете не только предотвратить их преждевременный износ, но также спасете свою жизнь.
- Многие проблемы вызваны неисправностями в электрической системе. Особенно часто неисправности связаны с аккумулятором, и при выполнении регулярных проверок возможно предотвратить возникновение большинства из них.
- О появлении утечки тормозной жидкости Вы можете узнать по плохому срабатыванию тормозов. При регулярной проверке уровня жидкости можно предупредить развитие этой проблемы.
- При падении уровня масла или охлаждающей жидкости стоимость восстановления любого повреждения двигателя будет гораздо больше, чем устранение утечки.
Уровень моторного масла
Прежде, чем приступать к работе
- Убедитесь, что автомобиль установлен на ровном месте (не под уклон).
- Уровень масла необходимо проверять до запуска двигателя, или не ранее чем через 5 минут после того, как двигатель был выключен. Если уровень проверять сразу после остановки двигателя, часть масла останется в верхних компонентах двигателя, что приведет к получению неточных результатов!
Правильное масло
Современные двигатели очень требовательны к качеству масла. Очень важно использовать подходящее для вашего автомобиля масло (См. «Смазочные материалы и жидкости»).
Меры предосторожности
- Если приходитсячасто добавлять масло, проверьте двигатель на утечки. Поместите лист чистой бумаги под автомобилем на ночь и утром осмотрите его. Если никаких утечек обнаружить не удалось, двигатель скорее всего сжигает масло (см. «Выявление неисправностей»).
- Всегда поддерживайте уровень между верхней и нижней метками на щупе (см. фото 3). Если уровень будет слишком низким, это может кончиться серьезным повреждением двигателя. А в случае перелива масла может повредиться сальник.
- Щуп измерения уровня находится на передней стороне двигателя (см.« Места проверки под капотом»). Достаньте щуп. Уровень масла на конце щупа должен быть между верхней меткой «МАХ» и нижней меткой «MIN». Чтобы поднять уровень от нижней до верхней метки, требуется около 1.0 л масла.
- С помощью чистой ветоши или бумажного полотенца сотрите масло со щупа. Вставьте чистый щуп в трубу насколько возможно, а затем извлеките его снова.
- Масло добавляется через крышку заливной горловины. Делайте это медленно, часто проверяя уровень на щупе. Не переливайте!
Уровень охлаждающей жидкости
Предупреждение: НЕ СНИМАЙТЕ крышку радиатора расширительного бачка, если двигатель не полностью остыл, можно обжечься горячим паром и жидкостью. Не оставляйте канистру с охлаждающей жидкостью открытой без присмотра, она ядовита.
- Уровень охлаждающей жидкости изменяется в зависимости от температуры двигателя. Когда двигатель холодный, уровень должен быть между метками «МАХ» и «MIN» на расширительном бачке. Когда двигатель прогрет, уровень может стать выше метки «МАХ». Если необходимо дополнение, подождите, пока двигатель не остынет полностью. Медленно открутите крышку.
Меры предосторожности
- Регулярное добавление охлаждающей жидкости не требуется. Если систему охлаждения приходится часто дозаправлять, вероятно имеется утечка. Проверьте радиатор, все шланги и места соединений.
- 2 Также проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе — особенно, если в расширительном бачке жидкости мало или нет совсем. Поверните крышку радиатора против часовой стрелки, до первого упора. Когда давление будет сброшено, нажмите на крышку вниз, поверните ее против часовой стрелки до второго упора и снимите.
- Важно, чтобы антифриз в системе охлаждения был залит круглый год, а не только на зиму. Не доливайте чистую воду, так как будет уменьшена концентрация антифриза.
- 3 Добавляйте смесь воды и антифриза в радиатор, пока установленная крышка не станет касаться поверхности жидкости. Добавьте смесь воды и антифриза в расширительный бачок, пока уровень не достигнет метки «МАХ», затем установите крышку.
Уровень жидкостей в гидросистемах тормозов и сцепления
Предупреждение:
• Тормозная жидкость может повредить глаза и окрашенные поверхности, поэтому будьте чрезвычайно осторожны при работе с ней.
• Не используйте жидкость, которая стояла открытой в течение некоторого времени, так как она поглощает влагу из воздуха, в результате чего может произойти потеря эффективности торможения.
По мере износа тормозных колодок Уровень жидкости в бачке будет мед-пенно падать. Следите за тем, чтобы уровень никогда не опускался ниже метки «MIN».
Прежде, чем приступать к работе
- Убедитесь, что автомобиль стоит на ровном месте (не под уклон).
- На моделях с противоблокировоч-ной системой тормозов перед проверкой уровня жидкости в бачках необходимо выполнить непродолжительную поездку, чтобы уравнять жидкость в системе. Если уровень значительно поднимается выше метки «МАХ», обращайтесь на станцию техобслуживания для проверки системы, так как в системе ABS может быть неисправность.
- Бачок находится на верху главного тормозного цилиндра, который прикреплен к передней части блока вакуумного усилителя — уровень тормозной жидкости должен быть между метками «MIN» и «МАХ». На моделях с антиблокировочной тормозной системой (ABS) имеется еще один бачок для модулятора АВ S (установлен в правой части моторного отсека).
- Если необходима дозаправка, перед снятием крышки вытрите область вокруг нее чистой ветошью.
- Питательный бачок главного цилиндра сцепления находится в правом заднем углу моторного отсека.
- При добавлении, аккуратно лейте жидкость в резервуар, чтобы не пролить ее на окрашенные поверхности. Если в жидкости будет замечена грязь, систему необходимо опорожнить и снова заполнить. После заполнения резервуара до правильного уровня, надежно установи-те^срышку, чтобы избежать утечки и попадания грязи.
Щетки стеклоочистителя
- Проверьте состояние щеток стеклоочистителя: замените щетки, если они расколоты или имеют признаки износа. Щетки стеклоочистителя должны заменяться ежегодно.
- Чтобы снять щетку стеклоочистителя, отведите рычаг полностью от стекла. Поверните щетку на 90°, нажмите блокировочный выступ пальцами и снимите щетку с рычага.
Лампы и плавкие предохранители.
- Проверьте все внешние огни и звуковой сигнал. См. соответствующие Главы Раздела 12.
- Визуально проверьте все соединители электропроводки, жгуты и крепежные скобы на надежность соединения и на признак потертости или повреждения.
- Если Вы захотите проверить работу фонарей стоп-сигнала или задних указателей поворота, подъедьте поближе к стене или двери гаража и включите огни. По отраженному свету можно определить исправность фонарей.
- Если не горит контрольная лампа, стоп-сигнал или фара, вероятно перегорела соответствующая лампа накаливания, которую необходимо заменить (см. Раздел 12). Если не горят оба стоп-сигнала, возможно, что неисправен выключатель стоп-сигнала на тормозной педали (см. Раздел 9)… и в задней части моторного отсека
- Извлеките перегоревший предохранитель и установите вмес i о hci о новый с | таким же предельным током Важно найти причину, из-за которой плавкий предохранитель сгорел. Процедура проверки дается в Разделе 12.
Состояние и давление шин
Очень важно поддерживать шины в хорошем состоянии и с правильным давлением — поломка шины при любой скорости очень опасна. На износ шин влияет манера вождения — резкое торможение я ускорение, или быстрое движение на повороте ускорят износ шин. Как правило, передние шины изнашиваются быстрее задних. Обмен шинами (передние на задние, «ротация» шин) приведет к более равномерному износу. Однако, если требуется, можно заменить все четыре шины сразу!
Удалите гвозди или камни, попавшие в протектор. Если после извлечения гвоздя шина начала пропускать воздух, вставьте гвоздь так, чтобы отметить прокол. Затем немедленно замените колесо, и отремонтируйте проколотую шину. Регулярно проверяйте шины, чтобы не было повреждения в форме разрезов или выпучивания, особенно в боковых стенках. Периодически снимайте колеса, чистите внутреннюю часть и внешние поверхности от грязи. Исследуйте внутренние боковые поверхности обода колеса на признаки ржавления, коррозии или других повреждений. Легкие колеса с литыми дисками легко повреждаются при наезде на бордюр; стальные колеса также могут погнуться. Установка нового колеса -очень часто единственный способ устранения серьезного повреждения.
Новые шины должны быть сбалансированы в установленном положении, но может потребоваться повторно балансировать их по мере износа. Несбалансированные шины будут изнашиваться быстрее, как и детали рулевого управления и подвески. Дисбаланс колес обычно выражается вибрацией, особенно на некоторой скорости (обычно около 80 км/ час). Если эта вибрация чувствуется только через рулевое управление, то вероятно что балансировать нужно только передние колеса. Однако, если вибрация чувствуется по всему автомобилю, возможно не сбалансированы и задние колеса. Балансирование колес необходимо выполнять на станции технического обслуживания.
Глубина рисунка протектора -визуальный контроль
- Новые шины имеют полосы предельного износа протектора (В), которые будут появляться, когда глубина рисунка протектора достигнет приблизительно 1.6 мм. Положения полосы обозначены треугольной меткой на боковой стенке шины (А).
Глубина рисунка протектора -ручной контроль
- Износ протектора можно контролировать простым недорогим устройством, известным как измеритель глубины рисунка протектора.
Контроль давления в шине
- Регулярно проверяйте давления в холодных шинах. Не регулируйте давления в шинах сразу после эксплуатации автомобиля.
Примеры характерного износа протектора шин
- Боковой износ. Недостаточное давление (износ с обеих сторон) —Проверьте и откорректируйте давление.
- Неправильный развал колес (износ с одной стороны) —Отремонтируйте или замените детали подвески.
Резкое совершение поворотов
- Снижайте скорость!
- Центральный износ — избыточное давление
- Проверьте и откорректируйте давление. Если Вы иногда производите подкачку колес с повышенным давлением для перевозки тяжелых грузов или длительного движения с большими скоростями, не забывайте стравливать давление при переходе в нормальный режим эксплуатации автомобиля.
Износ краев узора протектора
Передние шины могут изнашиваться в результате несоосности колес. Неправильный развал или продольный наклон шкворня Отремонтируйте или замените детали подвески. Дефект компонентов подвески Произведите ремонт или замену. Разбалансированы колеса Произведите балансировку колес и/или прокатку дисков
Неправильная сходимость передних колес
Произведите регулировку углов установки передних колес.
В связи с наступившими в сибири холодами обозначим главное в холодном пуске:
- Исправные свечи без нагара с отрегулированными зазорами (это самое важное)
- Заряженный аккумулятор
- Зимнее масло в картере
Если двигатель не заводится, вам помогут:
- Чайник с горячей водой, ее нужно лить на впускной коллектор перед пуском. Вода нагреет коллектор и бензин начнет хоть немного испаряться.
- Пускач, второй аккумулятор либо провода для прикуривания (позволят крутить стартер когда ваш АКБ уже разряжен)
- Запасной комплект свечей, желательно теплых. Используется когда первый комплект свечей окончательно залит топливом.
- Трос. Используется когда уже ничего не помогает, но машина нужна позарез. Позволяет практически в любой мороз завести машину с МКПП если долго таскать ее на буксире (никогда не пробуйте так заводить машину с АКПП).
Если машина стоит на улице, а за окном -30 -40 -50:
- Максимально утеплите моторный отсек, это позволит вам гораздо лучше сохранять тепло от прежних запусков.
- Если сигнализация позволяет, включите автопрогрев по времени или температуре.
- Если на улице холоднее чем -40, а машина обязательно нужна утром — вы можете вообще не глушить ее на ночь
В связи с наступившими в сибири холодами обозначим главное в холодном пуске:
- Исправные свечи без нагара с отрегулированными зазорами (это самое важное)
- Заряженный аккумулятор
- Зимнее масло в картере