Варианты восстановления двигателя

Раскоксовка, компрессия «залегание» колец и т.д. «…При каком «критическом» значении компрессии на двигателе нужно делать ремонт двигателя с заменой поршневой?»

Обычно замену поршневой откладывают до последнего….И вот почему:

  • Отсутствие уверенности в квалификации исполнителей;
  • Значимая вероятность, что кроме «простой» замены колец, понадобится замена «колпачков», переднего или заднего сальников коленвала;
  • Может оказаться, что «стоит поменять и ремень ГРМ»;
  • Не дай бог, выяснится повышенная эллипсность гильз, как следствие или «перегильзовка» или их проточка (с заменой поршней);
  • Вкладыши могут оказаться «уже с задирами» и т.д. и т.п.

А это всё «выливается» в очень значимые деньги. Формально, допускается разница между компрессией в цилиндрах до 1 кг/см2, но в наших условиях соблюдать этот критерий – нереально. Поэтому, поршневой группой начинают заниматься, обычно, при расходе масла более 300…400 г на 1 тыс. км. или тогда, когда авто совсем перестает «тянуть»… Проверяйте компрессию и расход масла. Проверку компрессии, если окажется, что она мала, проделайте и после добавления в цилиндры 3…6 куб.см. моторного масла для проверки возможности её ухудшения из-за низкой кондиции колец или клапанов.

При повышенном расходе масла, обычно начинают с замены колпачков, но иногда этого не достаточно, и требуется замена колец. Стоит проверить состояние системы вентиляции картерных газов (описание, 50 Кб). Сделайте профилактику этой системы. Очистите изнутри корпус дроссельной заслонки и штуцеры выходящие из него). Точно указать цифры, например, при 10 кг/см.кв. можно ездить, а при 9.8 уже нужен ремонт – не берусь…Иногда возникают казусы c интерпретацией этого параметра двигателя спецами так называемых «дилерских» СТО:

Остальное и подробно всё здесь

Двигатель — варианты восстановления

При самостоятельной переборке двигателя у владельца автомобиля имеется несколько путей. Принятие решения о замене блока двигателя, сборок поршней/шатунов и коленвала зависит от ряда факторов, основным их которых является состояние блока. Также необходимо принимать во внимание доступность запасных частей, время, требующееся для проведения работ, и опыт владельца автомобиля, самостоятельно производящего ремонт.

Некоторые варианты восстановления:

  • Отдельные запасные части — Если в результате осмотра было определено, что блок двигателя и большинство его компонентов находятся в состоянии, когда их можно еще использовать, наиболее экономически выгодным будет купить лишь отдельные, требующие замены, части. Блок двигателя, коленвал и сборки поршней/шатунов должны осматриваться особенно тщательно. Даже в случае незначительного износа блока, стенки цилиндров необходимо отхонинговать.
  • Минимальный ремонтный комплект блока — Состоит из блока двигателя с установленными в нем коленвалом и сборками поршней/шатунов. Используются новые вкладыши, все зазоры имеют правильную величину. Прежние распредвал, клапаны с толкателями, головка цилиндров и внешние компоненты прикрепляются к облегченному блоку.
  • Полный ремонтный комплект блока — Состоит из минимального ремонтного комплекта блока, на который дополнительно установлены масляный насос, маслосборник, головка цилиндров, распредвал, клапаны с толкателями, шкивы и ремень газораспределения. Все компоненты установлены с новыми подшипниками, сальниками и прокладками. Все, что необходимо будет сделать — это установить коллекторы и внешние компоненты.

Определите, какой вариант для Вас лучше всего. Прежде чем заказывать или покупать запасные части, обсудите ситуацию в авторемонтной мастерской, с поставщиками запасных частей и опытными специалистами по ремонту двигателя.

Последовательность разборки двигателя

  1. Разборку двигателя удобнее всего производить на специальном монтажном стенде. Такой стенд обычно может быть взят напрокат в специальном бюро. Перед тем, как установить двигатель на стенд, с него следует снять маховик/приводной диск.
  2. Если приобретение стенда оказывается невозможным, разборка двигателя может быть осуществлена после установки его на деревянные блоки, уложенные на поверхность прочного верстака удобной высоты или на ровный пол. Соблюдайте крайнюю осторожность при работе без монтажного стенда — ни в коем случае не следует допускать падения двигателя или резких ударов им о твердые поверхности.

Если Вы собираетесь приобрести восстановленный двигатель, прежде необходимо снять со старого все внешние компоненты и навесные агрегаты для переноса их на новый (впрочем, это необходимо проделать и перед самостоятельным проведением полного капитального ремонта старого двигателя), а именно:

  • Генератор и его кронштейны Насос рулевого усилителя и его кронштейны
  • Компоненты системы рециркуляции выхлопных газов
  • Распределитель, проводка и свечи зажигания
  • Термостат и крышка кожуха
  • Обводная труба водяного насоса Компоненты системы впрыска топлива или карбюратора
  • Впускной/выпускной коллекторы
  • Масляный фильтр
  • Подвесы двигателя
  • Сцепление и маховик/приводной диск

Примечание: При снятии с двигателя наружных компонентов уделяйте особое внимание деталям, знания о размещении которых могут оказаться полез-, ными при сборке двигателя. Запоминайте положение прокладок, сальников, втулок, штифтов, шайб, болтов и других мелких деталей.

4 Если Вы собираетесь приобрести минимальный ремонтный комплект блока (который состоит из блока цилиндров/картера двигателя, коленвала и ша-тунно-поршневых сборок, все поставляется в сборе), то следует снять со старого двигателя головку цилиндров, поддон картера и масляный насос.

5 Если планируется проведение полного капитального ремонта, двигатель может быть разобран и все внутренние компоненты извлечены из него.

6 Перед тем как приступить к процедурам демонтажа и капитального ремонта, удостоверьтесь в наличии всего необходимого инструмента:

  • Стандартный набор инструментов
  • Маленькие картонные коробки или полиэтиленовые пакеты для хранения деталей
  • Скребок для зачистки контактных поверхностей
  • Развертка для снятия гребня на стенке цилиндра
  • Вибрационный экстрактор
  • Микрометры
  • Телескопические щупы
  • Набор микрометров
  • Съемник пружин клапанов
  • Хон
  • Инструмент для очистки канавки поршневого кольца
  • Электродрель
  • Метчик и набор винторезных плашек
  • Проволочные щетки
  • Щетки для чистки смазочных каналов
  • Растворитель

Подпишись на наш TELEGRAM канал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *