Вопросы и ответы по Вариатору на Honda HR-V

Вопросы и ответы по Вариатору на Honda HR-V.
Q: — Вопрос A: — Ответ

Замена жидкости в вариаторе Honda HR-V

Q: Вибрация при старте. Здесь в форуме прочитал все по этому поводу, написано, что лечится путем замены жижы в варике.

A: Да, наиболее вероятная причина вибрации при старте — это потерявшая свойства спецжидкость вариатора. В большинстве случаев помогает двукратная с интервалом в 3-5 тысяч км, а иногда и однократная замена.

Q: Предлагают три разных варианта: ATF Z1, HMMF или CVT-F. У меня машина 1999 года, здесь на форуме вычитал, что ATF Z1 надо лить в машине после 2001 года, следовательно оно мне не подходит, про HMMF прочитал, что подходит только для вариаторов без гидротрансформатора. Так, что заливать?

А: Рекомендуется лить HMMF — жидкость, специально разработанная для вариаторов Honda. Для вариаторов Honda HR-V любого года выпуска.
HMMF совместима с ATF-Z1, поскольку является более совершенной заменой ATF-Z1. До выпуска HMMF в вариаторы действительно заливали ATF-Z1, но HMMF является более современной.

Утверждают, что CVT-F является аналогом HMMF для европейского рынка. Достоверных источников, которые могут подтвердить либо опровергнуть эту информацию не найдено.
В вариаторах Honda HR-V нет гидротрансформатора.

Q: Приобрел HR-V на днях. Есть проблемка с вариатором. Так понимаю нужно поменять жижу в вариаторе (какую смену сделать полную или частичную, с заменой фильтров или нет и сколько нужно жижи в обоих случаях — в сервисе сказали что при полной замене около 10 литров)

A: На хондовских вариаторах КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещают полную замену жижи.. То-есть, менять надо: слил с пробки, залил .. и все.. если сомневаешься и думаешь что залили не бог весть что, слей — залей, влазиет 3,6 литра.. и через 5 тыс поменяй. Если менять с фильтрами, то одной канистрой не обойдешься — в фетр уйдет еще 0.5 литра. Так что придется разоряться еще на канистру, а это кусается. А варианты которые предлагают на станциях — спрокачкой 10 литров — полная туфта.

Q: При замене жидкости в вариаторе со снятием поддона, и заменой всех фильтров, в процессе сборки, а точнее установки прокладки поддона — нужно ли ее мазать герметиком, или чем-либо еще? Или просто ставим прокладку и собираем?

A: Прокладку желательно заменить на новую, и герметик наносить не надо.

Q: Как думаете, товарищи, менял гдето тысяч 20-25 назад вместе со всеми фильтрами, до этого было залито атф и было дребезжание, но после замены все гуд, и вот у меня в чем вопрос: стоит ли мне опять скидывать поддон и менять все фильтра? Или просто слить залить новое?

A: Если ща нету никаких симптомов, то достаточно просто сменить отработанную жижу.

Ремень вариатора

Q: Можно ли подтягивать ремень вариатора, если да то как это делается? спасибо!

A: Ремень в процессе работы сам подтягивается мозгами — у него свой алгоритм действия, каждый из валов управляется по-отдельности и ремень всегда в натянутом положении. (точнее, в сжатом, т.к. усилие в нем передается методом сжатия). ремень стальной, на кой его подтягивать-то? там же сплошная автоматика.

Q: Недавно приобрели HR-V на вариаторе. Пока со Владика доехал обалдел от его работы, но приехав домой услышал много страшных историй на теиу как умерает вариатор, там какойто ремень, который через 100 тыс км крякает и ВСЕ. Народ кто знает подробнее про это и самое главное как это менять (если вообще надо) поделитесь!

A: Есле все работает нормально,то просто не надо его трогать и все. программа управления ремнем имеет алгоритмы подстройки под изменения состояния. (пример — калибровка после отключения аккумулятора)

Управление вариатором

Q: Прочитал в инструкции, что режим S можно включать при положении рычага коробки передач D. Поскольку раньше не имел дела с автоматом, возник вопрос — этот режим можно включать только, когда стоишь на месте (и потом уже ехать с ним) или можно включить в ЛЮБОЙ момент на ходу (переключившись с D кнопкой S)? И какие ощущения при этом возникают? Пробовать пока боюсь. Вариатор хороших денег стОит

Q: У меня вопросик для чего D на руле которая, с S понятно

A: S — включает «спорт»-режим, авто с ВТЭК имеют режимы S1 и S2 (динамичный разгон, эффективное торможение двигателем). D — выключает режим S. Можно и в движении. В режиме S (Спорт) увеличивается динамика за счет изменения отношения оборотов двигателя и скорости движения авто…Включал режим S обычно при обгоне или на светофоре, когда нада была какой-нибуть затюненый ТАЗ уделать. Обычно в режиме S крутил пока тах. до 7000 не дойдет (при этом скорость понималась 100-120кмч) потом вкл D обороты падали и разгон продолжался с небольшим толчком в спину.

A: Режим S в положении P включать бесполезно, он действует только в режиме D. Используется в основном для разгона при этом количество оборотов подпрыгивает на 1000. За вариатор не бойся, главное вовремя меняй жижу в коробке. Минус в режиме S, это расход топлива. Так что если любишь бысто кататься, люби и катайся )) При переключении на D какая то неестественная сила достаточно хорошо пинает машинку, видимо ремень перемещается внатяг на другое передаточное число.

Q: У меня варик. Бездорожье. Скорость 20-40 км/ч. Впереди густая каша отечественной грязи, либо аналогичного снега. Переключаюсь на ходу на L. После преодоления — D. Вопрос: так можно переключать на ходу? PS: ни каких посторонних звуков и рывков при этом не наблюдаю.

A: можно, во время движения можно переключаться на D и L. На низкой скорости (до 40км/ч) можно свободно переключаться между режимами, поскольку переключение идет электронное, а не механическое.

Q: Длительная стоянка с включенным двигателем на вариаторе. Как лучше N или P?

A: Разницы нет. Но обычно ставят на Р. ручник держит тока задние колеса, режим Р блокирует и передние — поэтому более надежно машина фиксируется

Q: Подскажите пожалуйста мне механик сказал что HR-V c с вариком чем чаще ставишь на ручник тем быстрее коробка загнется правда ли это. Я приобрел машинку недавно и чесно говоря думал что ручник блокирует тока задние колеса и к коробке никакое отношение не имеет

A: какойто странный механик! предположу, что у него был опыт ремонта 4ВД машины, на которой пробовали юзить с ручником. Но в таком случае DPS выходит из строя, а не варик. Варику противопоказаны:

  • — резкие старты
  • — недостаток жижы
  • — некачественная жижа
  • — засоренная система впрыска (неустойчивая работа двигателя)
  • — переключения перед — зад без остановки
  • — бьуксировка прицепа (больше положеного)

Q: Подскажите пожалуйста у меня вариатор и возле переключателя находится замок под ключ ЗАЧЕМ ОН

A: Для «разблокировки» рычага переключения режимов вариатора при отсутствии питания, например при снятом или севшем аккумуляторе.

Q: Увеличивается ли расход при езде на S?

A: Да, не сильно-то, игого мерял, небольшая там разница (она есть, она не может не есть), но она не сильно, в отличие от турбокаров, где расход в разы подпрыгивает. В эту поездку на Алтай достаточно часто ехал на S (удобнее в гористо-холмистой местности, и более резвый разгон и торможение двигателем явное). Разницы в расходе не обнаружено. Из моих домыслов: когда на S на педаль газа нужно меньше давить чтобы ехать с той же скоростью, т.е. бензина меньше льется, только оборотов больше и движке соответственно легче. Второй год уже замеряю расход. Вне зависимости D-S1-S2 расход одинаков. Различия только трасса-город.

Свист при движении назад

Q: У меня вопрос, может быть кто подскажет, у всех на режиме R (коробка автомат), или только у меня, какой то слабелький шум?

A: Эт намано, она как-бы свистит тихонько. Это же вариатор, не автомат, это нормально.

Q: При включении реверса возникает глухой шум в вариаторе. Необходимо отметить, что шум возникает в основном на холодную. При прогретом шум тише. Подскажите, если кто сталкивался, что за причина и как исправить?

A: У мня также, катайся спокойно. Это нормально — так шумит гипоидная шестеренка, в мануале об этом сказано. Если нет никакого металлического скрежета — все нормально. При задней свистит шестерня реверса. Также не пугайся на скорости от 60 кмч можешь услышать легкое посвистывание. Оно не является признаком неисправности. ничего страшного, в мануале так и написано, что при движение в R возможен небольшой шум шестерни. да, при включении задней — появляется такой шуршащий свист (особенно заметно когда двери открыты). Слышен это точно когда прислушиваешся. Точнее не шум а что то на подобие свиста…. верно но не значительного. Тоже по началу при покупке вызывало подозрение… Включите заднюю скорость у любой лады что мы услышим???

Срок службы вариатора

Q: Правда ли это, что срок службы вариатора состовляет 120000 км?

A: вообще конечно все зависит от способа эксплуатации… мне в автосервисе говорили что так оно и есть, хотя! знаю неск. людей которые ездят на варике уже до 180 тыс. и он ходит без проблем. Скептицизм присущ всему новому и про автоматы в свое время говорили то-же самое, но как видите ситуация нормальная. думаю пройдет пару лет и выбирать машины будем именно с вариатором. 200 тысяч, если верить производителю. интересно, стоит ли верить хонде? тыща примеров когда варик не доходил до 100. и все они связаны, что не умели с ним обращаться… то жижу не ту, то не тогда, когда надо. вот так и формируется общественное мнение. все зависит от стиля вождения.. в мануалах тоже написано что жижа в ГУР вообще не меняется.. а вы ее нюхали когда на машине пробег 150 тыс… гарью тянет .. так что все в ваших руках

Рывок при включении передачи

Q: Подскажите пожалуйста, из за чего может быть удар при включении R и D, и как с этим бороться?

A: вероятнее всего — старая жидкость в вариаторе. смотря на сколько сильный удар, небольшой толчок, который слегка ощущается вполне приемлим. проверрь кардан или жижу в деференцеале. бывает удар.. еще из за оторвавшейся подушки вариатора.. такчто смотри. Сбросил мозги (комп) у вариатора и сделал обучение — болячка прошла. Так что берите на вооружение. Мелочь, но неприятно.

Дифференциал

Q: При повороте слышен хруст с зади, это деференцеал? а то я думал что просто задний привод подключается. Заезжал на сервис, мастер сел, прогрел коробку (так он сказал), и вынес вердикт поменяй повторно жижу в варике, хотя сей час на спидометре 57 тысяч а менялось в 45 (все по книге), такое может быть?

A: Купил Хонду из Швейцарии 2003 г. на спидометре было 42000 км. пока было лето все было хорошо. с наступлением холодов появились такие же симптомы как у тебя. недолгие мучения показали, прогревай минут 10 двигатель при температуре -10 , при более низкой чуть подольше. не рви автомобиль при начале движения, немного проедь на малой скорости и варик не будет брыкаться. а вот при езде по бездарожью появился характерный скрежет (когда все 4 колеса начинали работать). думал что мне продали неисправный авто. А нет, немного погоняв Хонду по лесам (аккуратно) скрипы (вой) ушли. я полагаю, что ихние машины никогда не видели легкого бездорожья и система подключения полного привода попросту «залипла».

Единственное что я уяснил, нельзя насиловать варик (рвать с места и т.д.) мой друг только что поменял варик только из-за того, что предыдущий бездарь так и делал. у меня на спидометре сейчас 55000 и я доволен авто, шумоизоляция только полное г…А в остальном котаюсь и не заморачиваюсь. не тот пробег чтобы голову ломать и лазить куда не надо. Про хруст при подключении заднего моста могу сказать точно по себе, поменял масло в заднем редукторе проехал 20 км и всё нет ни какого хруста! Масло вообще желательно поменять пару раз. Иногда одной замены масла не хватает устранить проблему. Поменял,немного поездил и опять поменял,как бы промыл. Так как бывает,что после одной замены,опять появляеться эта проблема через несколько тысяч км

Прогрев вариатора

Q: Вот в чем собственно вопрос. Можно ли прогревать вариатор поставив машину на ручник, а не держа педаль тормоза? И вообще как правильно прогревать (ну в какой последовательности (R, D), сколько по времени и сразу ли после того, как машину завел или надо дать сперва двигателю прогреться)? Серьезно по сайту не рыл, но в поиске честно искал и не нашел этой инфы. Может есть что-нить типа инструкции по прогреву вариатора…

A: наверно инфы нет, так как вопрос не особо существенен. завел, подождал пока стрелка поднялась, да поехал. ест-но прогрев в этот момент на парковке. и заморачиваться с прогревами на R и D не вижу смысла.

Подпишись на наш TELEGRAM канал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *