Форум АвтоГараж

Форум АвтоГараж (http://www.remrai.ru/forum/index.php)
-   F.A.Q - БАЗА ЗНАНИЙ И ФОТООТЧЕТОВ (http://www.remrai.ru/forum/forumdisplay.php?f=36)
-   -   Проблемы с электропитанием (http://www.remrai.ru/forum/showthread.php?t=762)

mediapoli 11.01.2009 08:30

В общем такой подставы от своей бибики я не ожидал. Холил и лилеял делал все вовремя, а она возми и на трассе стала работать от акумулятора..... В общем далеко я не уехал встал, благо до города оставалось 5 км. Акум в ноль, за бортом минус 22. Машинка превратилась в холодильник. Благо есть на свете друзья, на лямке доперли до стоянки. Кста народ просто проезжал мимо когда я голосовал еще с работающей аварийкой...
Собественно кто сталкивался с такой проблемой? куда смотреть?
Заранее благодарен.

Айболит 11.01.2009 11:17

Генератор сдох и поэтому все и случилось

Lex445 11.01.2009 14:34

скорее всего щетки... можно попробовать разобрать и поменять, может жигулевские подойдут (возможно придется немного их подточить)... Я на жигулевских почти 3 года отъездил, нормально все работало... и дальше бы ездил, если бы машину не продал... :laugh:

DimonHRV99 11.01.2009 15:22

(Doc @ 11.1.2009, 11:17) 3481
Цитата:

Генератор сдох и поэтому все и случилось
Так если генератор выходит из строя что на ашере нет индикации? Даже на старых жигулях при плохом заряде лампочка загорается. А тут как?

Am1go 11.01.2009 16:44

А тут... никак :dr: Не только на ашере - на многих машинах нету, на х-трейле 2002 года тож нету (такой же случай бывал).

DimonHRV99 11.01.2009 17:08

(Am1go @ 11.1.2009, 16:44) 3493
Цитата:

А тут... никак :dr: Не только на ашере - на многих машинах нету, на х-трейле 2002 года тож нету (такой же случай бывал).
Блин и как проверить мож кто подскажет, дасть дельный совет как и что?

Вадим2 11.01.2009 17:54

(DimonHRV99 @ 11.1.2009, 17:08) 3496
Цитата:

Блин и как проверить мож кто подскажет, дасть дельный совет как и что?
Проверяется элементарно. Самое простое...
Возьми подходящий заведомо нормальный аккумулятор, заведи на нем машину и при работающем движке сними с аккума клему. Если заглохнет - генератор кончился.

DimonHRV99 11.01.2009 18:01

(Вадим2 @ 11.1.2009, 18:54) 3497
Цитата:

Проверяется элементарно. Самое простое...
Возьми подходящий заведомо нормальный аккумулятор, заведи на нем машину и при работающем движке сними с аккума клему. Если заглохнет - генератор кончился.
А электроника автомобиля как после такой процедуры себя почувствует?

Вадим2 11.01.2009 18:35

(DimonHRV99 @ 11.1.2009, 18:01) 3498
Цитата:

А электроника автомобиля как после такой процедуры себя почувствует?
Так же, как и до этого.

Lex445 11.01.2009 19:06

не, не скажите... электронике может быть очень туго, если на отцепленном аккумуляторе погазовать... лучше на газ не давить...
мало ли что... утверждать не буду, но раз-на-раз не приходится...

eeK 11.01.2009 19:40

а не проще ли мультиметр подцепить к клеммам аккума на заведеной машине?? если показывает напругу около 14 вольт, значит генератор работает, если показывает 12 и меньше значит заряда нет!

Lex445 11.01.2009 19:52

тоже верно!!! одна голова хорошо, а 5-10 еще лучше!!! Генератор должен выдавать 14,5 вольт... если меньше 12-ти, то стоит задуматься... при этом все электроприборы должны быть выключены... (фары, печка дворники и т.д.)

Вадим2 11.01.2009 20:06

(lex445 @ 11.1.2009, 19:06) 3504
Цитата:

не, не скажите... электронике может быть очень туго, если на отцепленном аккумуляторе погазовать... лучше на газ не давить...
мало ли что... утверждать не буду, но раз-на-раз не приходится...
Газовать никто не предлагал.
(eeK @ 11.1.2009, 19:40) 3505
Цитата:

а не проще ли мультиметр подцепить к клеммам аккума на заведеной машине?? если показывает напругу около 14 вольт, значит генератор работает, если показывает 12 и меньше значит заряда нет!
Нет, не проще, т.к. для этого варианта нужен еще и мультиметр :blum: (я же указал - самое простое...)
И потом, аккумулятор у него уже разряжен - значит заводить надо от нормального "донора". А нормальный и без подзарядки первое время будет показывать напругу выше 13 вольт. Ждать когда аккум. подразрядится?
Ничего не будет "крутой" электроники Хрюна от данной процедуры (при условии, конечно, не газовать). Если уж очень боязно, включи, после того как заведешься, все эл. потребители (габариты, ближний-дальний, ротивотуманку. печку, обогрев стекол и зеркал, музыку погромче и что еще можно) и после этого снимай клему. Под нагрузкой большого скачка не будет (и не забываем, что гена, скорее всего, и не жилец).

Lex445 11.01.2009 20:15

Шо-то мысли у меня сегодня не глобальны... видать праздники сказались... :D
Вадим2, Все верно, что ты написал...

Вадим2 11.01.2009 20:21

(lex445 @ 11.1.2009, 20:15) 3508
Цитата:

Шо-то мысли у меня сегодня не глобальны... :D
...Славик, чой то, я очкую))) (С) <_<

Lex445 11.01.2009 20:24

Вадим2, хорош флудить, давай по теме... ^_^ ^_^ ^_^

Айболит 11.01.2009 20:54

Я вообще боюсь снимать клеммы с АКПБ, но иногда приходится
При снятой клемме, если будит скачек напряжения, то может вылетит электрика и накроется коммутатор или еще что из электрики
Поэтому чтобы не рисковать всегда пользуюсь тестером и даже авив отличный аккумулятор, то по прибору будит видно, что зарядку гена не дает

Lex445 11.01.2009 21:04

Я тоже в общем-то не рискую... когда аккумулятор подключен, он является своего рода каким-то стабилизатором... ни дай бог, вышел из строя стабилизатор напряжения на генераторе, тогда можно попалить и электронику, а если вышел из строя выпрямитель, то можно и вообще в цепь пустить переменку, что тоже не гут...
Но это уже по-мойму не по теме... хотя косвенно затрагивает...

Tola10 11.01.2009 23:08

При заведенной машине скидывать клемму нельзя! Братцы, Вы чего? Да, может и прокатит, а если нет? Если гена жив? Генератор такоую напругу выдаст, что вылетит все!, что осталось целым. Да, кидаем живой аккум, заводим, мерием тестером напругу. Если заряд есть-будет 13-15 в., если заряда нет- 12 и меньше, даже без потребителей. Дальше к спецам, при условии что: а/ ремень натянут, б/ все провода и клеммы на месте и затянуты, это чтоб совсем не выглядеть э...чайником :D , а то денег сдерут....!

DimonHRV99 12.01.2009 17:07

Ребят пасиб, купил сегодня новый аккум больше не парюсь.

Вадим2 12.01.2009 19:59

(Tola10 @ 11.1.2009, 23:08) 3516
Цитата:

При заведенной машине скидывать клемму нельзя! Братцы, Вы чего? Да, может и прокатит, а если нет? Если гена жив? Генератор такоую напругу выдаст, что вылетит все!, что осталось целым.
Толь, ты чего? :eek: РЕЛЕ РЕГУЛЯТОР - слышал о таком? И у тебя, кстати, на машине стоит. И на ЗАЗах "горбатых" и на Москвичах 401 уже стояло (тогда, правда, электромеханическое). И при снятой клеме, хоть ты тахометр положи - выше 14,5 - 15v напругу в сети бортовой ты не поднимешь! А если даже его исключить, то выше 17-18 гена не выдаст, хоть стрелку тахометра положи. И вся электрика бортовая имеет "задел" на эту напругу (за исключением обычных ламп накаливания). В худшем случае мозги словят "ошибку" по перепаду (скачку) напруги в момент отсоединения-подключения аккума (ошибка элементарно трется без дилерского "тетриса").
(Tola10 @ 11.1.2009, 23:08) 3516
Цитата:

это чтоб совсем не выглядеть э...чайником :D , а то денег сдерут....!
(DimonHRV99 @ 12.1.2009, 17:07) 3526
Цитата:

Ребят пасиб, купил сегодня новый аккум больше не парюсь.
Не понятно, что это даст если гена зарядку не дает? Электромобили тоже необходимо переодически подзаряжать...
Или дело было не в генераторе?

(DimonHRV99 @ 11.1.2009, 15:22) 3491
Цитата:

Так если генератор выходит из строя что на ашере нет индикации? Даже на старых жигулях при плохом заряде лампочка загорается. А тут как?
(Am1go @ 11.1.2009, 16:44) 3493
Цитата:

А тут... никак :dr: Не только на ашере - на многих машинах нету, на х-трейле 2002 года тож нету (такой же случай бывал).
Народ, а слева от тахометра вторая лампа с низа (на которой аккумулятор нарисован и которая горит красным до того, как завели дрыгатель) Вам для чего?

дамирыч 13.01.2009 07:35

(Tola10 @ 12.1.2009, 0:08) 3516
Цитата:

При заведенной машине скидывать клемму нельзя! Братцы, Вы чего? Да, может и прокатит, а если нет? Если гена жив? Генератор такоую напругу выдаст, что вылетит все!, что осталось целым. Да, кидаем живой аккум, заводим, мерием тестером напругу. Если заряд есть-будет 13-15 в., если заряда нет- 12 и меньше, даже без потребителей. Дальше к спецам, при условии что: а/ ремень натянут, б/ все провода и клеммы на месте и затянуты, это чтоб совсем не выглядеть э...чайником :D , а то денег сдерут....!
Tola10 прав не вздумай клему с аккума скидывать если гена жив пожгешь диодный мост!Он же без нагрузки сгорит!Делай как говорит Tola10 тестором замерь!После глянь все клемы от аккума до генератора может контакта нет ,ремень глянь,и еще кто говорит шо электроники Хонды ни чего не будет если клему скинуть,а будет вот шо генератор выдает не совсем оянное напряжение ,а пульсирующее и темболее не стабильное прыгающее в итоге спалишь............

Вадим2 13.01.2009 12:43

(дамирыч @ 13.1.2009, 7:35) 3539
Цитата:

,а будет вот шо генератор выдает не совсем оянное напряжение ,а пульсирующее и темболее не стабильное прыгающее в итоге спалишь............
И где после генератора стоит доп. выпрямитель-стабилизатор?
Ладно, человек решил свою проблему - можно прекращать дебаты.
ЗЫ: Лично скидывал клему черт знает сколько раз - никаких проблем.

(дамирыч @ 13.1.2009, 7:35) 3539
Цитата:

диодный мост!Он же без нагрузки сгорит!
:eek: Обоснуй.

mediapoli 13.01.2009 13:29

В общем готов признать, что я полный ЛОХ! Ослаб ремень, на холостых генератор критлся,на высоких проскальзывал... ИМХО Ослаб скорее всего, от перетжки, мороз был как раз -23 его видать и стянуло, болт натяжения гены соскользнул. Пртестили по схеме в мурзилке все впорядке.
Прощу меня извинить за несвоевременное открытие темы, хотя много нового и полесного узнал из Ваших ов.

_ЗАПАД_ 13.01.2009 21:08

это не ошибки, считаю извинения неуместны...реальная ситуация...на ровом месте...кому то будет уроком...дебаты есть дело согласования высказываний и мыслей... а вывод ты сам нам сказал и мы рады :drinks:

Lex445 13.01.2009 21:23

Диодный мост без нагрузки не сгорит... это стопудово...
А вот если сгорел стабилизатор напряжения, то при отсоединении аккумулятора будет худо... электроника "поплавится" к чертовой матери...

Если быть совсем точным, то реле-регуляторов счас нет, все выполняет электроника... т.е. стабилизатор напряжения...
Реле регуляторы были в далеком прошлом... это были действительно РЕЛЕ... с контактами... которые при повышении напряжения размыкались,, а при падении замыкались... тем самым регулируя напряжение в сети авто (мото)... сталкивался с таким на агрегате 61 г.в. :laugh:

(Вадим2 @ 13.1.2009, 13:43) 3543
Цитата:

ЗЫ: Лично скидывал клему черт знает сколько раз - никаких проблем.
повезло... стабилизатор напряжения был в порядке... :)




(Вадим2 @ 12.1.2009, 19:59) 3528
Цитата:

А если даже его исключить, то выше 17-18 гена не выдаст, хоть стрелку тахометра положи.
поднимешь... и до 25 вольт поднимается... проверенно на стенде... Но тоже зависит от генератора... не буду утверждать, что все могут выдать такое напряжение, но есть такие экземпляры... просто, хрюшин не крутили... в основном только наши, совдепозные...

Вадим2 13.01.2009 22:31

(lex445 @ 13.1.2009, 21:23) 3550
Цитата:

Если быть совсем точным, то реле-регуляторов счас нет, все выполняет электроника... т.е. стабилизатор напряжения...
Реле регуляторы были в далеком прошлом... это были действительно РЕЛЕ... с контактами... которые при повышении напряжения размыкались,, а при падении замыкались... тем самым регулируя напряжение в сети авто (мото)... сталкивался с таким на агрегате 61 г.в. :laugh:
Да знаю, но название осталось прежним (за исключением слэнгового "таблетка" для встроенных).
По своей конструкции регуляторы делятся на бесконтактные транзисторные, контактно-транзисторные и вибрационные (реле-регуляторы). Разновидностью бесконтактных транзисторных регуляторов являются интегральные регуляторы, выполняемые по специальной гибридной технологии, или монолитные на монокристалле кремния. Несмотря на столь разнообразное конструктивное исполнение, все регуляторы работают по единому принципу.

Вадим2 13.01.2009 23:01

(lex445 @ 13.1.2009, 21:23) 3550
Цитата:

поднимешь... и до 25 вольт поднимается... проверенно на стенде... Но тоже зависит от генератора... не буду утверждать, что все могут выдать такое напряжение, но есть такие экземпляры... просто, хрюшин не крутили... в основном только наши, совдепозные...
На стенде без нагрузки?
Я же указал, что надо включить максимальное кол-во потребителей.
И не надо думать, что конструктора машин идиоты и не предусмотрели, что аккум может накрыться, что у него может случиться внутренний обрыв, да и проводка на аккум тоже может выйти из строя.

Lex445 14.01.2009 07:07

Ладно, не будем придираться к словам... реле-регулятор, так реле-регулятор, "таблетка" или "шоколадка" - не важно, главное чтобы это было и другим понятно...

дамирыч 14.01.2009 07:27

(Вадим2 @ 13.1.2009, 12:43) 3543
Цитата:

И где после генератора стоит доп. выпрямитель-стабилизатор?
Ладно, человек решил свою проблему - можно прекращать дебаты.
ЗЫ: Лично скидывал клему черт знает сколько раз - никаких проблем.


:eek: Обоснуй.
Хм!!!!!! А ты Вадим генератор вообще видел?Знавешь как он работает!Конечно грубо,но сам по суди я отработал в автосервисе автоэлектриком,видел генераторов куча!Перебирал их чуть ли не каждый день!Если хош я тебе опишу полную работу генератора на современном автомобиле!Но думаю это того не стоит да и времени у меня на это нет так как пишу с работы в 5 минуткках!!!!!!!!!!
P.S Когда ты двинул про регулятор напряжения я промолчал думаю раз его человек нашел на хонде,лести не буду но скажу тебе по секрету его там нет и не будет!!!!!!!!!!!!
В современном генераторе (даже на ВАЗах) все уже скомпановано,от него идет уже отстабилизированное выпрямленное напряжение, и идет оно напрямую на аккум,но какой бы не был выапрямительный мост (Я думаю каждый это знает)напряжение все равно пульсирующий в нем много гармоник,и если сгорит кандер или вылетит один из вентилей то всплески убьют нежную электронику ,даже если на них стоят свои стабилизаторы их просто может выбить ! аккум является как бы емкостным елементом и сглаживает напряжение до нормы!!!!!!!!!!!!!
Конечно это обьяснение образное но пояснительное подробнее откроейте любое пособие по генераторам!!!!!!!!!!!
И еще почему нельзя скидывать клему с аккума,батарея это стабильная нагрузка на генератор если ее убрать то на вентялях будет огромный ток который пробьет их все а дальше................ сгорят обмотки!

mediapoli 14.01.2009 08:43

Вы меня извините я только учусь... Вчера когда провдил проверку, померял ток. На заряженный аккум. порядка 1.4А, что логично (регулятор нагрузки работает, это который в блоке предохранителей), до регулятора стабильные 60А с генератора. Дык вот и вопрос, если регулятор НАГРУЗКИ видит, что аккум заряженный то и ток на него подает слабый то почему его нельзя отключить?
Измерения проводились на ХХ, без нагрузки.
прошу сильно не пинать.

Lex445 14.01.2009 08:52

mediapoli, мы тут писали про риск... если уверенны в своем генераторе, что он в полностью рабочем состоянии, то скинув клемму, ничего плохого не случится...
А изначально в форуме по-моему был вопрос, как проверить, работает генератор или нет... так вот, если генератор окажется нерабочим, ну, там, например выйдет из строя стабилизатор или еще что, то тут уже проверка генератора отключением аккумулятора может закончиться очень плачевно...

Вадим2 14.01.2009 13:35

2дамирыч Отвечу по порядку :)
(дамирыч @ 14.1.2009, 7:27) 3555
Цитата:

Хм!!!!!! А ты Вадим генератор вообще видел?Знавешь как он работает!
Вижу каждый день - специфика работы такая. Знаю.
(дамирыч @ 14.1.2009, 7:27) 3555
Цитата:

Конечно грубо,но сам по суди я отработал в автосервисе автоэлектриком,видел генераторов куча!
Я в курсе, что ты работал на сервисе в должности автоэлектрика. Даже помню обсуждение "профильной" темы здесь:
http://www.remrai.ru
Там же я, кстати, сделал для себя выводы об уровне "профессионализма".
(дамирыч @ 14.1.2009, 7:27) 3555
Цитата:

P.S Когда ты двинул про регулятор напряжения я промолчал думаю раз его человек нашел на хонде,лести не буду но скажу тебе по секрету его там нет и не будет!!!!!!!!!!!!
Если было лень пройтись по выложенным ссылкам, выложу здесь. Это именно генераторы устанавливаемые на HR-V. Обрати внимание на позиции № 16 и 15 (я там спецом галочки авил)
(дамирыч @ 14.1.2009, 7:27) 3555
Цитата:

В современном генераторе (даже на ВАЗах) все уже скомпановано,
Правильно - интегрированно. И об этом я писал, читай внимательно.
(дамирыч @ 14.1.2009, 7:27) 3555
Цитата:

от него идет уже отстабилизированное выпрямленное напряжение, и идет оно напрямую на аккум,но какой бы не был выапрямительный мост (Я думаю каждый это знает)напряжение все равно пульсирующий в нем много гармоник,
Все верно. Но, так как в "Хрюне" протокол обмена с контроллером идет не по CANшине, мозгам глубоко плевать на эти гармоники.
(дамирыч @ 14.1.2009, 7:27) 3555
Цитата:

и если сгорит кандер или вылетит один из вентилей то всплески убьют нежную электронику ,даже если на них стоят свои стабилизаторы их просто может выбить !
В данных генераторах нет конднсаторов. Вентили - это, надо понимать, диоды? Так вот именно для этого, после диодного моста стоит стабилизатор (регулятор) напряжения. В данном случае всю функциональную нагрузку несет на себе обыкновенный стабилитрон, который в случае пробоя прекратит "выдачу" напруги с гены. Да, в случае КЗ в схеме регулятора, гена может выдавать повышенное нестабилизированное напряжение, НО у автора топика НЕБЫЛО ЗАРЯДКИ, а не шел перезаряд!
(дамирыч @ 14.1.2009, 7:27) 3555
Цитата:

аккум является как бы емкостным елементом и сглаживает напряжение до нормы!!!!!!!!!!!!!
Емкостным элементом является конденсатор (как автоэлектрик, ты при инсталяции аудикомплекта аппаратуры устанавливал кондер или доп. аккум?). Физическая величина емкости измеряется в Фарадах. Емкость аккумулятора - способность накапливать и отдавать электроэнергию оянного тока (измеряется в Амперoчасах или Ваттoчасах). В цепи зарядки аккум. является не емкостным а нагрузочным элементом.
(дамирыч @ 14.1.2009, 7:27) 3555
Цитата:

И еще почему нельзя скидывать клему с аккума,батарея это стабильная нагрузка на генератор если ее убрать то на вентялях будет огромный ток который пробьет их все а дальше................ сгорят обмотки!
Согласен, аккум. это нагрузка. Но давай, все-таки, разберемся...
Отключив аккумулятор при работающем генераторе, мы уменьшаем нагрузку на регулятор напряжения (в результате возможен небольшой подъем напряжения).Соответственно, уменьшается потребляемый ток W=IxV. И гена и регулятор работают в облегченном режиме! Следуя твоей логике - при снятии остальной нагрузки (читай - отключение всей борт. сети) - гена должен немедленно выйти из строя. Ну так вот, если ты ежедневно по работе занимаешся генераторами, то ради интереса, покрути какой нибудь из них без нагрузки (полность отключенный) день - два. Будешь удивлен - генератор останется живее всех живых. А потом попробуй увеличить нагрузгу сверх допустимой (самое простое - закоротить).Вот тогда то там и будет огромный ток на который не расчитаны диоды в выпрямительном мосту. И тогда, вопреки твоей логике, гену надо будет отдать в ремонт.
Или проще - включи в цепь потребления последовательно амперметр. Увидишь интересную особенность - по мере уменьшения потребителей (выключение ламп, магнитолы, печки и т.д.) ток в цепи будет падать, т.е. будет уменьшаться нагрузка на генератор. А незначительный подъем напряжения при отключении мощного потребителя (читай - аккумулятора), будет не настолько велик, чтобы вывести из строя бортовую электрику Хрюна, которая конструктивно на это расчитана.
Вот вкратце и все, т.к. тоже на работе и свободного времени так же мало.
Так что, удаляюсь - алаверды!

eeK 15.01.2009 05:56

Tola10, если гена жив, то хоть при снятом, хоть при стоящей АКб он как будет 14 вольт выдавать так и будет, уже стопицот раз снимал акб с работающей машины, все гуд!

тока щяс увидел, что еще вторая страница темы есть где уже об этом написали :)

дамирыч 15.01.2009 07:48

(Вадим2 @ 14.1.2009, 13:35) 3559
Цитата:

2дамирыч Отвечу по порядку :)

Вижу каждый день - специфика работы такая. Знаю.

Я в курсе, что ты работал на сервисе в должности автоэлектрика. Даже помню обсуждение "профильной" темы здесь:
Так что, удаляюсь - алаверды!
:bang: Блин.....Я лохонулся второй раз!!!!!! :dr: Естественно выпрямитльный мост не сгорит!!!!!Но есть но.....,Будет время попробую описать а там рассудим снова!!!! Конечно тема уже закрыта но ради любопытства,думаю можно будет расмотреть еще варинты!Потому как горели гены при снятии аккума и мозги горели но это уже в следущем сообщении !!!!!Постораюсь описать все точно не торопясь...... без вот таких "тараканов" !!! Забывать все стал дело то давно было, все эти споры как раз таки развивают да и память нужно освежить...... Я же уже давно в машинах не ковырялся http://www.remrai.ru/forum/images/smilies/beby.gif

Prorab 18.01.2009 19:16

Ну вы еще подеритесь горячие финские парни! Скажите лучше можно купить индикатор напряжения что русских машин продается, в прикурку вставить и иногда контролировать напряжение. Или на Хонде напряжение выше и индикатор будет глючить? :scenic:

_ЗАПАД_ 18.01.2009 19:40

наряжение примерно одинаковое 12-14.2 вольта))) ставь, контролируй))))))))

Айболит 18.01.2009 20:46

У меня такой на всех машинах используется ( от жигулей ) и показывает точно :)

_ЗАПАД_ 18.01.2009 21:30

а я что то ни разу такое не видел......... :blush2: так же бы не отказался приобрести..

Вадим2 18.01.2009 21:52

(180781 @ 18.1.2009, 21:30) 3723
Цитата:

а я что то ни разу такое не видел.........
Разные варианты есть. Например:

http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i095/09...4f30dbf1e80.jpg

http://radikal.ru/F/s56.radikal.ru/i151/09...3d5236fa6d7.jpg


Текущее время: 10:50. Часовой пояс GMT +3.

Powered by IPB® Version IPB 2.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.