Гость
|
eric son ты тут какую-то дискриминацию разводишь :boks_sp:
тоже можно и про левый руль написать
С приходом на российский рынок автомобилей европейского, американского, корейского и японского производства у людей наконец появилась свобода выбора. Hummer или Lada, Toyota или «Волга», Audi или Subaru, «правый» или «левый» руль — выбирай на здоровье. Казалось бы, многообразие должно было породить лояльность. Однако водители не спешат объединяться в автомобильный интернационал. Многие считают, что автомобили с «правым» рулем — это главная опасность на наших дорогах.
[b] Догнать и перегнать
По мнению Виктора Жигулина, праворульный автомобиль опасен практически только в одной ситуации -- в неправильных действиях при обгоне на загородной трассе с выездом на встречную полосу.
-- На самом деле, правильный обгон начинается задолго до самого маневра. Главное --оглядеть дорогу впереди, находясь на приличном расстоянии от обгоняемой машины. Проблемы возникнут, если подъехать вплотную. В такой ситуации с правого водительского сиденья ничего нельзя увидеть. Лично я предпочитаю подъезжать к обгоняемому авто не ближе, чем на 50-100 метров. Этот маневр, конечно, опаснее, чем на леворульных, но ненамного.
Тем не менее, для особо осторожных водителей существует специальная система "перископ", крепящаяся на лобовом стекле. Она представляет собой систему зеркал, которая разработана специально для такой ситуации. "Перископ" позволяет видеть дорогу слева вперед на 300- 500 метров.
Валерий Иванов, владелец Subaru Legacy, за 12 лет своего водительского стажа успел поездить и на "леворульках", и на "праворульках". По его словам, особой разницы в плане удобства и безопасности он не ощущает:
-- Тем, кто в качестве главного аргумента против праворульных машин приводит неудобство при обгоне, могу сказать следующее: если дорога, на которой я обгоняю, "уходит" вправо, то обзор у меня гораздо шире, чем у водителя на авто с левым рулем. Соответственно, на левых "изгибах" видимость лучше у последних. Таким образом, нет разницы, за рулем какого автомобиля ты сидишь. То же самое касается перестроений из правого ряда в левый и наоборот.
Василий Педяш отмечает, что с обгоном на леворульной машине тоже существуют сложности:
-- С "левым" рулем обгонять, конечно, безопаснее -- лучше видно трассу. С другой стороны, если водитель зазевается, и лобовое столкновение все-таки произойдет, основной удар придется на левое сиденье. Поэтому надо держаться начеку.
Виктор Жигулин, водительский стаж которого -- более 30 лет, не согласен с мнением о том, что праворульные машины -- источник повышенной опасности на дорогах.
-- Это неверно, все зависит от того, кто и как управляет автомобилем. Сравнивать машины с "правым" и "левым" рулем с точки зрения того, что более опасно, некорректно -- это как сравнивать две бензопилы, большую и маленькую. Они обе одинаково опасны, если ими пользуется неумелый человек, -- говорит он. -- Недавно знакомый инструктор рассказал, что когда он ехал на работу, то насчитал по пути 26 бестолковых водителей на леворульных машинах. В другой раз -- 24 "бездарности" на праворульных. Так что тут дело не в руле, а в человеке.
да, кстати правый руль если быть точным - для левостороннего движения
|