Вот нашёл переписку профи..почитайте..море информации..
Высказано ниже основывается только на личном опыте, и потому на абсолютную истину претендовать не может.
"Какой практический предел эксплуатации вариатора при своевременной замене расходников и HMMF, профилактике узлов?"
Очень разный. Видели и c пробегом более 200 тыс и отсутствием проблем. Делали и несколько вариаторов, от автомобилей купленных в России новыми, при эксплуатации в одних руках и с пробегом менее 80 тыс км. В среднем первые проблемы возникают к концу гарантийного пробега, но эти проблемы лечатся, если не запускать. Профилактики как таковой нет, профилактика сводится к замене масла и фильтров вовремя.
"Каковы могут быть причины обрыва ремня?"
В случае вариатора Jatco, применяемого на Ниссане, Мицубиси итд основная причина- исчерпание усталостной прочности лент ремня. Ремень потому на таких вариаторах рвется "сам собой", и обрыву ремня в большинстве ситуаций не предшествует никаких отклонений в работе вариатора.
В случае вариаторов со стартовым сцеплением Хонды всех видов и моделей, нами за много лет не зарегистрировано ни одного случая обрыва ремня по причине усталостных трещин в лентах. То есть когда рвался только ремень, без других повреждений, и без предшествующего обрыву нарушения работы вариатора. Скорее в таких вариаторах "сам собой" разрушается шкив по завальцовке корпуса гидравлики, но не ремень. Обрыв ремня на таких вариаторах во всех зафиксированных случаях происходил от ударной нагрузки на ремень. Что и приводило в конечном итоге к развитию трещин в лентах и их обрыву. И всегда 'это сопровождалось существенными повреждениями рабочих поверхностей шкивов- что говорило о том, что перед обрывом ремня в вариаторе имело место нарушение давлений сжатия ремня боковинами шкивов.
Уменьшено до 94%
Прикрепленное изображение
1632 x 1224 (792,4 килобайт)
Сопровождается все это и другими износами:
Уменьшено до 94%
Прикрепленное изображение
1632 x 1224 (828,68 килобайт)
Уменьшено до 94%
Прикрепленное изображение
1632 x 1224 (880,71 килобайт)
Конечно, старый поработавший много ремень в таких условиях рвется быстрее, чем новый, усталость тут тоже играет роль. Но усталость не первопричина в вариаторах Хонда- причина в нарушении работы гидравлики и езда с явными нарушениями работы.
"в первой серии вариаторов использовалось меньшее количество лент для
в приводном ремне, в последующих их увеличили - улучшило ли это статистику по обрыву ремней?"
Понятно, что шансов порваться у ремня старого, да еще и с меньшим количеством лент больше. Но и ремни самых первых выпусков сами по себе не рвутся, без причин других, приводящих к ударной нагрузке на ремень.
"Вытягиваются ли ленты в ремне"
Да, вытягиваются:
Уменьшено до 88%
Прикрепленное изображение
800 x 600 (413,88 килобайт)
Но вытяжка, без трещин и обрывов отдельных лент, и одинаковая вытяжка всех лент ремня, до определенных пределов работе вариатора не мешает. Такая же вытяжка, как показано на фото, связана с ударной нагрузке на ремень с его проскальзыванием по шкивам- что хорошо видно на фото по состоянию боковин ремня. Интенсивный износ наступает, когда ремень начинает проскальзывать по шкивам из-за нарушения работы гидравлики. А естественного износа ремня хватает, при отсутствии других неисправностей в вариаторе, не на одну сотню тысяч км. Гидравлика шкивов естестенным образом изнашивается быстрее самого ремня.
"Каков ресурс блока клапанов серии M4VA (META), MLYA(SLYA), серии для FIT, MOBILIO, AIRWAVE? И можно ли с помощью периодических чисток увеличить его срок жизни?"
Не менее 80-100 тыс км. И порой и намного более (ездят и с пробегом 200 тыс некоторые без ремонтов), причем старые версии типа M4VA долговечнее новых MLYA. Блоки типа M4VA выходят из строя в большей степени из-за оронних частиц в масле. И не ремонтируются никакими чистками, если началось подклинивание плунжеров в корпусе. Блоки типа MLYA и блоки управления вариаторами Фитов выходят из строя по совсем другим причинам, и чистками продлить их срок работы не получится.
"Были ли зарегестрированы повреждения корпуса, где крепится стопор муфты тормоза заднего хода в MLYA серии, либо это проблема осталась только в старом варианте M4VA из-за другого механизма реверса?"
Эта проблема касается всех вариаторов Хонды со стартовым сцеплением. Независимо от модели и года выпуска. И связана проблема с пробегом вариатора и скоростными режимами его эксплуатации. А также с наплевательским отношением владельцев к первым звоночкам нарушения работы вариатора. Кинематика реверса у всех моделей вариаторов Хонда со стартовым сцеплением одинакова.
Причина:
Уменьшено до 88%
Прикрепленное изображение
800 x 600 (302,94 килобайт)
Следствие:
Уменьшено до 88%
Прикрепленное изображение
800 x 600 (276,67 килобайт)
Уменьшено до 88%
Прикрепленное изображение
800 x 600 (265,78 килобайт)
По конкретно Вашим вопросам позвоните, телефоны на главной странице.
|