Основатель форума
Регистрация: 29.09.2007
Сообщений: 5,874
Город: Москва
Имя: Виктор
Авто: Octavia A5 FL
|
Моющие присадки и растворители масел
Хорошо известные и давно зарекомендовавшие себя компании по производству масляных присадок, не кричат о своем продукте как о каком-то невероятном чуде, как это делают новые "компании-выскочки". Вместо этого, такие солидные компании как Bardahl, Rislone и Marvel Mystery Oil, предлагают "бесшумные подъемные приспособления", "снижение потребления масла" и "очистители двигателя".
Большинство этих продуктов включают в свой состав растворители масла и моющие присадки, разработанные для расстворения осадка и углеродистых отложений внутри двигателя, поэтому они огнеопасны и легко воспламеняются. Wynnўs Friction Proofing Oil, например, на 83% состоит из керосина. Другие марки моторных масел включают в свой состав нафталин, ксилол, ацетон и изопропанол. Обычно, эти компоненты составляют основу стандартного минерального масла.
Вообще, эти продукты выполняют обратное, тому, что призваны делать добавки ПТФЭ и цинковый фосфат. Вместо того, чтобы оставлять на поверхностях покрытие, они растворяют всякого рода покрытия.
Все эти присадки устранют осадки и отложения, очищая двигатель, особенно, если это двигатель, который долгое время находился в эксплуатации. Проблема заключается в том, чтобы правильно определить степень загрязнения двигателя, перед тем как предпринимать дальнейшие шаги, так как растворители могут устранить защитный смазочный слой, обеспечиваемый моторным маслом. Чрезмерное использование растворителей - путь в ловушку, так как, при отсутствии смазочного слоя, возникает контакт металл-металл.
Подобного рода присадки имели практическое применение и использовались в двигателях автомобилей и мотоциклов 50-60-х годов, но за последние два десятилетия полностью утратили свою актуальность.
Позорная акция "Нет маслу"
За последний год мы побывали, по крайней мере, на трех крупных моторалли, где стали свидетелями животрепещущей демонстрации основных достоинств некоторых масляных присадок. Демонстраторы представляли двигатель, в который они залили масло и соответствующую дозу их "чудодейственной присадки". После некоторого времени работы двигателя, мотоцикл останавливали, сливали масло, и мотоцикл ехал дальше. Внимание, чудо! Двигатель работал безупречно в течение нескольких часов, доказывая эффективность присадки, которая, возможно, образовала покрытие внутри двигателя, исключив, тем самым, потребность в масле. На первый взгляд, результат на лицо, теперь не нужно останавливаться и терять время, в случае утечки масла. Довольно убедительный довод - пока Вы не знаете фактов.
Поскольку на этих показах использовались двигатели таких Компаний как Briggs и Stratton, эти Компании решили сами провести подобный несколько научный эксперимент. Для эксперимента было взято два идентичных двигателя новой марки прямо со сборочной линии. Единственное различие было в том, что в один двигатель залили моторное масло с "чудодейственной" присадкой, а во второй только моторное масло. Эксплуатировались оба двигателя в течение 20 часов, затем их работа была приостановлена и масло слито. Затем двигатели запустили еще на 20 часов. Оба двигателя, казалось, безупречно исполняют этот маленький "волшебный трюк".
После 20-часовой работы, оба двигателя оказались полностью изношены и инженеры компании произвели их осмотр. Выяснилось, что в большей мере были повреждены подшипники нижней головки шатуна обоих двигателей, но в двигателе, обработанном присадкой, повреждены были еще и стенки цилиндров, чего не было на необрабатываемом двигателе.
Это еще раз говорит о том, что масляные присадки устраняют защитный слой смазки. В первую очередь, страдают поршневые кольца, где особенно необходимо достаточное количество масла. Практически все отчеты и исследования показали, что масляные присадки, и особенно те, в состав которых входят твердые взвеси, такие как ПТФЭ, являются основной причиной повреждений двигателя.
__________________
Наш Telegram - канал
А кому сейчас легко?
|