11 Система заряда общее описание и предосторожности
В состав системы заряда входят генератор, встроенный регулятор напряжения, контрольная лампа отсутствия заряда (или зажигания), батарея и электропроводка, соединяющая между собой все компоненты. Зарядная система обеспечивает электропитанием систему зажигания, осветительные приборы, автомагнитолу и т.п. Привод генератора осуществляется посредством вспомогательного приводного ремня.
Регулятор напряжения обеспечивает ограничение вырабатываемого генератором напряжения в определенных рамках. Это предотвращает возникновение скачков питания, перегрузку электрических контуров и т.п. явлений, связанных с пиками выходной мощности генератора.
Система заряда обычно не нуждается в регулярном обслуживании. Однако, проверки состояния приводного ремня, аккумулятора, электропроводки и разъемов должны производиться в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля.
Контрольная лампа на панели приборов должна загораться при повороте ключа зажигания в положение «Запуск», и немедленно гаснуть после запуска двигателя. Если лампа не отключается после запуска двигателя, или загорается при работающем двигателе, то это указывает на отказ в системе заряда (см. Главу 11). Некоторые автомобили также оборудованы прибором, по которому можно определить бортовое напряжение. Если прибор показывает более высокое или низкое напряжение, проверьте систему зарядки (см. Главу 11).
При подсоединении электрических контуров на автомобилях, оборудованных генератором переменного тока, соблюдайте крайнюю осторожность и примите к сведению следующее:
a) При подсоединении к генератору проводов от аккумулятора в обязательном порядке соблюдайте полярность.
Перед использованием на автомобиле электросварочного оборудования отсоединяйте провода от клемм генератора и аккумулятора.
c) Ни в коем случае не производите запуск двигателя, когда аккумулятор подключен к зарядному устройству.
ф) Перед подключением аккумулятора к зарядному устройству отсоединяйте от него оба провода.
е) Вращение генератору передается приводньщлемнем двигателя, попадание под который рук, волос или одежды при работающем двигателе может стать причиной серьезных травм.
J) Т.к. генератор подсоединен непосредственно к аккумулятору, его перегрузка или короткое замыкание могут вызвать образование электрической дуги и явиться причиной возгорания.
g) Перед проведением паровой чистки двигателя или мытьем его под давлением заверните генератор в полиэтиленовый пакет, закрепив его резиновым бандажом.
12 Система заряда диагностика
1 При отказе зарядной системы не следует сразу считать его причиной выход из строя генератора. В первую очередь произведите следующие контрольные проверки:
а) Проверьте натяжение и состояние вспомогательного приводного ремня-в случае его износа или разрушения в результате старения материала произведите замену. Удостоверьтесь в надежности затягивания болтов и гаек крепления генератора.
Проверьте состояние и надежность крепления жгута проводов и электрических разъемов генератора. \ Проверьте состояние плавкой связи 'Цесли имеется), установленной межтяговым реле стартера и генератором, или больших главных предохранителей в моторном отсеке. Если какие-либо из них перегорели, выясните причину и произведите необходимый ремонт в соответствующем контуре, затем замените предохранитель (при перегоревшем предохранителе двигатель не будет запускаться и/или не будут включаться автомобильные аксессуары). Запустите двигатель и проверьте, не издает ли генератор необычные шумы - например визг или вой могут указывать на сильный износ подшипника или щеток.
__________________
Наш Telegram - канал
А кому сейчас легко?
|