Показать сообщение отдельно
Старый 13.09.2009, 19:04   #2
Айболит
Основатель форума
 
Аватар для Айболит
 
Регистрация: 29.09.2007
Сообщений: 5,874

Город: Москва
Имя: Виктор
Авто: Octavia A5 FL
По умолчанию

Для начала формулировка понятия продольный наклон оси (кастер) - угол между вертикалью и проекцией линии, проходящей через центры шаровых опор, на плоскость, параллельную продольной оси автомобиля. Данный угол способствует динамической стабилизации передних колес в направлении прямолинейного движения.



Угол продольного наклона, работает в паре с углом поперечного наклона оси (Kingpin Inclination Angle) и создают угол повышающий коэффициент сцепления шин с дорогой. Угол поперечного наклона так же как и кастер представляет собой смещение вертикальной оси шаровых опор, только смещение не вдоль оси автомобиля а поперек к центру. Работа обоих углов дает стабилизацию колес в прямолинейном направлении, т.е. при отпускании рулевого колеса в повороте – руль сам возвращается в нейтральное положение (данный эффект лучше проявляется на заднеприводных автомобилях где угол кастера может достигать 100). Следующим плюсом заваливания углов кастера и KIA является имитация уменьшения угла развала. При вывернутом рулевом колесе, углы создают наклон внешнего колеса что и увеличивает пятно контакта колеса с дорогой компенсируя деформацию шин. И последнее, изменение угла кастера не влияет на неравномерность износа шин (разумеется если угол одинаковый для колес одной оси).



Угол кастера задаваемый производителем, для автомобилей с полным и передним приводом, устанавливается от 00до 20 что делает рулевое колесо более легким а снос передней оси ранним и менее чувствительным. Добавление угла кастера до 3-40 улучшит сцепление передней оси на входе в поворот а руль станет более тяжелым и в какой то степени более информативным.

Регулировка угла кастера производится смещением нижнего продольного рычага.



Задача продольного рычага подвески – удерживать нижний поперечный рычаг от продольного сдвига. Так как поперечный рычаг имеет подвижность благодаря резиновым сайлентблокам, то его можно смещать и в продольном направлении, таким образом Мы будем иметь возможность сместить ось кастера в плюс.

Для регулировки кастера, необходимо сдвинуть продольный рычаг вперед. Для того чтоб разобраться в том, как это можно реализовать рассмотрим его элементы крепления.





  • Продольный рычаг
  • Фиксирующая гайка
  • Передняя резиновая втулка
  • Металлическая втулка, служит распоркой между двух шайб
  • Балка полурамы автомобиля
  • задняя резиновая втулка
  • прижимная шайба
  • шайба скольжения
__________________
Наш Telegram - канал
А кому сейчас легко?
Айболит вне форума