Для начала формулировка понятия
продольный наклон оси (кастер) - угол между вертикалью и проекцией линии, проходящей через центры шаровых опор, на плоскость, параллельную продольной оси автомобиля. Данный угол способствует динамической стабилизации передних колес в направлении прямолинейного движения.
Угол продольного наклона, работает в паре с углом поперечного наклона оси (Kingpin Inclination Angle) и создают угол повышающий коэффициент сцепления шин с дорогой. Угол поперечного наклона так же как и кастер представляет собой смещение вертикальной оси шаровых опор, только смещение не вдоль оси автомобиля а поперек к центру. Работа обоих углов дает стабилизацию колес в прямолинейном направлении, т.е. при отпускании рулевого колеса в повороте – руль сам возвращается в нейтральное положение (данный эффект лучше проявляется на заднеприводных автомобилях где угол кастера может достигать 10
0). Следующим плюсом заваливания углов кастера и KIA является имитация уменьшения угла развала. При вывернутом рулевом колесе, углы создают наклон внешнего колеса что и увеличивает пятно контакта колеса с дорогой компенсируя деформацию шин. И последнее, изменение угла кастера не влияет на неравномерность износа шин (разумеется если угол одинаковый для колес одной оси).
Угол кастера задаваемый производителем, для автомобилей с полным и передним приводом, устанавливается от 0
0до 2
0 что делает рулевое колесо более легким а снос передней оси ранним и менее чувствительным. Добавление угла кастера до 3-4
0 улучшит сцепление передней оси на входе в поворот а руль станет более тяжелым и в какой то степени более информативным.
Регулировка угла кастера производится смещением нижнего продольного рычага.
Задача продольного рычага подвески – удерживать нижний поперечный рычаг от продольного сдвига. Так как поперечный рычаг имеет подвижность благодаря резиновым сайлентблокам, то его можно смещать и в продольном направлении, таким образом Мы будем иметь возможность сместить ось кастера в плюс.
Для регулировки кастера, необходимо сдвинуть продольный рычаг вперед. Для того чтоб разобраться в том, как это можно реализовать рассмотрим его элементы крепления.
- Продольный рычаг
- Фиксирующая гайка
- Передняя резиновая втулка
- Металлическая втулка, служит распоркой между двух шайб
- Балка полурамы автомобиля
- задняя резиновая втулка
- прижимная шайба
- шайба скольжения