Брат погибшего бойца ЧВК «Вагнера»: «Родина тебя забудет, я — нет»
Почти две недели прошли после драматического боя под Хишамом в сирийской провинции Дейр-Эз-Зор, и по-прежнему нет точных данных о потерях среди российских граждан.
Источник большей части достоверной официальной информации —американское военное командование, а не российские органы государственной власти и уже тем более не компания
«Евро Полис», в которой
бойцы ЧВК «Вагнера», по некоторым данным, были официально оформлены как «слесари и геодезисты».
Все, что известно из различных неофициальных российских источников о хишамской трагедии — имена двенадцати наших погибших сограждан, работавших в ЧВК «Вагнера», и большое количество раненых, переправленных в российские госпитали.
На 21 февраля есть
данные о следующих погибших и умерших от ран «вагнеровцах»:
1.Станислав Матвеев
2.Игорь Косотуров
3.Кирилл Ананьев
4.Владимир Логинов
5.Алексей Ладыгин
6.Алексей Шихов
7. Владимир Винограденко
8.Руслан Гаврилов
9.Олег Терещенко
10.Виталий Киселев
11.Алексей Митин
12.Виталий Степанов
Казак Алексей Митин был ранен в бою 7 февраля и умер уже в госпитале в России. Раненые в госпиталях — главные свидетели драматических событий на левом берегу Евфрата. По данным участника войны на Донбассе, блогера Михаила Полынкова, связь с теми, кто лежит в госпиталях, сейчас пропала. «Наверное, позабирали смартфоны», —
предполагает Полынков. Именно Полынкову ранее удалось посетить один из госпиталей и записать на диктофон
разговор с участником боя под Хишамом — на данный момент это самая полная информация о случившемся.
Собеседник Полынкова рассказал, что в операции на левом берегу Евфрата участвовали три штурмовых отряда: второй, пятый отряды и отряд «Весна» (бывшие «Карпаты»), полностью состоявший жителей Донбасса и россиян, которые принимали участие в боевых действиях на Донбассе. Участник боя говорит, что «штурмовые отряды» вагнеровцев" (которые в кругу наемников иногда называли ротами) не являлись ротами в общевойсковом смысле слова: численность каждого отряда составляла не 121 человек, как у уставной роты, а 350 человек. Поддержку этим штурмовым отрядам оказывали бронегруппа с танками Т-72 советского производства и артдивизион со 122-миллиметровыми гаубицами М-30 образца 1938 года. Также атакующая группа имела БРДМ (бронированные разведывательно-дозорные машины, вооруженные пулеметами) и зенитные установки на грузовиках.
Опрошенный Полынковым боец говорил о невероятной силе американских артиллерийского огня и бомбардировок, а также о высочайшей точности попаданий: на его глазах ракета прямым попаданием уничтожила БРДМ со всеми, кто был внутри машины и на броне. По оценкам этого источника, только в его отряде погибли более двухсот человек.
Еще один человек, успевший посетить раненых бойцов и согласившийся общаться с прессой — атаман казачьего общества «Ховрино» Евгений Шабаев. Интервью с ним
опубликовало «Радио Свобода». Говоривший с ранеными Шабаев также предполагает, что число убитых может исчисляться сотнями. «В прошедшие выходные похоронили уже 15-го из тех, кто погиб под тем обстрелом», — говорит Шабаев, не называя, впрочем, никаких имен.
Еще одно важное свидетельство последних дней, не имеющее прямого отношения к бою под Хишамом, но все же дающее понимание о некоторых причинах трагедии — интервью бывшего бойца ЧВК «Вагнера». С «вагнеровцем»
общалось издание «Ридус». Непосредственно в бою под Хишамом этот человек не участвовал, но утверждает, что участвовал в других боях в Сирии. По его словам, атака в лобовую — «излюбленная тактика Вагнера», и это часто приводило к большим потерям.
МИД России, ранее признавший гибель в Сирии пятерых россиян, 20 февраля
сообщил о том, что «в ходе недавнего военного столкновения» есть погибшие граждане России и стран СНГ, а также «несколько десятков» раненых. Российское внешнеполитическое ведомство традиционно отметило, что в бою «никаким образом не участвовали военнослужащие Российской Федерации и не применялись штатные технические средства». По словам МИД, это люди, «поехавшие туда по своей воле и с разными целями». «Не дело Министерства иностранных дел оценивать правомочность и законность таких их решений», — сказано в официальном заявлении Москвы.
На девятый день «после катастрофы на берегу Евфрата под Хишамом» брат одного из погибших, Кирилла Ананьева,
написал в соцсети: «По имеющимся сведениям, в том бою из артиллерийской группы огневой поддержки с левого берега Евфрата не вышел никто, в том числе Кирилл. Спи спокойно, мой дорогой любимый старший брат. Родина забудет тебя. Я — нет».
Глава незарегистрированной партии «Другая Россия» Эдуард Лимонов
пишет о том, что с 5 февраля перестали выходить на связь два его партийца, находящихся в Сирии среди «вагнеровцев». Фамилий Лимонов не сообщает, но, по данным «МБХ медиа», один из пропавших со связи может быть бывшим охранником Лимонова. В «Другой России» надеются, что пропавшие живы.