Ничего страшного в залитии бензина с более высоким октановым числом нет. Ибо оно влияет лишь на скорость детонации топлива, то бишь как быстро оно загорится. Температура горения не изменяется. Так что можно лить хоть 92 хоть 98. Опять же в соответствии с рекомендациями производителя. Если просят не ниже, то лучше не ниже. Хотя даже если влить полный бак 92. а до этого и после ездить на 95, то ничего существенного от этого не произойдет.
У газа скорость воспламенения выше и температура горения другая, при этом возникают ситуации когда воспламенение топлива происходит во впускном коллекторе и ничего не прогорает. Единственно что пластиковый коллектор не допускает таких нагрузок, поэтому газ на такие движки не ставят.
А вообще стоит бояться не октанового числа бензина а способа его производства. Типа этилированный или нет. Официально его нет с 2002 года однако подпольные перегонщики не брезгуют до сих пор добавлять в бензин тетраэтилсвинец.
Кстати на Ачинском НПЗ, который у нас в регионе рулит, до 2008 года выше 92 бензин не выпускали. Теперь вроде наладили выпуск Евро-3, Евро-4, пока не слышно что оно из себя и каких марок.
|