Цитата:
Вот новость от 1 февраля 2018:
https://www.rbc.ru/economics/01/02/2...7947756ddc6392
Путин пообещал поговорить с ФАС о возможности «прибить цены» на бензин
«Конечно, хотелось бы, чтобы прибило цену в сегодняшней ситуации, и вроде бы для этого есть возможность», — подчеркнул Путин. По его словам, в некоторых регионах России рост цен был обоснован из-за неразвитой инфраструктуры и сложности доставки.
Путин добавил, что уровень цен на бензин связан с уровнем акцизов и мировыми ценами на нефть, которые держатся сейчас на «достаточно высоком» уровне. «Но главным образом не в этом дело, а в акцизах. Правительство повышает акцизы, доходы от которых должны идти и идут на ремонт и строительство дорог», — сообщил президент.
Таким образом, те, кто пишет, что президент не в состоянии повлиять на цены на бензин, не правы. И цены на бензин росли вне зависимости от того, снижалась ли цена на нефть или росла. Это тоже странная ситуация.
По данным Росстата, средняя зарплата в 2001 году составляла 3240 рублей, а в 2016 году - 36709 рублей. Но это та средняя зарплата, когда считают вместе зарплату тех, кто зарабатывает в день несколько миллионов, и тех, кто еле сводит концы с концами. Таким образом, учитывая рост имущественного расслоения населения за годы правления Путина, покупательная способность среднестатистического гражданина за эти годы либо незначительно повысилась, либо не изменилась.
|
Правительство может не ограничиться уже принятыми мерами для снижения цен на бензин, следует из протокола по итогам совещания нефтяников у вице-премьера Дмитрия Козака 30 мая (есть у РБК, его подлинность подтвердили два федеральных чиновника). 22 мая из-за резкого роста цен на бензин правительство решило снизить акцизы на топливо — на 3000 руб. за тонну на бензин и на 2000 руб. на дизель — с 1 июня, а кроме того, с 1 июля отменить запланированный ранее рост акцизов на 679 и 593 руб. за тонну на бензин и дизель соответственно.
Этого может оказаться недостаточно. Дмитрий Козак поручил ФАС и Минэнерго следить за динамикой цен на топливном рынке и в зависимости от результатов мониторинга проработать вопрос о повышении экспортных пошлин на нефтепродукты, говорится в протоколе.
Одна из причин роста цен на бензин на внутреннем рынке — повышение мировых цен на нефть и нефтепродукты при слабом рубле, объяснял генеральный директор «Аналитики товарных рынков» Михаил Турукалов. Уже почти девять месяцев российский внутренний рынок менее привлекателен для нефтяников, чем экспорт, рассказывал эксперт. Равная экспортная цена на внутреннем рынке — 51 руб. за литр бензина, оценил Турукалов.
Повышение экспортных пошлин — идея Минфина, говорит РБК федеральный чиновник. Представитель Минфина пока не ответил на запрос РБК. Сейчас ставки экспортных пошлин на бензины и дизель составляют около 30% от пошлины на нефть. «Очень эффективная мера, нефтяников нужно стимулировать не только «пряниками», — считает другой федеральный чиновник. — Если цены растут из-за того, что сейчас экспортная альтернатива для нефтяников выгоднее, можно искусственно ее снизить — через введение таких заградительных пошлин».
Похожая ситуация с ценами на бензин была в 2011 году, и тогда занимавший вице-премьера Игорь Сечин справился с ней очень быстро, напоминает чиновник. Аргументы у нефтяников были такими же: выросла экспортная альтернатива и акцизы, на внутреннем рынке дефицит топлива из-за ремонта НПЗ. Тогда Сечин повысил пошлины на светлые нефтепродукты до 90%, обязал компании заключить четырехсторонние соглашения, а ФАС оштрафовала нефтяников на 20 млрд руб. (в рамках антимонопольных дел в 2007–2011 годах. — РБК), напоминает он.
Но в 2011 году ситуация была другой: в условиях высоких темпов роста спроса на рынке действительно был дефицит топлива, а сейчас на цены давят высокие экспортные альтернативы, спорит директор Московского нефтегазового центра EY Денис Борисов. По его словам, повышение пошлин действительно приведет к снижению привлекательности экспорта, но негативно скажется на развитии отрасли. Правительство опять может поменять налоговые условия «на ходу», создавая неопределенность для инвестиций и развития компаний, объясняет эксперт.
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/02/06/20...5bf8?from=main