Маленький кроссовер, способный всколыхнуть мейнстрим

Автор: Стивен Дж. Ивинг
Источник:
Autoblog.com
Перевод:
Drom.ru
Сегодня сектор компактных кроссоверов — поле жарких битв и яростных сражений, и Honda HR-V выходит на рынок в решающий момент. Год-два назад этот сегмент состоял всего из трех-четырех моделей, так что сейчас количество игроков в нем должно удвоиться. В числовом выражении это значит, что к концу 2015-го в сегменте кроссоверов класса B будет продано около 236 000 авто, что в два раза больше результатов прошлого года, если верить данным AutoPacific.
И в Honda решили тоже не оставаться в стороне. У Fiat-Chrysler есть восхитительно итальянский Fiat 500X и крепкий Jeep Renegade. Chevrolet вывел на североамериканский рынок свой Trax. Nissan Juke покоряет сердца своей экзотичной внешностью и энергичностью. Ну а маленький король продаж в этом компактном сегменте Kia Soul не собирается сдавать позиции и будет предложен в полноприводном варианте.
HR-V не суждено стать революционным открытием. За основу в этом случае взят «швейцарский армейский нож» — хэтчбек Honda Fit, к которому добавили более мощный двигатель, полный привод и увеличенный клиренс. Никакой радикальной перестройки, но и плохого в этом ничего нет. Как и всегда у Honda — красота в исполнении.


Итак, перед нами симпатичный компактный кроссовер. Он выглядит как раздувшийся Fit, или, если позволите — Honda Fat (игра слов, fat — пухлый). Имея 4295 мм в длину, HR-V длиннее Fit более чем на 30 см (но почти на 23 см короче Honda CR-V). Чистые и аккуратные линии кузова HR-V придают ему изящество. Особенно нам нравится интеграция ручек задней двери в стойки кузова. Машина отлично выглядит — от закругленного «носа» и до точеной «кормы». А массивные пятиспицевые литые колесные диски, которые нам так нравятся, входят в стандартную комплектацию всех версий, начиная с базовой.
Не обошлось здесь без пары странных моментов с точки зрения дизайна. Таких как края капота, наползающие на крылья, или огромные клыкообразные задние фонари. Но в целом внешность нового HR-V пришлась нам по вкусу. Он выглядит современнее Trax, и если 500Х и Renegade обладают более интересной внешностью, то HR-V бесспорно понравится тем, кто чурается слишком ярких и смелых решений.
В интерьере тема сдержанной элегантности продолжается. Салон, как и кузов, оформлен достаточно сдержанно. Материалы — сочетание ткани и пластика на дверях, ну и в обязательном порядке присутствуют мягкие на ощупь поверхности, коих здесь довольно много, поскольку, как вы знаете, всем нравится трогать центральную панель. Ряд из трех воздуховодов перед пассажиром выглядит аккуратно, а под центральной консолью имеется ниша для хранения мелких предметов. Сиденья удобные даже без боковой поддержки. В комплектации EX и EX-L Navi передние кресла оснащаются системой подогрева, их удобство неизменно как в кожаном исполнении, так и с базовой тканевой обивкой.


Центральная часть передней панели представляет собой стандартную информационно-развлекательную систему, какую ставят во все новые модели Honda. Она высокотехнологична, проста в использовании и функциональна. Неприятно удивляет отсутствие отдельного регулятора громкости, но водитель может легко решить этот вопрос при помощи специальных кнопок на рулевом колесе. Панель управления климат-контроля расположена на втором, более узком сенсорном мониторе в нижней части центральной консоли. Интуитивный дизайн обеих систем изменился в лучшую сторону, если сравнивать с аналогичными решениями в Accord и Odyssey.