Олега, да у вас тут целый букет

Насчет воздухамера.Он часто выходит из строя,когда грязный воздушный фильтр,а у вас вообще небыло фильтра.Там очень чювствительный датчик.
Но пока неспишите на него грешит.
Так как вам действительно нужно прочистить всю топливную систему,начиная от ДДЗ (датчик дросельной заслонки) и заканчиваем форсунками и также КХХ (клаппан холостого хода)
По звуку в области ремня ГРМ,то советовал бы вам,поменять ремень и все,что к нему прелогаеться (помпа ролик натяжной) и заодно провереть правильно ли стоит зажигание.
Это желательно зделать в первую очередь,а потом заняться топливной системой.
Насчет АКПП она и не должна дергать при движение и переключение,раз она плавно переключает,что вы не очющаете этого,то значит она исправна и работает нормально.
У меня тоже по диагностике выдовало ошибку КПП,стерал но она опять появлялась,но работало все без проблем и ошибки не моргали,только когда диагностику делаеш.