Раскоксовка. Компрессия и т.н. "залегание" колец
"...При каком "критическом" значении компрессии на двигателе нужно делать ремонт двигателя с заменой поршневой?"
Обычно замену поршневой откладывают до последнего…. И вот почему:
Отсутствие уверенности в квалификации исполнителей;
Значимая вероятность, что кроме «простой» замены колец, понадобится замена "колпачков", переднего или заднего сальников коленвала;
Может оказаться, что "стоит поменять и ремень ГРМ";
Не дай бог, выяснится повышенная эллипсность гильз, как следствие или «перегильзовка» или их проточка (с заменой поршней);
Вкладыши могут оказаться «уже с задирами» и т.д. и т.п.
А это всё "выливается" в очень значимые деньги.
Формально, допускается разница между компрессией в цилиндрах до 1 кг/см2, но в наших условиях соблюдать этот критерий – нереально. Поэтому, поршневой группой начинают заниматься, обычно, при расходе масла более 300…400 г на 1 тыс. км. или тогда, когда авто совсем перестает «тянуть»… Проверяйте компрессию и расход масла. Проверку компрессии, если окажется, что она мала, проделайте и после добавления в цилиндры 3…6 куб.см. моторного масла для проверки возможности её ухудшения из-за низкой кондиции колец или клапанов. При повышенном расходе масла, обычно начинают с замены колпачков, но иногда этого не достаточно, и требуется замена колец.
Стоит проверить состояние системы вентиляции картерных газов (описание, 50 Кб). Сделайте профилактику этой системы. Очистите изнутри корпус дроссельной заслонки и штуцеры выходящие из него).
Точно указать цифры, например, при 10 кг/см.кв. можно ездить, а при 9.8 уже нужен ремонт – не берусь…
Иногда возникают казусы c интерпретацией этого параметра двигателя спецами так называемых "дилерских" СТО:
Остальное и подробно всё
здесь