Как правило, кардан снимают в следующих случаях:
Погнут кардан
Конец крестовине
Раздолбаны шлицы во фланцах
Износ косозубых шестерен в редукторе - в результате удары при троганье и переключении
Подвывание насоса или муфты при включении зад. моста
На счет экономии и расхода...
Максимум, что съэкономишь - 0.5л\100км. Для примера берем базовые характеристики полноприводной и передней CR-V - разница 0.3л. Но это при сравнении с переднеприводной - в ней изначально нет заднего редуктора с насосом. А сняв, всего лишь, кардан на полноприводной машине, все равно приходится крутить зад. привода и зад. редуктор с его насосами и гонять через них жижу. А у переднеприводного задние колеса крутятся только на подшипниках ступиц.
По поводу "вредности" езды без кардана единого мнения нет. Там не планетарка А DPS Dual Pump System: в общем там два насоса, один вращается от кардана другой от задних колес, скорость вращения кардана равно скорости вращения передних колес, один насос качает жижу(DPF) другой откачивает соответственно система находится в равновесии, когда скорость вращения одного насоса быстрее чем другого(в момент пробуксовки передних колес), то соответственно второй насос не успевает откачивать, как следствие возникает давление, и срабатывает "сцепление" в заднем редукторе и задок подключается. Вот в двух словах как работает "зад", а теперь посуди, без кардана вращается\работает только один насос, который только откачивает. Да походу это не так критично , ибо народ ездил без кардана, и потом ставил его на место и все работало. Без кардана жидкость гоняется через резервный клапан, который в обычных условиях и не включается.
|