Сегодня: Вторник 17.07.2018

Рекламные объявления

Все изменения ПДД с 2018 года: обзор

Изменения ПДД с января 2018 года
Акцизы на бензин и дизтопливо с 1 января
С 1 января с 10 130 руб. до 11 213 руб. за тонну увеличилась ставка акциза на автомобильный бензин 5 класса. Ставка для бензина, не соответствующего 5 классу, осталась в прежнем размере и составляет 13 100 руб. за одну тонну. Вырос также акциз на дизельное топливо: с 6800 руб. до 7665 руб. за тонну. А с 1 июля 2018 года акцизы на топливо ждет еще одно повышение.


Акцизы на автомобили с 1 января
Что касается акцизов на автомобили, с 1 января 2018 года они не только увеличились в зависимости от мощности двигателя, но появилась и их новая дифференциация. Меньше всего, с 43 руб. до 45 руб., выросла ставка на одну л. с. для автомобилей с мощностью двигателя от 90 до 150 л. с. С 420 руб. до 437 руб. подорожала каждая л. с. для автомобилей с мощностью от 150 до 200 л. с. При этом, ставка акциза на автомобили с мощностью двигателя от 200 до 300 л. с. составляет 714 руб. за одну л. с. А больше всего заплатить придется производителям легковых транспортных средств, с мощность двигателя свыше 500 л. с. — 1302 руб. за одну л. с.

Если раньше категорий акцизов было три и последняя из них охватывала машины с моторами от 150 л. с. и предполагала уплату акциза в размере 420 руб. за 1 л.с. (437 руб. с 2018 года), то с 1 января 2018 года появились четыре новые категории:

200−300 л.с.
300−400 л.с.
400−500 л.с.
свыше 500 л. с.
Размер акцизов для них составляет 897, 925, 965 и 1084 рублей за лошадиную силу соответственно.

Изменения полисов ОСАГО с 1 января
С 1 января 2018 года вводится новая форма полиса ОСАГО, которая дополнена QR-кодом в верхнем правом углу, при помощи которого можно будет получить сведения о договоре ОСАГО на сайте РСА в режиме онлайн. При помощи этого кода и приложения на телефоне можно будет перейти на сайт РСА и получить подробные сведения о данном страховом полисе:

наименование страховщика;

серия, номер и дата выдачи страхового полиса;

даты начала и окончания периода использования транспортного средства в течение срока действия договора обязательного страхования;

страхователь;

собственник ТС;

марка, модель ТС, идентификационный номер и государственный регистрационный знак;

лица, допущенные к управлению ТС или указание на неограниченный круг лиц.

«Период охлаждения» по ОСАГО с 1 января
С 1 января 2018 «период охлаждения» по ОСАГО, в течение которого можно отказаться от навязанных услуг, вырос с 5 до 14 дней. Напомним, с 1 июня 2016 года в России действует 5-дневный «период охлаждения», в течение которого граждане могут отказаться от любых видов добровольного страхования и получить обратно свои деньги в полном объеме. С 1 января 2018 года «период охлаждения», в течение которого можно отказаться от навязанной или ненужной страховки, был увеличен до 14 календарных дней.

«ЭРА-ГЛОНАСС» с 1 января
С 1 января 2018 года модули «ЭРА-ГЛОНАСС» могут передавать данные о ДТП в автоматизированную информационную систему ОСАГО, для оформления без участия ГИБДД. Однако, эта доп. услуга является добровольной и платной, для пользования ею нужно заключить договор с АО «ГЛОНАСС».

Утилизационный сбор с 1 января
С 1 января 2018 года планируется повысить утилизационные сборы на легковые автомобили и грузовики. Согласно проекту бюджета на следующий год, рассматривается повышение утилизационного сбора на легковые автомобили на 15%. Минпромторгом России опубликован проект изменений в постановление правительства об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов. Согласно документу, с 1 января 2018 года существенно повышаются ставки утилизационного сбора. Максимальный рост заложен на новые седельные тягачи. Например, для тягачей массой 12−20 тонн он может вырасти на 40% (до 510 тыс. руб.), массой 20−50 тонн — также на 40% (до 1,01 млн рублей). Рост сбора на самосвалы составит 20%, до 862,5 тыс. руб., на автобетоносмесители — 20%, до 891 тыс. руб. Средняя индексация сбора в грузовом сегменте достигнет 17%, по остальным видам техники — около 15%.

Евро-5 с 1 января
С 1 января 2018 года в России вступили в силу требования экологического класса Евро-5 для грузовиков, автобусов и внедорожников. Напомним, что требования к экологическому классу транспортных средств прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза. Согласно этому документу, действие требований стандарта Евро-4 для грузовиков, автобусов, а также легковых автомобилей повышенной проходимости было продлено до 31 декабря 2017 года. То есть, с 1 января 2018 года в России можно выпускать коммерческую технику не ниже класса Евро-5.

Налоговая амнистия с 1 января
В Госдуму внесен проект закона, которым предлагается списать недоимку по транспортному налогам, образовавшуюся у граждан по состоянию на 1 января 2017 года. Вместе с недоимкой предлагается списать задолженность по пеням и штрафам, имеющуюся по состоянию на 1 января 2017 года. Согласно тексту документа, налоговые органы должны принять решение о списании недоимки не позднее 1 июля 2018 года. При этом требования от налогоплательщиков физлиц представления документов, подтверждающих наличие оснований для списания недоимки, не допускается.

Программы льготного автокредитования с 1 января
С 1 января 2018 года возобновили работу программы льготного автокредитования «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». Они предусматривают возмещение гражданам затрат на уплату первоначального взноса в размере 10% стоимости приобретаемого автомобиля. В программе по-прежнему будут принимать участие модели не дороже 1450 тысяч рублей.

Предрейсовый осмотр водителей с 1 января
С 1 января 2018 года в России могут вступить в силу поправки в правила проведения предрейсового осмотра водителей. Предполагается, что с января обязательные предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей будут проводиться в том числе с использованием технологий телемедицины, а заключение по итогам осмотров предлагается выдавать в электронной форме. С этой целью планируется дополнить п. 7−8 ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Новые названия трасс с 1 января
С 1 января 2018 года в России изменилась нумерация автомобильных трасс. Как сообщает Росавтодор, изменения сделаны с целью приведения к единым требованиям обозначений трасс, в зависимости от их уровня значимости. Обозначения трасс включают буквы:

«М» — трассы федерального значения, соединяющие Москву со столицами иностранных государств и административными центрами субъектов РФ.
«Р» — дороги федерального или регионального значения, соединяющие административные центры российских регионов.
«А» — автодороги федерального или регионального значения, являющиеся: подъездом к крупнейшим транспортным узлам и специальным объектам; подъездом от административного центра региона, не имеющего дорожной связи с Москвой, к морским или речным портам, аэропортам и железнодорожным станциям либо границам других государств; дорогами, соединяющие дороги федерального значения между собой.
В связи с этим, с 1 января часть трасс была переименована. Например, это касается трасс М-18 «Кола» и М-20 «Псков»: с 1 января они называются Р-21 «Кола» и Р-23 «Санкт-Петербург—Пустошка—Не вель—граница с Республикой Белоруссия».

Сокращение ГИБДД с 1 января
Владимир Путин подписал указ о сокращении на 20% штатной численности ГИБДД с 1 января 2018 года.

Документ был подписан президентом 31 декабря 2017 года. «Установить с 1 января 2018 г. предельную штатную численность органов внутренних дел России, финансируемую за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в количестве 894 871 единицы, в том числе сотрудников органов внутренних дел России в количестве 746 859 человек, федеральных государственных гражданских служащих — 17 199, работников — 130 813», говорится в документе.

Сокращение коснулось 10 тысяч человек, причем все они — сотрудники ГИБДД. Исключения коснутся только сотрудников автоинспекции, занимающихся проведением экзаменов на права и регистрацией машин: «Исключить сокращение должностей в подразделениях ГИБДД, осуществляющих совершение регистрационных действий, а также проведение экзаменов на право управление транспортными средствами и выдачу водительских удостоверений», — отмечается в документе.

Правила перевозки детей с 3 января
В целях минимизации риска возникновения дорожно-транспортного происшествия при организованной перевозке групп детей автобусами вносятся изменения в ряд нормативных правовых актов. В частности, введены требования о включении при движении автобуса проблескового маячка жёлтого или оранжевого цвета (вступают в силу с 1 июля). Кроме того, в ПДД уточняется понятие «организованная перевозка группы детей». Устанавливается, что такая перевозка должна осуществляться в соответствии с Правилами организованной перевозки группы детей автобусами (утверждены постановлением Правительства от 17 декабря 2013 года № 1177). Введены требования о включении при движении автобуса проблескового маячка жёлтого или оранжевого цвета на крыше автобуса. Определены возможность и условия перевозки в автобусах сотрудников туристических и экскурсионных организаций, участвующих в программе поездки. Уточнены требования к стажу работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года непосредственно перед допуском к организованной перевозке групп детей. В случае неоднократной организованной перевозки группы детей по одному и тому же маршруту предусмотрена возможность подачи уведомления о многократных поездках. Подробности изменений — здесь.

Перевозка опасных грузов с 7 января
На официальном интернет-портале правовой информации опубликован приказ МВД России от 29 ноября 2017 года № 900 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов». Необходимость разработки ведомственного регламента была обусловлена тем, что вопросы выдачи свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов нормативно не были урегулированы в законодательстве РФ. Выдача свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов предусмотрена разделом 9.1.3 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) от 30 сентября 1957 года, которое действует в 48 странах мира, включая Россию. Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272, было определено, что перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными в этом Европейском соглашении.

Принятый Административный регламент позволяет решить следующие задачи:

установить перечень необходимых для получения государственной услуги документов;
определить состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения;
определить формы контроля за предоставлением государственной услуги, порядок обжалования решений и действий уполномоченных должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Помимо этого, в регламенте определены основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и случаи, при которых предоставление услуги может быть приостановлено либо отказано в ее предоставлении.

Согласно положениям Административного регламента, оплата государственной пошлины за предоставление госуслуги не предусмотрена. Данный приказ вступает в силу с 7 января 2018 года.

Парковки для инвалидов с 9 января
С 9 января 2018 года 10% мест на парковках должны быть выделены для инвалидов. Соответствующий закон подписал Президент России Владимир Путин. Как сообщал портал Avtospravochnaya.com, госдума 21 декабря 2017 года в третьем окончательном чтении одобрила законопроект о парковочных местах для инвалидов. Согласно документу, минимум 10% мест на парковках (но не менее одного парковочного места) должны быть выделены для бесплатной парковки автомобилей водителей-инвалидов, или водителей, перевозящих инвалидов. Остальным водителям занимать эти места запрещено. Речь идет о парковках возле жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные учреждения, организации культуры и другие организации, а также объекты отдыха. Чтобы воспользоваться правом на парковку, на машине должен быть наклеен опознавательный знак «Инвалид».

Оплата проезда по трассам с 15 января
С 15 января 2018 года водители смогут расплатиться с помощью любого транспондера на всех платных трассах России. Операторы, взимающие плату за проезд по платным участкам трасс, согласились объединить платежные системы — с 15 января 2018 года водители смогут пользоваться одним транспондером для оплаты проезда по всем платным трассам. Раньше системы не совпадали, и предназначенный для определенной трассы транспондер на другой трассе уже не работал. Особенно порадует эта новость дальнобойщиков и транспортные компании, которым теперь можно будет купить только один транспондер для оплаты проезда по все платным трассам.

Водителям запретят выбрасывать окурки из автомобилей
Председатель Правительства Дмитрий Медведев подписал Постановление от 30 декабря 2017 г. № 1717 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации». Указанные поправки, помимо прочего, запрещают выбрасывать окурки из машин. Запрет содержится в измененном пункте 278 указанных Правил:

«В полосах отвода и охранных зонах дорог, а также на участках железнодорожных путей и автомобильных дорог не разрешается выбрасывать горячие шлак, уголь и золу, а также горящие окурки и спички во время движения железнодорожного подвижного состава и автомобильного транспорта».

Как выяснил портал Avtospravochnaya.com, согласно КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности может повлечь следующие виды наказания:

предупреждение или штраф на граждан в размере от 2 до 3 тысяч рублей;

на должностных лиц — от 6 до 15 тысяч рублей;

на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 20 до 30 тысяч рублей;

на юридических лиц — от 150 до 200 тысяч рублей.

Изменения вступают в силу через 7 дней после официального опубликования.

Изменения для такси с 28 января
Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП), в котором участвуют владельцы автобусов, может распространиться и на такси. Закон об ОСГОП действует в России с 2013 года. Согласно его положениям, перевозчики, которые осуществляют пассажирские перевозки, обязаны страховать свою ответственность перед пассажирами. Лимит выплаты по ОСГОП составляет 2 миллиона рублей, а по ОСАГО максимальные выплаты за вред жизни и здоровью составляют 500 тысяч рублей. Кроме того, по закону об ОСГОП покрывается и вред, нанесенный багажу пассажиров — в пределах 23 тысяч рублей при предоставлении чеков и до 11 тысяч рублей без чеков.

Особая роль в законопроекте отводится услугам агрегаторов, которые размещают на своих электронных площадках информацию об услугах такси. В случае происшествия, ни агрегатор, ни таксист по сути не несут никакой ответственности. Четкие критерии и правовой механизм ответственности между агрегатором и таксопарком (водителем) отсутствуют.

Когда пассажир вызывает машину из определенного приложения в Интернете, то полагает, что таксист работает непосредственно в этой компании. Но зачастую автомобиль сдается в аренду таксопарку, а тот в свою очередь может передать ее в субаренду водителю. Кроме того, перед рейдом у водителей не проверяют ни страховку, ни состояние здоровья.

В законопроекте предлагается определить и зарегламентировать действия агрегаторов и таксопарков, отдельных водителей и определить, кто из субъектов предпринимательства и за какие действия несет ответственность в случае совершения правонарушения.

В случае принятия, новый закон о такси должен вступить в силу с 28 января 2018 года.

Штрафы для АЗС с 29 января
Президентом России Владимиром Путиным подписан Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. № 446-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части ответственности за совершение правонарушений в сфере выпуска и обращения топлива на рынке».

Введение так называемых «оборотных штрафов» на топливном рынке позволит назначать наказание в соответствии со степенью опасности совершенного нарушения. И для нарушителя оно станет соразмерным масштабу причиненного им экономического и экологического ущерба.

«Практика показывает, что размер административных санкций сегодня не релевантен ущербу, причиняемому при реализации на рынке суррогатного моторного топлива. Законопроектом предусматривается введение нового вида административного наказания — штрафа в виде 1% от выручки, полученной при реализации моторного топлива за год, предшествующий году выявления нарушения», — сообщил руководитель Росстандарта Алексей Абрамов.

При этом, за повторное нарушение при реализации некачественного бензина и дизельного топлива может быть наложен штраф в размере 3% от выручки предприятия за год, предшествующий году выявленного нарушения, но не менее 2 миллионов рублей. Также может быть принято решение об административном приостановлении деятельности предприятия на срок до 90 суток с конфискацией предметов правонарушения. Кроме того, отдельно прописана ответственность за нарушения правил маркировки или информирования потребителей о потребительских характеристиках топлива: штраф составит от 100 до 300 тысяч рублей.

Изменения ПДД с марта 2018 года
Световозвращающие жилеты для водителей с 18 марта
С 18 марта 2018 года водители будут обязаны одевать световозвращающий жилет при выходе из машины. Напомним, как ранее сообщал портал Avtospravochnaya.com, 16 декабря на сайте Правительства РФ было опубликовано Постановление от 12 декабря 2017 года № 1524, подписанное председателем Правительства Дмитрием Медведевым. Согласно документу, водителей обязали иметь в машине световозвращающий жилет. 18 декабря 2017 года документ был опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации. Теперь ПДД официально дополнены новым пунктом 2.3.4, в соответствии с которым водитель транспортного средства обязан при вынужденной остановке транспортного средства или ДТП вне населенных пунктов находиться на проезжей части или обочине в тёмное время суток либо в условиях ограниченной видимости в куртке, жилете или жилете-накидке с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТ. Данные поправки в ПДД вступают в силу по истечении 90 дней со дня официального опубликования постановления Правительства РФ, то есть 18 марта 2018 года.

Поправки в техосмотр
В октябре 2017 года Министерство транспорта России опубликовало проект поправок, ужесточающих требования к техосмотру. Например, техосмотр не пройдут автомобиля, на фарах которых имеется цветная или прозрачная пленка: «Установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов, в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и плёнок, не допускается». Сюда можно отнести тонированные или крашеные фонари, и даже защитную пленку, которую многие наклеивают на фары автомобилей. Также будут запрещены все изменения в конструкции автомобиля, которые не предусмотрены с завода. Например, даже если у машины нет стеклоомывателя или стеклоочистителя, предусмотренного конструкцией, техосмотр пройти не получится. То же самое касается неоформленного газового оборудования и других изменений в конструкции. В случае принятия, новые требования начнут действовать с марта 2018 года.

Изменения ПДД с июня 2018 года
Увеличение лимита европротокола ОСАГО с 1 июня
Законопроект о повышении лимита по европротоколу был принят во втором чтении Госдумы в декабре 2017 года. На портале правовой информации опубликован документ, подписанный Владимиром Путиным, о повышении лимита по европротоколу до 100 тысяч рублей. Согласно документу, размер страхового возмещения, которое причитается потерпевшему в счет возмещения причиненного его автомобилю ущерба, когда не требуется присутсвия сотрудников ГИБДД, увеличится с 50 до 100 тыс. рублей. При этом даже если между участниками ДТП есть разногласия, при ущербе в пределах 100 тыс. рублей они смогут оформить документы, не привлекая ГИБДД.

Ожидается, что закон вступит в силу с 1 июня 2018 года, за исключением отдельных норм, для которых установлены иные сроки. Например, нормы, касающиеся указания в бланке извещения о ДТП сведений о наличии или отсутствии разногласий у его участников, вступят позже — с 1 октября 2019 года.

Единый агент РСА завершит работу
Президиум РСА продлил работу единого агента ОСАГО до июня 2018 года. Напомним, единый агент ОСАГО выдает полисы всех страховых компаний, но в случайном порядке. То есть, автовладельцы не могут выбрать страховую компанию — какая попадет, такая попадет. Каждой страховой компании присвоено некоторое количество трехзначных номеров, пропорционально их доле на рынке. Водитель может оформить у единого агента полис той компании, номер которой совпадет с последними тремя цифрами его техпаспорта.

Как мы уже сообщали ранее, РСА планировал отменить работу единого агента с 1 января 2018 года. Однако, 12 декабря 2017 года общее собрание РСА приняло решение о продлении системы повышения доступности ОСАГО «Единый агент» на полгода, до июня 2018 года.

Поправки в ПДД к Чемпионату мира-2018
Минтранс опубликовал проект поправок в ПДД, которые будут действовать во время проведения матчей Чемпионата мира по футболу 2018. Документ опубликован на сайте нормативно-правовой документации. Согласно тексту, ведомство предлагает во время Чемпионата мира-2018 разрешить передвигаться по выделенным полосам для маршрутного транспорта. Предлагается дополнить пункт 18.2 раздела 18 ПДД абзацем следующего содержания: «В период с 1 июня по 17 июля 2018 г. разрешается движение по полосам для маршрутных транспортных средств в населенных пунктах, в которых проводятся матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, транспортных средств при наличии аккредитационного свидетельства, выдаваемого автономной некоммерческой организацией «Организационный комитет «Россия-2018» по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации».

Изменения ПДД с июля 2018 года
Повышение акцизов на топливо с 1 июля
С 1 июля 2018 года в России в очередной раз вырастут акцизы на бензин и дизельное топливо. Размер акцизов вырастет на 50 копеек с каждого литра топлива. Первое повышение акцизов в этом году было 1 января.

Запрет на перевозку детей автобусами старше 10 лет с 1 июля
С 1 января 2018 года в России должен был вступить в силу запрет на перевозку детей автобусами старше 10 лет. Ранее этот запрет переносили уже несколько раз — на 1 января 2017 года, затем на 1 июля 2017, а в последний раз перенесли еще на полгода — до 1 января 2018 года. 27 декабря 2017 года на сайте Правительства РФ было опубликовано Постановление № 1621 от 23 декабря 2017 года «О дополнительных требованиях при организованной перевозке групп детей автобусами». Этим документом вносятся изменения в подписанное ранее постановление Правительства от 17 декабря 2013 г. № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами». В частности, согласно этому документу, в пункте 3 Постановления № 1177 слова «с 1 января 2018 г.» заменяются словами «с 1 июля 2018 г.». А пункт 3 как раз касается запрета на перевозку детей старыми автобусами: «Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS». То есть, запрет на перевозку детей автобусами старше 10 лет с 1 января 2018 года вновь перенесли на полгода — до 1 июля 2018 года.

Мигалки для автобусов с детьми с 1 июля
С 1 июля 2018 года автобусы, участвующие в организованной перевозке групп детей, обязаны иметь проблесковые маячки оранжевого цвета. Соответствующее Постановление «О дополнительных требованиях при организованной перевозке групп детей автобусами» № 1621 от 23 декабря 2017 было опубликовано на сайте Правительства. Указанный документ вводит требования о включении при движении автобуса, перевозящего группу детей, проблескового маячка жёлтого или оранжевого цвета на крыше автобуса. Соответствующее дополнение вносится в пункт 3.4 ПДД РФ, касающийся применения проблесковых маячков жёлтого или оранжевого цвета.

Либерализация тарифов ОСАГО с 1 июля
ЦБ предполагает отменить фиксированные значения коэффициентов, которые сейчас устанавливаются Центробанком: территориальный коэффициент, коэффициент мощности автомобиля, коэффициент возраст-стаж
и т. д. Эти коэффициенты страховщики будут применять индивидуально к каждому автовладельцу. Фиксированные значения предлагается сохранить только для коэффициента «бонус-малус», учитывающего безаварийный стаж водителя, а также для планируемого к введению коэффициента нарушений ПДД. На первом этапе предполагается и ограничение Центробанком максимального значения базовой ставки, например, 30 тыс. рублей. Порядок определения максимальной стоимости полиса ОСАГО прописан в законе: это размер максимальной базовой ставки, увеличенный в Х раз. Центробанк также вправе устанавливать минимальный размер страховой премии по договору ОСАГО для страховых организаций, ранее не осуществлявших ОСАГО и по результатам мониторинга финансовой устойчивости страховщиков. Ориентировочно первый период либерализации ОСАГО начнется с 1 июля 2018 года и закончится 31 декабря 2019 года, когда цены на ОСАГО полностью отдадут страховщикам.

Без либерализации тарифа ситуация на рынке ОСАГО не улучшится, считает директор департамента страхового рынка Центробанка Игорь Жук. Он уточнил, что Центробанк разрабатывает трехлетнюю «дорожную карту» по либерализации, которая предусматривает поэтапное освобождение тарифа ОСАГО от регулирования. «План у нас есть, мы ведем диалог с РСА. Я надеюсь, что весной мы сделаем план достоянием гласности. Мы его очевидно сейчас протестируем, думаю, придется посоветоваться с зарубежными коллегами», — сказал И.Жук.

Отмена бумажных ПТС с 1 июля
С 1 июля 2018 года прекращается оформление бумажных ПТС. МВД России подготовлен проект постановления Правительства, которым предусмотрена отмена постановления Правительства от 18 мая 1993 г. № 477 «О введении паспортов транспортных средств». Проектом, в частности, предусмотрено, что ранее оформленные на транспортные средства бумажные ПТС действуют до их замены на электронные ПТС. В случае, если собственник транспортного средства в инициативном порядке хочет заменить бумажный ПТС на его электронный аналог, такое оформление будет осуществляется по его заявлению.

Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
https://www.politforums.net/internal/1515495015.html