Немало статей написано о «вопросе вопросов» для каждого,наверное,автолюбителя – о повышенном расходе топлива. И читая эти публикации ( как и в печати, так и в Internet ) можно прийти к выводу, что на расход топлива влияют только набившие оскомину «20 наиболее вероятных причинах повышенного расхода топлива» :
- Позднее зажигание. Сдвиг угла на 1 градус увеличивает расход на 1%.
- Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а так же перебои в работе свечей — 10%.
- Ближний свет фар увеличивает расход на 5%, дальний на 10%.
- Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной увеличивает расход на 10%.
- Езда на непрогретом двигателе увеличивает расход на 20%.
- Повышенный износ цилиндропоршневой группы. Каждая сниженная атмосфера (единица измерения компрессии) увеличивает расход на 10%.
- Износ кривошипно-шатунного механизма — 10%.
- Износ сцепления — 10%.
- Износ механизма газораспределения, а так же не отрегулированные зазоры клапанов — до 20%.
- Перетянутые подшипники ступиц колес (плохой накат) — на 15%.
- Не отрегулированный сход развал — 10%.
- Пониженное давление в шинах — по 9% на каждые 0,5 кг/см2.
- Каждые 100 кг груза — на 10%. Загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 40%, пустой на 5%. Прицеп — 60%.
- Манера езды на 50%.
- Несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуемая периодичность — раз в 5 тыс. км) увеличивает расход на 10%. Применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями увеличивает расход на 5%. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа без предочистителей. Сопротивление воздушного потока через такой фильтр минимальное.
- Проблемы связанные с системой питания (карбюратор; бензонасос) — до 50%.
- Применение низкооктанового бензина (даже когда заправляешь Аи-95 — никогда не знаешь, что зальешь) — до 5%.
- Деформированные моторы с уменьшенной степенью сжатия — до 10%.
- Встречный ветер — до 10%.
- Движение по трассе с низким коэффициентом сцепления — до 10%
Дочитав до конца можно сказать : «В принципе – правильно».
Но только для каких марок автомобилей?
По всей видимости – исключительно для отечественных. Кроме того, сразу возникает вопрос о гениальности автора (авторов),которые так точно и скурпулезно рассчитали все в процентах и даже сумели подсчитать, что расход топлива при встречном ветре для «Жигулей» и « Land Cruiser » будет составлять на 10 процентов выше обычного. Несмотря на разную массу автомобилей. Не обращая внимание на скорость движения. На скорость ветра. Не обращая внимание на… — и тут можно перечислить,пожалуй, десятка два-три причин, по которым этот «процентаж» будет в корне неверным. Особенно для иномарок, потому что там ну никак невозможно «перетянуть подшипники ступиц колес».
И многие другие пункты так же «не совсем» применительны. Конечно, за «основу» , для «общего развития», так сказать, эти «20 причин…» взять можно. Мы же с вами попробуем поговорить более конкретнее и применительнее о возможных причинах расхода топлива на японских машинах с системами электронного впрыска топлива. Только поговорить и только предположить, потому что этот вопрос – «скользкий» вопрос, так как на повышенных расход топлива может влиять такое количество причин,которые и предположить невозможно. Кроме банальных, конечно : перебои в искрообразовании,например и так далее, о чем будет сказано ниже. Да, и в нашу мастерскую тоже достаточно часто приезжают клиенты с жалобой на «повышенный расход топлива». И иногда цифры «расхода» называют «просто изумительные» — в одном случае Nissan с двигателем объема 1.500 см3 «съедал» по словам клиента БОЛЕЕ 20 ЛИТРОВ НА ТРАССЕ, а в городе – более 25 литров.