Как сэкономить время и деньги при езде по платной дороге

Планирование поездки на отдых для россиян в этом году больше напоминает хождение по лабиринту. Чтобы дойти до цели, нужно преодолеть множество препятствий и опасностей в виде отмены рейсов, постоянного роста цен и отказа в выдаче визы.

Чтобы не потратить время зря, многие выбирают автопутешествия по стране. На личном авто можно добраться прямиком до моря или гор. Быстрее всего – по платной трассе. Но даже передвигаясь по таким дорогам у опытных водителей есть немало способов сэкономить.

О самых эффективных из них:

Поездка по платной дороге в России

1. Используйте абонемент или проездной

Владельцы транспондеров или те, кто его арендовал, могут купить абонемент или проездной.

Как выглядит транспондер

Он позволяет постоянно ездить по платной трассе по фиксированной цене. Это очень выгодно. Документ оформляется на определенный срок, обычно от одного до трех месяцев, и на фиксированное число поездок (от 5 до 50).

Пункт оплаты

Разберем на примере.

На участке дороги М-4 «Дон» с 21 по 93 километр действует абонемент. За документ на 5 поездок, действующий до 30 дней, нужно будет заплатить 210 рублей. Абонемент на 50 поездок до 90 дней стоит 1390 рублей. Получается, что в первом случае цена одной поездки будет составлять 42 рубля, а во втором – меньше 28 рублей.

А теперь сравните эти суммы со стоимостью проезда на указанном участке. В будни за него придется отдать 230 рублей, а с транспондером – чуть меньше, 190 рублей. Выгода очевидна.

Если вы будете ездить по дороге постоянно, купите абонемент.

Так выглядит проездной

2. Отслеживайте пробки

Пробки – это явление, свойственное не только мегаполисам. Они бывают и на платных трассах, например, из-за аварии, дождя или технического сбоя при оплате. В такие моменты на дороге вынуждены стоять машины на протяжении нескольких километров. Причем от пробки никуда не денешься – нельзя развернуться или съехать с трассы. Остается только запастись терпением и ждать, пока ситуация разрешится.

А с учетом того, что за простой вам никто не вернет деньги, есть смысл отслеживать пробки и по возможности объезжать проблемные участки. Важно помнить, что если на карте отмечен красным цветом хвост на пункте оплаты в часы пик, в этом нет ничего страшного. Автомобили с транспондером проедут эти участки практически без остановки.

Есть еще один нюанс. По закону у всех платных трасс должна быть бесплатная альтернатива. Да, это будет не такая гладкая и скоростная дорога, но всё же. Иногда разумнее проехать по такому отрезку и сэкономить и время, и деньги. Вы проедете несколько километров с фурами и грузовыми машинами, зато объедете пробку.

Пробки – массовое явление

3. Не спешите

Современная освещенная трасса, на которой минимальное количество машин, располагает к быстрой езде. Некоторые водители начинают излишне давить на газ и развивать скорость свыше 130 км/ч. Кто-то едет со скоростью порядка 300 км/ч!

Скоростной режим 130 км/ч

Быстрая езда – плохая привычка.

Если закрыть глаза на опасность такой езды, выбросы в атмосферу и нарушение правил дорожного движения, нетрудно понять, что такая манера вождения повышает расход топлива. В результате водителю придется уже через пару-тройку сотен километров зарулить на заправку и оставить там немалую сумму.

Сюрприз заключается еще и в том, что на трассе редко встречаются хорошие АЗС. Колонок на них очень мало, поэтому автовладельцам приходится стоять в длинных очередях. В жару это то же удовольствие. Смысл один: не гоните, езжайте с постоянной разрешенной скоростью, чтобы расход топлива был в норме.

Не стоит ставить рекорды по скорости.

Скоростной режим 110 км/ч

Чтобы быть уверенным в технической исправности авто во время путешествия, советую заранее пройти техническое обслуживание. А чтобы неплохо сэкономить и заплатить за услугу в разы меньше, лучше записываться на ТО онлайн.

Подпишись на наш TELEGRAM канал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *