Чтобы не было непоняток, договоримся сразу: заголовок не означает, что я готов рассматривать флэшку USB как музыкальный инструмент. Просто мы сегодня будем использовать этот носитель для музыки, в том числе и оркестровой. В смысле, что оркестр у него — с собой.
Идея проведения подобного теста родилась вполне предсказуемо: как только в головных устройствах появляется новая функция, возникает соблазн вывести такие «головы» в отдельную категорию и устроить для них персональный «заезд». Помнится, в 2002 году мы провели тест для CD-ресиверов с декодером mp3 — таких тогда ещё было немного. Но в сезоне 2004 уже больше половины CD-ресиверов «носили» mp3, а в линейке 2005 года половина аппаратов с «компрессией» были оснащены и декодером WMA. Тогда же, в 2005-м, нам впервые попалась «голова» с декодером AAC — в роли пионера выступил Pioneer, но надо сказать, что CD-ресиверы Kenwood в плане AAC пионерам не уступали.
С прошлого, 2006 года отсутствие в CD-ресиверах декодеров mp3/WMA является большой редкостью, а способность справляться с файлами AAC, напротив, редкостью быть перестала.
Любопытно было бы понять, повторится ли эта история с «хабом» USB? С одной стороны, предпосылки к этому имеются. Выйдя на «звуковую сцену» на рубеже 2005 и 2006 годов, год спустя «головы» с USB стали довольно многочисленны. Действительно, несмотря на существование огромного количества форматов карт памяти (а может, как раз благодаря этому), только флэшки стали действительно массовыми и потому фактически наиболее доступными (в расчете на единицу памяти). Но, как можно заметить, гранды отрасли совсем не стремятся оснастить концентратором USB каждый аппарат в линейке.
Одной из причин этого может служить фактор эстетический, относительно крупная флэшка, торчащая из панели управления, нарушает привычную гармонию, есть наверняка и другие причины, например, трудность (или невозможность) защиты контента от перезаписи, если «музыка» будет продаваться в готовом виде на USB. Наверное, для кого-то такая постановка вопроса покажется неожиданной, если не надуманной. Но все же давайте представим себе, что эра 12-сантиметровых дисков заканчивается. С ролью техники переходного периода успешно справляется iPod и ему подобные — устройства с миниатюрными жесткими дисками. А когда прогрессивная часть человечества перейдет на твердотельные носители, какая-то часть ее предпочтет купить в магазине красочно оформленный фирменный «кристалл», нежели самому заполнять носитель, используя сетевые возможности. И, наверное, такой носитель будет больше похож на какую-то из карт SD/MMC/MS.
Уже вскоре после начала слушаний мы обнаружили, что USB звучит не совсем так, как диск. Можно, конечно, означенный факт свести к расхожей мудрости «на звук влияет все» и на этом успокоиться. Но попробуем разобраться. У флэшки, как и у любого твердотельного носителя, нет джиттера, и, как следствие, звучание должно стать прозрачнее. Но такого эффекта не обнаружено, чаще, наоборот, от своих «дисковых» двойников файлы, воспроизводимые с USB, отличались сниженной четкостью и детальностью. Почему? Давайте посмотрим, как считываются данные с USB. Универсальная последовательная шина (Universal Serial Bus — USB) потому и последовательная, что данные в ней передаются одним разрядом, для которого используются два провода: D+ и D-. Еще два провода применяются для передачи питания шины Vbus и его (питания) «земли». Все, других проводов нет, точнее, пятый провод по стандарту существует, но он в системе A-B не используется.
Теперь придется немного отвлечься, чтобы разъяснить, что такое устройство A и устройство B. А — это всегда «хозяин» (например, компьютер), В — это всегда «слэйв», то есть периферийное устройство. Теперь вам должно быть понятно, почему «дырка» в компьютере называется USB Standard A, а наконечник флэшки — это Standard B. В цифровой фотокамере мы видим гнездо Mini-B. А теперь появились еще более компактные соединители USB Micro A, и, кстати, для этих новомодных соединителей предусмотрен новый протокол HNP, позволяющий «хозяину» и «слэйву» меняться местами, так что теперь говорят, что устройство A является главным на момент установления соединения, а устройство B на момент соединения является периферийным.
И все же, пока мы находимся в рамках общеупотребительного протокола SRP, передачей данных управляет устройство А. Как управляет? А у него для этого есть единственная возможность — менять напряжение шины Vbus. Нулевое напряжение — обмен закрыт, напряжение ниже некоторого порога — передача данных в одну сторону, выше его — в другую, а выше второго порога — стирание. Обратите внимание, никакого тактового генератора и прочих глупостей с синхронизацией: флэшка выдаёт (или принимает, но этот случай нас сейчас не интересует) данные с той скоростью, с которой может. Если компьютер способен принять данные с такой скоростью, то больше ему ничего и не надо, но для аудиоданных требуется вполне определенная скорость потока и куда более низкая, чем рабочая скорость USB накопителя (здесь медленный обмен — до 12 Мб/с, быстрый — до 480 Мб/с).
А значит, в плеере используется дополнительный буфер для файлов, записанных в любом формате, в том числе и WAV. Теперь вспомним, что в любом компрессированном формате отдельно взятый отсчёт (в отличие от прямой записи PCM) не определяет величину «сигнала» в данный момент, форма его определяется по совокупности данных, объединенных в блок, называемый фреймом. В mp3, к примеру, передаётся 82 фрейма в секунду, но частота их может варьироваться. Буфер декодера обращается с фреймами аккуратно, это его работа. Но вот как будет «делить» данные различных форматов буфер обмена USB — неизвестно. Его задача — не потерять данные, и он их не потеряет, но декодер, скорее всего, не сможет «склеить» две части фрейма и «восстановит» его из соседних.
Впрочем, это лишь одно из предположений, возможно, что действительные причины деградации данных кроются в другом. Тем не менее нам не попалось такой «головы», которая воспроизводила бы файлы с USB лучше, чем с диска, встречались лишь такие, которые проигрывали «флэшку с оркестром» не хуже, чем это делал дисковый плеер. Кстати, оценка за звук сегодня выставлялась по трём сегментам: CDDA (простой компакт-диск), ROM (компрессированные форматы на диске) и USB (понятно, да?). Вторая и третья оценки давались по тому формату, с которым, на наш взгляд, данный аппарат справлялся лучше. Мы попытались получить какую-то объективную информацию о результатах работы декодеров, и для этого подготовили запись розового шума в форматах mp3 и WMA с битрейтом 128 Кбит/с.
В файлах WMA чаще всего (но не всегда, между прочим), хорошо заметно ограничение диапазона на частоте около 16 кГц. А ещё видно, что относительный уровень высокочастотных помех (выше 20 кГц) не намного ниже -30 дБ. Наверное, можно было подготовить сигналограмму, которая позволила бы узнать о декодере побольше, но это как-нибудь в другой раз. Как правило, аппараты, снабженные «хабом» USB, не отличаются большой сложностью. Даже последний участник, хотя и заметно дороже остальных «коллег», по меркам фирмы оснащён тоже не эксклюзивно. При этом мы не стали брать в группу самую доступную технику, стараясь удерживаться в рамках от 5200 до 8000 рублей (примерно от 200 до 300 старых у.е.). За эти деньги можем рассчитывать получить аппарат с двумя парами выходов и, разумеется, линейным входом Aux (iPod никто не отменял и теперь уже, наверное, не отменит). Конечно, пульт ДУ, диммер и RDS-тюнер.
Кстати, если диммер в аппарате только автоматический, то для нас это не такой большой недостаток, как кажется. Просто управляющий провод надо не подсоединять к выключателю габаритов, а выводить на отдельную кнопку. Тюнер при работе в RDS должен по умолчанию осуществлять поиск станций по всем 29 стандартизованным типам программ (PTY), ожидание по News и синхронизацию часов по коду CT. Дисковый плеер теперь (в 2007 году) уже должен читать CD-текст — не потому, кстати, что на всех фирменных дисках он есть, а потому, что при записи на болванки серьёзные люди без текста не обходятся, как в большинстве случаев, задействуют (хотя бы частично) и тэги в mp3. А потому CD-ресиверы без тэгов (кроме уже совсем малобюджетных) — это не дело. Итак, занавес. Увертюра закончилась, начинается концерт для USB с оркестром.
Hyundai H-CDM8030. Серийный N 0002177426
В линейке Hyundai Electronics я насчитал четыре модели CD-ресиверов с USB плюс семь (!) DVD-ресиверов. Модель CDM8030 — младшая из старшей серии Excellence. На лицевой панели находится не только гнездо для присоединения USB, но и Mini USB и универсальный слот SD/MMC. Где всё помещается? Основной USB — под заглушкой с лицевой стороны, а два оставшихся гнезда — на верхнем торце («макушке») лицевой панели. Панель, как следствие, получилась тяжёленькая. Энкодер показался довольно скользким, но расположенная рядом кнопка Mode вполне практична. Остальные кнопки мелковаты, но хорошо возвышаются над плоскостью панели. Надписи над кнопками стильные, но неоправданно мелкие.
Антенное гнездо выполнено в азиатском стандарте JASO, так что позаботиться о переходнике надо заранее. Состав интерфейса соответствует «стандарту» для сегодняшней группы. Правда, шины управления внешними устройствами у Hyundai нет, и в этом его отличие от остальных одноклассников. Впрочем, есть и другие отличия, с другим знаком. Этот аппарат может вести запись с любого источника (включая Aux) на USB, а также на карты SD или MMC. У него есть и встроенная память (1 Гб) — этот источник обозначается как NAND. На него точно так же можно вести запись, а гнездо Mini USB служит для перекачки данных с компьютера — переднюю панель Hyundai он «видит» как USB-накопитель. Возможна также перезапись данных с NAND на карту SD (MMC) или USB. Наоборот тоже можно. Эдакая мобильная студия перезаписи.
Постановка «мозговитой» панели требует некоторых усилий, сообразно возросшей массе. Пульт ДУ — типичная «карточка», со всеми присущими плюсами и минусами. Пульт управляет всеми операциями, включая и запись. Молочно-белые символы дисплея на редкость крупные, а подсветка кнопок не потеряется, когда вы будете переносить взгляд с освещённой дороги в тёмный салон. Диммера, к сожалению, нет. Тембром можно управлять, когда не задействована какая-либо из предустановок. АМ-тюнер располагает двумя банками пресетов, но работает только на средних волнах. Автоматическое заполнение банка ЧМ-тюнера по убыванию мощности сигнала длится немного меньше 20 с. Из привычного сервиса в дисковом проигрывателе мы обнаружили только функцию «спрятать диск».
Переход по трекам оказался довольно медленным, а для выгрузки диска требуется длительное нажатие соответствующей кнопки. CD-текст не читается, для каждого файла выводится формат, его имя, битрейт и общая продолжительность. Возможен поиск файла по его сквозному номеру — если папок много, такая функция вряд ли будет полезной. Предусмотрен также поиск папки по первым трём буквам имени, но переключать папки можно только при последовательном переключении треков. «Перемотка» файлов на диске очень уж быстрая, тогда как на USB те же самые файлы проходят с удобной скоростью. Но порядок папок здесь меняется. Все носители, которые «заряжены» (Disc, SD/MMC, USB), отображаются на дисплее, а понять, который из них «играет», можно лишь по мигающей надписи.
КТО. Hyundai H-CDM8030. ПОЧЕМ $212
ЭТО — ПЛЮС
Слот SD/MMC
Встроенная память
Возможность записи
ЭТО — МИНУС
Нет шины управления
Нет диммера
Нет CD-текста
Некоторые недоработки в управлении
ОДНИМ СЛОВОМ…Мобильная студия перезаписи
Kenwood KDC-W4537UGY. Серийный № 02000135
Для тех, кто забыл, напоминаю: буква «Y» в конце обозначения модели Kenwood теперь говорит о наличии знакогенератора кириллицы. Попросту, он читает CD-текст и тэги на русском. Аппарат совсем простой: у него лишь одна пара линейных выходов (они конфигурируются из меню как Rear или Sub). Интерфейс USB закрыт удобной прозрачной шторкой. Вход Aux выполнен в виде гнезда Mini-jack, впрочем, из инструкции явствует, что в данной модели он не задействован (так оно и оказалось, несмотря на присутствие соответствующей настройки в меню). Впрочем, при наличии переходника можно организовать вход через шину (адаптер для управления iPod’ом имеется, он обозначается KCA-iP200).
Кроме привычных форматов Kenwood, согласно инструкции, должен оперировать и файлами AAC. Съём и постановка панели относительно удобны. Из органов управления меньше других понравились три кнопки по углам лицевой панели. Кнопки при нажатии ведут себя не совсем привычно, да и энкодер переключает не одновременно со щелчком. Требуется также привыкать к тому, что треки и папки переключаются наклоном многофункционального энкодера. Пульт ДУ представляет собой полноценный «камушек» с удобной ложбиной внизу. Доступные функции — все, кроме выхода в меню настроек. Диммер автоматический, но его можно и отключить. Яркость символов дисплея в вечернем режиме кому-то покажется избыточной.
Подсветка кнопок зелёная или красная. Звуком управляет трёхполосный тембр с шестью предустановками, в качестве исходной может быть выбрана любая из них. Функция SP вносит коррекцию в зависимости от размера и качества установленной акустики — OEM, это, как вы понимаете, определение не количественное. Частота среза отключаемого фильтра ВЧ (в меню почему-то предусмотрены регулировки и для фронта) 80/100/120/15/180 Гц. Если выход работает в сабвуферном режиме, то частота среза фильтра НЧ 60/80/120 Гц. АМ-тюнер ловит станции на длинных и средних волнах. Возможен прямой ввод частоты с пульта. Заполнение банка пресетов ЧМ-тюнера шестью ближайшими по частоте станциями длится от 1 до 1,5 с — Kenwood с лёгкостью перекрыл собственный рекорд скорости. Кроме 29 привычных PTY декодер RDS предусматривает два «глобальных» типа — «речь» и «музыка».
Из сервисных функций в CD-проигрывателе не реализована «спрятать диск». Возможен ввод заголовков дисков. С пульта напрямую вводится номер трека. Треки переключаются, скажем так, не быстро. И потом, на дисплей не выводится информация о формате файла и источнике, поэтому, чтобы быть уверенным, что вы слушаете флэшку, надо выгрузить диск. «Перемотка» на диске происходит чуть быстрее, чем хотелось бы, и с пульта она не включается. Формат AAC, как выяснилось, аппарат не читает, зато (как тоже выяснилось) вместо них он читает несжатые файлы WAV, что для USB-плееров редкость и огромное достоинство одновременно. Файлы этого типа «перематываются» довольно медленно.
КТО. Kenwood KDC-W4537UGY. ПОЧЕМ. $185
ЭТО — ПЛЮС
Читает по-нашему
Работает с заголовками
Читает файлы WAV на USB
ЭТО — МИНУС
Одна пара линейных выходов
Нет входа Aux
Лишние настройки в меню
ОДНИМ СЛОВОМ…Аппарат простой, но интересный
Clarion DB568RUSB. Серийный № 0010887
Видимо, конструкторы компании Clarion приложили недюжинные усилия, чтобы сделать лицевую панель по возможности более плоской, чтобы её, значит, удобнее было носить. А потом другие конструкторы снабдили эту панель унифицированным чехлом, который минимум на 10 мм выше, нежели панель вместе с энкодером. Энкодер, понятно, низковат, а чтобы с него не соскакивали пальцы, снабжён резиновым ободком. К кнопкам придраться трудно: даже те из них, что мельче прочих, нажимаются мягко и палец не грузят. Непривычно было увидеть цифровые кнопки справа, но такая фирменная особенность позволяет «Клэрионам» иметь более крупный дисплей.
Постановка и съём панели соответствуют породистости самого аппарата. Слот USB закрыт привычной заглушкой, только снаружи на ней декоративная крышечка. В дополнение к обычному интерфейсу сзади мы обнаружили гнездо для подключения адаптера для «кнопок на руле». Эргономика комплектного пульта ДУ недурна, но до уровня многим памятного «камушка» от Clarion она, понятно, не дотягивает. Диммер автоматический. Дисплей с синим фоном по определению не может быть слишком ярким, и в вечернем режиме он лишь слегка пригасает. Аппарат очень несложный, меню начальных настроек, как таковое, отсутствует. Звуком управляет обычный тембр с тремя предустановками, когда какая-то из них задействована, тембр недоступен.
АМ-тюнер работает в диапазонах MW и LW. За 3 с ЧМ-тюнер заносит в банк шесть частот станций, начиная с текущей. Из сервисных режимов CD-проигрывателя не реализован один — включение диском. CD-текст не читается. С тэгами, правда, всё в порядке, но надо будет выучить, какими именно кнопками каждый из них включается, как и перемещение по папкам, поскольку дублирующие надписи кнопок прочесть непросто (такова традиция). Скорость «перемотки» удобная, но на выходе слышны «фрагменты» записи и щелчки.
КТО. Clarion DB568RUSB. ПОЧЕМ. $159
ЭТО — ПЛЮС
Возможность подключения к «кнопкам на руле»
ЭТО — МИНУС
Не фантастические технические характеристики
ОДНИМ СЛОВОМ…Редкий пример экономии не в ущерб качеству
Sony CD-GT617UE. Серийный № — АЗ — Фаворит
В линейке Sony этого года пять моделей с «хабом» USB, хотя можно считать, что их всего две, поскольку различия между моделями GT410/414U, а также между GT610/616U/617UE сводятся к цвету кнопок, присутствию кириллицы и наличию/отсутствию нижнего ЧМ-диапазона OIRT (65 — 74 МГц). Буква «E» в обозначении данной модели как раз указывает на присутствие нижнего диапазона, причём стереодекодер работает в той и другой системе. Кроме двух обязательных компрессированных форматов, Sony декодирует файлы в системе AAC и ATRAC. Дизайн передней панели вполне узнаваемый. Энкодер и здесь низковат, а лунка вокруг него не слишком помогает обхватить его пальцами. Кнопки дружественные, хотя те, что под дисплеем, расположены слишком плотно. Пульт ДУ RM-X151 нам хорошо знаком, по общим пропорциям он очень похож на тот, что мы видели у предыдущего участника.
Замечание обычное: клавиша управления громкостью могла быть крупнее. По традиции есть гнездо для подключения проводного «джойстика», сюда может быть включён и адаптер для кнопок на руле. В своё время инженеры Sony выбрали вход звука, отделённый от шины управления чейнджером. Решение оказалось дальновидным: теперь для подключения любого внешнего источника (Aux) можно задействовать эти входы, выбрав в меню соответствующий пункт. Линейных выходов три пары, включая сабвуферный; частота среза фильтра 78/125 Гц. Яркость подсветки белых символов почти оптимальна, хотя в ночном режиме она кому-то покажется слишком сдержанной. Диммер автоматический или ручной. Подсветка кнопок красная либо травянисто-зеленая. Звуком управляет трехполосный тембр с шестью предустановками и режимом обхода.
Не обошлось без системы виртуального подъёма звуковой сцены DSO, а также гармонайзера BBE MP. Не понравилось то, что по умолчанию аппарат задаёт (для каждого источника по отдельности) «дискотечную» предустановку XPLOD, а для компрессированных форматов — и BBE MP. АМ-тюнеру досталось два банка пресетов — отдельно для длинных и средних волн. Третий банк ЧМ-тюнера отведён под нижний диапазон. За 4 — 6 с тюнер заполняет все три банка. В CD-проигрывателе присутствуют все ожидаемые функции. Из дополнительных режимов не реализовано сканирование. Скорость «перемотки» на диске и USB близка к оптимуму. При работе с USB последовательность папок меняется.
КТО. Sony CD-GT617UE. ПОЧЕМ $185
ЭТО — ПЛЮС
Оба ЧМ-диапазона — стерео
Декодеры AAC и ATRAC
Читает кириллицу
Три пары выходов
ЭТО — МИНУС
Повышенные шумы тюнера
ОДНИМ СЛОВОМ…Аппарат, в котором «компрессия» не мешает компакт-диску
JVC KD-G737EE. Серийный № 090054
АЗ — Рекомендует. В нынешней линейке компании я насчитал семь моделей CD-ресиверов с портом USB, среди них 737 располагается точно посередине. Буквы «EE» в обозначении модели расшифровываются как Eastern Europe, а значит, среди особенностей данного аппарата — ЧМ-тюнер с двумя диапазонами и поддержка принятого в ряде славянских стран алфавита. Линейных выходов здесь также три пары, для сабвуферного выхода частота среза фильтра НЧ 90/135/180 Гц. Вход Aux можно организовать только через шину с помощью переходников KS-U57 или U58. Конечно, в перечне аксессуаров предусмотрен переходник для «ай-Пода», а также Bluetooth-адаптер KS-BTA200. Высота энкодера и здесь, что называется, на пределе, а чехол ещё выше, чем у участника под номером 3. Кнопки достаточно эргономичны, если не считать тех трёх, что рядом с USB-гнездом — эти слишком уж низкие. Главным достоинством простого пульта RM-RK50 была и остаётся его компактность. В дополнение к стандартному набору предусмотрен декодер AAC. Аппарат способен читать и файлы WAV, записанные на USB.
Автоматический (по включению габаритов) диммер в дневное время можно отключить. Яркость подсветки крупных символов дисплея близка к оптимуму днём и вечером. Для трехполосного тембра предусмотрено шесть предустановок, включая пользовательскую, изменять можно любую из них. Предусмотрена и не очень понятная опция перевода усилителя в режим ограничения мощности на уровне около 0,6 Вт в максимуме. АМ-тюнер (один банк пресетов) работает в диапазонах длинных и средних волн. Третий банк ЧМ-тюнера (FM3) соответствует нижнему диапазону. При работе в RDS возможен не только поиск, но и режим ожидания любого из типов программ. Заполнение банка памяти занимает 5 с в «западном» диапазоне и 8 — в «славянском». В CD-проигрывателе не реализован режим сканирования треков. Наш экземпляр (а это был предсерийный sample) отказался читать диск AAC, но охотно работал с этим форматом на USB. Генератор кириллицы оказался прошит с ошибками, так что вместо слова «Дорожка» на дисплее получилось «Доbожкv». «Перемотка» компрессированных файлов на диске идёт гигантскими шагами около 10 с. При работе с USB шаги секундные, но скорость тоже очень высокая.
КТО. JVC KD-G737EE. ПОЧЕМ $211
ЭТО — ПЛЮС
Оба ЧМ-диапазона
Декодер AAC
Три пары выходов
ЭТО — МИНУС
Нет прямого входа Aux
ОДНИМ СЛОВОМ…Сильный игрок с мелкими слабостями
Pioneer DEH-P7900UB. Серийный № 000342EW
АЗ — Лидер. Единственная в линейке Pioneer модель с USB оказалась одной из старших. Здесь тоже есть декодер AAC (того и гляди, он войдёт в перечень обязательного «вооружения»), три пары линейных выходов и прямой вход Aux, оформленный гнездом Mini-jack. Второй вход Aux (Aux2) можно вызвать к жизни при наличии шинного адаптера CD-RB20 или RB10. Здесь же, сзади, и хост USB, или, если хотите, «хвост USB». «Хвост» не очень длинный (удлинитель входит в комплект), но его как раз хватит на то, чтобы вывести гнездо рядом или снизу (а хоть бы и сверху) с лицевой панелью аппарата. Для управления знаменитым детищем Apple Computer адаптер не требуется, достаточно приобрести переходной кабель. Адаптер понадобится для подключения к «кнопкам на руле». Возможна связь с устройствами Bluetooth с помощью соответствующего переходника. Пульт ДУ достаточно (возможно, даже чересчур) традиционный для «голов» Pioneer.
Кнопки здесь мелковаты, но функциональны. Пульт не дает перемещаться по меню настроек, но доступ к страницам рабочего меню он открывает быстрее, чем это можно сделать с лицевой панели. Кнопочки в нижней части панели выполнены в традиционном ключе и могут понравиться лишь ярым поклонникам продукции Pioneer. Правда, этих кнопок всего пять, а основное управление осуществляется с помощью качающегося энкодера Multi-Control, к которому трудно придраться. Монохромный OLED-дисплей дает контрастное изображение, а яркость устанавливается от 0 до 15. Автоматический диммер всегда дает «пригасание» на пять единиц (но не ниже 0), так что не всегда получится сделать, чтобы было ярко днём и темно вечером. Выходы Rear можно переконфигурировать во второй сабвуферный выход, с той же частотой фильтра НЧ.
Перечень частот среза фильтров НЧ и фильтров ВЧ (эти — отключаемые и независимые для фронта и тыла) одинаковый: 50/63/80/100/125 Гц. Характер звука можно настроить с помощью семиполосного эквалайзера, для которого предусмотрено пять заводских предустановок и две пользовательские, изменять, в принципе, можно любую, кроме Flat. Эквалайзер 4/3-октавный, то есть центральные частоты 50/125/ Гц и так далее до 12,5 кГц. Есть еще регулятор баса (только в плюс), специально для сабвуфера. Предусмотрена автоматическая регулировка усиления в зависимости от уровня шума в салоне.
АМ-тюнер располагает общим банком пресетов для станций диапазона длинных и средних волн. Ручной поиск только пошаговый. 7 с уходит у ЧМ-тюнера на заполнение банка шестью станциями по убыванию мощности. Поиск по PTY только укрупненный, по четырем группам. Функции CT нет, как и часов вообще, но машин без часов нынче не бывает. Для CD-проигрывателя можно (с пульта) напрямую вводить номер трека или же выбирать трек по списку. Сервисных функций реализовано две, «за бортом» осталась «спрятать диск». Можно вводить заголовки дисков и название для входа (входов) Aux; «наш» алфавит доступен и для чтения, и для письма. При работе с «компрессией» на дисплей выводится, в числе прочего, и битрейт. «Перемотка» записей формата WMA идёт медленнее, а mp3 — быстрее, чем хотелось бы.
КТО. Pioneer DEH-P7900UB. ПОЧЕМ $436
ЭТО — ПЛЮС
Декодер AAC
Прямое управление плеером iPod
Возможно подключение к «кнопкам на руле»
Семиполосный эквалайзер
Читает и пишет по-нашему
Три пары выходов
ЭТО — МИНУС
Серьезных минусов не найдено
ОДНИМ СЛОВОМ…Серьезно, как и всегда
МЕД & ДЕГОТЬ
Сенсаций не случилось, да и не ожидалось. Первенство, оправдывая имя, держит Pioneer: у него качественные декодеры компрессированных форматов, включая AAC, повышенный уровень оснащения. Минус, по сути, один — шумы тюнера. Но это нынче вроде даже и не совсем минус, а просто характерная особенность техники, стесняющейся аналогового тюнера в век цифры. Sony — тоже серьезный аппарат. Правда, по субъективной оценке он слегка уступает «Лидеру» по качеству звука. Поэтому-то он не «Лидер», а «Фаворит». Правда, если соображения цены вам не безразличны, эти двое могут даже поменяться ступеньками. Лишь ещё один участник сумел по суммарной оценке близко подойти к победителям. Им оказался JVC, который и получает нашу «Рекомендацию».
Источник: FORмула Zвук