На 4WS-моделях применяется передняя рулевая зубчатая рейка с дополнительным выходным червяком. Выходной червяк соединен с задним картером рулевого механизма центральным валом рис.1.
При поворачивании рулевого колеса взаимодействие рейки и червяка в переднем рулевом картере приводит к перемещению рейки в требуемом направлении, а также вращает выходной червячный вал. Центральный вал проворавчивается, сообщая угол поворота в задний картер, благодаря чему перемещается ходовой стержень. Этот стержень соединен с задними соединительными тягами, которые поворачивают задние колеса.
В заднем картере входной вал вращает сателлит планетарной передачи по неподвижно установленной зубчатой передаче внутреннего зацепления. При повороте планетарного механизма его вертикальное движение «поглощается» ползуном и направляющей, и только боковое, или поперечное, движение передается ходовому стержню. Действие планетарного механизма перемещает ходовой стержень полностью в одну сторону, затем вытягивает его обратно, после чего полностью перемещает в противоположную сторону.
Приблизительно до 127 градусов поворота рулевого колеса задние колеса поворачиваются в том же направлении, что и передние, то есть, все влево или все вправо. С увеличением угла поворота рулевого колеса задние колеса возвращаются к центру, а затем поворачиваются в сторону, противоположную направлению поворота передних колес.
Таким образом, достигается повышенная маневренность как при движении с высокой скоростью (перестроении из одного ряда в другой и другие повороты на небольшой угол), так и с низкой скоростью, но большим углом поворота (например, парковка автомобиля).
На рис.2 и рис.3 показаны механизм действия компонентов заднего картера рулевого управления и зависимость углов поворота передних и задних колес от угла поворота рулевого колеса.
4WS Акорд и Прилюд — жми
Honda Ascot Innova 2.0Si 4WS
SPORT — переключение характеристик руля в спортивный режим
NORM — нормальные характеристики руля (используйте для регулярного управления)
— при нажатой кнопке SPORT/NORM включен режим SPORT, светится индикатор;
— при отжатой кнопке SPORT/NORM включен режим NORM, индикатор SPORT не светится.
WS (управление 4 колесами) — используйте для регулярного управления
2WS (управление 2 колесами) — переключается только когда рычаг переключения скоростей установлен в положение R (Revers)
— при нажатой кнопке REVS 2WS включен режим REVS 2WS (управление только предними колесами), светится индикатор;
— при отжатой кнопке REVS 2 WS включен режим 4WS (подруливают задние колеса) индикатор REVS 2WS не светится.
Когда Вы испытываете трудности при парковке (особенно параллельная парковка и т.п.) с 4WS, попытайтесь использовать режим 2 WS.
При включении ключа зажигания в положение ON индикатор 4WS должен загореться и погаснуть через 2 секунды.
Внимание: Если индикатор 4WS продолжает светиться, значит в системе 4WS неисправность, следует обратиться в сервисный центр.
Осторожно при развороте с 4 WS!!
Два слова о системе 4WS:
История 4WS описана здесь…У автомобилей оборудованных такой системой задние колеса управляемые, т.е. подруливают. На автомашине принадлежащей мне (Toyota Carina ED) система 4WS работает следующим образом: На скоростях меньших 30 км/час – задние колеса подруливают в противоположную сторону от передних; На скоростях от 30 до 50 км/час – задние колеса не подруливают вообще; На скоростях свыше 50 км/час – задние колеса подруливают в ту же сторону, что и передние.
В первом случае система 4WS уменьшает радиус поворота автомобиля, что несомненно положительно отражается на управляемости машины в стесненных условиях.
Во втором случае автомашина ведет себя как обычная.
В третьем случае система 4WS уменьшает риск заноса, хотя это легко оспорить – на больших скоростях водитель редко крутит баранку на тот угол, при котором поворот задних колес может влиять на управляемость автомобиля.
В машине установлены две клавиши управления системой 4WS:
«4WS Sport» — увеличивает угол подруливания задних колес в режиме больших скоростей;
«4WS Rews» — отключает систему 4WS, но эта клавиша функционирует только при движении задним ходом. Т.е. отключить систему на переднем ходу с помощью стандартных средств невозможно (но оно и не надо).
В случае выхода из строя электронной составляющей системы 4WS она автоматически приводится в состояние «высоких скоростей», т.е. задние колеса подруливают в ту же сторону что и передние – радиус поворота при этом увеличивается и катострофически приближается к «камазовскому» (в моем городе я встречал 2-их владельцев таких машин). Механическая часть системы представляет из себя рулевой вал и что-то типа редуктора в задней части машины, из которого выходят задние рулевые тяги.
К минусам системы можно отнести ее нераспространенность, что сказывается на отсутствии контрактных и дороговизне новых запчастей (я не могу в своем городе найти задние ступицы).
Почитать коменты можно здесь