Современные системы Scher-Khan Magicar тоже имеют эксклюзивный алгоритм кодирования сигнала с полностью изменяемым кодом.
Все названные выше системы нереально обмануть при помощи код-граббера. Двухсторонний обмен информацией между брелоком и процессором происходит очень быстро. Это миллисекунды, и не существует на сегодняшний день устройств (да и будут ли?), способных за столь короткое время дешифровать команду. Казалось бы, есть противоугонные устройства, код которых по радиоканалу отсканировать невозможно, потому что радиоканала как такового нет. Пример тому — иммобилайзеры, работающие от электронного ключа Touch memory (он еще называется «таблеткой» или «Dallas» — по названию фирмы-разработчика).
Но проблема в том, что система шифрации электронных ключей тоже не представляет особого секрета, и существуют устройства, позволяющие считать данные с ключа-оригинала и запрограммировать новый ключ на тот же код. Главное — на время завладеть ключом, а это можно сделать разными способами. Специалисты фирмы «Технопарк», в охранных системах которой используются контактные ключи, дают строгие рекомендации, как обезопасить себя, если автомобиль попадает в чужие руки (на СТО, к примеру). Во-первых, систему можно перевести в сервисный режим. В этом случае ключ отдавать не потребуется. Во-вторых, можно запрограммировать еще один новый ключ и отдать его мастеру, а по выезде из сервиса этот ключ из памяти удалить. Если с него была считана информация, воспользоваться ею уже не получится.
Бочка дегтя
Пока угонщики не нашли способ борьбы с полностью изменяемым кодом. А владельцы устаревших систем должны задуматься — технологии становятся все ближе к народу. И уже студенты могут позволить себе приобрести хороший код-граббер. Зарабатывать-то на жизнь надо. Если машина дорогая — может быть, стоит задуматься об укреплении охранного комплекса? Страховые компании заинтересованы в том, чтобы возможность угона автомобиля была минимальной. Одним из требований является установка дополнительных устройств. А кроме того, существует негласный список охранных систем, отвечающим определенным параметрам. Возможно, в ближайшем будущем станут требовать наличия охранного комплекса именно из этого «белого» списка.
Выводы:
- — сигнализации с динамическим кодом Keeloq имеют слабую защиту от подмены кода код-граббером;
- — лучшими считаются сигнализации с полностью изменяемым кодом, и системы, обладающие так называемым алгоритмом «авторизации» брелока.
МЕРЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ АДЕКВАТНЫМИ
Наверное, мы нагнали ужас на некоторых автовладельцев. Поспешим успокоить. Мы лишь пытались расставить точки над «i» в данной тематике. Все вышеперечисленные «ужастики» не означают, что нужно ставить крест на устаревших системах. Не каждому ведь по карману тот же «пятисотый» Reef, «шестисотая» MS или их аналоги. Взять хотя бы те же «сигналки» с кодом Keeloq — ведь есть же действенные методы борьбы с код-грабберами. Все они просты, и единственное, чего требуют — осторожности со стороны владельцев.
Прежде всего, нужно быть внимательным при постановке автомобиля на охрану. Если после первого нажатия на кнопку сигнализация не срабатывает, это уже должно насторожить. А после нескольких нажатий сигнализация вдруг срабатывает как ни в чем не бывало — это верный признак того, что вы находитесь «под колпаком». Прежде всего, нужно осмотреться — наверняка в непосредственной близости вы обнаружите автомобиль с затемненными стеклами, где сидят «студенты», желающие подзаработать с помощью хитроумной электроники. Если хотите поиграть в Джеймса Бонда, можно подойти и попросить закурить. Будьте уверены — тотчас смоются.
Дальше.
Если у вас хватает денег только на дешевую сигналку, где стоит классический Keeloq, то на брелоке такой системы должны быть раздельные кнопки для постановки и снятия с охраны. Эту систему обмануть будет сложнее. Или следует покупать систему с АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОСТАНОВКОЙ НА ОХРАНУ (без использования брелока). Дверь в таком случае закрывается ключом и, как только срабатывает центральный замок, автосигнализация включает режим охраны. Это ГАРАНТИРОВАННАЯ ЗАЩИТА от перехвата кода. Подобная функция реализована на многих сигнализациях. Повторимся о том, что НР-реле не каждому угонщику по зубам.
Да и потом, маловероятно, что кто-то возьмется угонять машину с помощью код-граббера, если стоимость ее не превышает $5000.
Кстати, в такую машину вполне можно поставить GSM-пейджер с возможностью определения координат автомобиля. Угонщики ни за что не подумают о том, что владелец такой невзрачной тачки может раскошелиться на подобное устройство. А ведь на самом деле GSM-пейджер не так уж дорог. Порядка $300 с установкой, к тому же он имеет возможность дистанционной блокировки двигателя. А вот если автомобиль дорогой и заведомо относится к «группе риска», тут уже вероятность будет посущественнее. За такие машины угонщики берутся только основательно подготовившись. Естественно, придется раскошелиться на серьезные системы.
Есть и совсем уж прописные истины, о которых, впрочем, не каждый задумывается. То, какая охранная система установлена в автомобиле, должно представлять для угонщика полную загадку. Не должно быть никаких опознавательных знаков вроде наклеек. Брелок должен храниться ОТДЕЛЬНО от ключей. Это одна из главнейших заповедей, которая мало кем соблюдается. Если брелок лежит в кармане, не нужно его доставать — сунули руку, нащупали кнопку, нажали. Центральный замок закрылся. Не надо светиться — показывать всем, какой у вас миленький симпатичный брелочек. У каждой фирмы свои брелоки, и наметанный глаз угонщика (если он находится рядом) всегда определит, что за система установлена. Пусть он считает, что у вас там что-то «супер», а не банальная «пищалка».
Существует вероятность того, что в автосервисе могут воспользоваться вашим брелоком и запрограммировать новый. НИКОГДА НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ брелок кому бы то ни было!Переводите сигнализацию в служебный режим (Valet), а брелок забирайте с собой. Если уж оставили брелок — после того как забрали машину, обязательно нужно проверить количество запрограммированных брелоков (эта функция есть в каждой системе, где имеется режим активации брелока) — не введен ли в память еще один. Ну вот. В «железе» вроде бы разобрались, теперь следует выбрать фирму-установщика. Потому что без грамотной инсталляции никакая охранная система не выполнит своих задач. Пример тому — редакционные «угон-шоу» (см. «Угнать нельзя спасти» «А+С» №46 24.12.04, «Право на угон», «А+С» №05 04.02.05).
Автомаркет+Спорт № 22