Разные виды диагностики при помощи……

Диагностика по сигналу Лямда-зонда

Лямбда-зонд на основе оксида титана
Напряжение выходного сигнала лямбда-зонда на основе оксида титана колеблется в диапазоне от 10–100
mV до 4–5 V.
На изменение состава выхлопных газов такой зонд реагирует изменением своего электрического сопротив-
ления. Сопротивление датчика высокое при низком содержании кислорода в отработавших газах (богатая
смесь) и резко снижается при обеднении топливовоздушной смеси. За счёт этого датчик шунтирует поступаю-
щее от блока управления двигателем через резистор с постоянным электрическим сопротивлением опорное на-
пряжение 5 V. Выходной сигнал лямбда-зонда на основе оксида титана значительно быстрее реагирует на измене-
ния уровня содержания кислорода в отработавших газах по сравнению со скоростью реакции датчика на основе
оксида циркония.

Широкополосный лямбда-зонд
Выходной сигнал широкополосного лямбда-зонда в отличие от двухуровневых зондов несёт сведения не
только о направлении отклонения состава рабочей смеси от стехиометрического, но и о его численном значении.
Анализируя уровень выходного сигнала широкополосного лямбда-зонда, блок управления двигателем рассчитывает численное значение коэффициента отклонения состава рабочей смеси от стехиометрического состава, что,
по сути, является коэффициентом ? (лямбда).
Выходное напряжение чувствительного элемента зонда изменяется в зависимости от уровня содержания кислорода в отработавших газах и от величины и полярности электрического тока, протекающего по кислородному насосу зонда. Блок управления двигателем генерирует и подаёт на кислородный насос зонда электрический ток, величина и полярность которого обеспечивает поддержание выходного напряжения чувствительного элемента зонда на заданном уровне. В электрическую цепь кислородного насоса включен измерительный резистор, падение напряжения на котором и является мерой уровня содержания кислорода в отработавших газах.
Осциллограмма выходного напряжения лямбда-зонда SIEMENS (на основе оксида титана).
A – значение напряжения в момент времени указанный маркером.
В данном случае соответствует максимальному напряжению выходного сигнала лямбда-зонда и равно 4,5 V;
A-B – значение разности напряжений между двумя указанными маркерами моментами времени. В данном случае соответствует размаху выходного напряжения сигнала зонда и равно 4,4 V.

Подробно с фотографиями скачать можно здесь

Диагностика форсунок — Ижекторные двиготели
В настоящее время в процессе диагностики системы управления двигателем в США широкое применение нашёл датчик FirstLook.
В Интернете при желании вы отыщете много информации и отзывов об этом датчике. В данной статье я предлагаю рассмотреть возможность использования такого датчика при диагностике степени загрязнения форсунок, а также способы его самостоятельного изготовления.
Ни для кого не секрет, что качество отечественного бензина оставляет желать лучшего. Практика показала, что после 60 000 км пробега форсунки бензинового инжекторного двигателя
сильно загрязняются.
Но та же практика неумолимо свидетельствует и о том, что это может произойти значительно раньше.

Как проверить состояние форсунок на текущий момент по месту установки, без демонтажа? Достоверно степень засорения можно выяснить только после их снятия с двигателя и проверки на специальном стенде. Но, если подсоединить датчик пульсаций FirstLook (или его
аналог) к вакуумному штуцеру регулятора давления топлива в системе, и подключить его к осциллографу, то на мониторе можно будет видеть график перемещений мембраны регулятора давления топлива. По полученному графику и можно оценить состояние форсунок без их
снятия с двигателя.
Подсоединение датчика пульсаций к регулятору давления топлива.
Датчик представляет собой пьезокерамическую мембрану, помещённую в корпус так, что она разделяет внутренний объём корпуса на две половины. Одна половина корпуса имеет открытое отверстие для обеспечения системы безопасности

Подробно с фотками скачать можно здесь

Диагностика при помощи датчика разрежения
В современных условиях ремонт автомобильного двигателя без грамотной диагностики невозможен. Диагностика тоже бывает разной.
Например, состояние механики двигателя можно диагностировать «на слух», «на запах», «на глаз» — самые примитивные методы, но при определенном опыте можно с некоторой вероятностью определить причину неисправности. Можно применить различные инструменты (компрессометр, вакуумметр и т.д.) — метод более точный, но требующий больших затрат времени. А можно объединить все известные методы диагностики с компьютерными технологиями. В результате получим современные методы диагностики, требующие минимальных затрат времени и усилий, но дающие несравненно более точные результаты. Кроме этого, появится возможность увидеть то, что раньше проконтролировать было невозможно.

Рассмотрим методы компьютерной диагностики состояния механики двигателя. Суть методов основана на том, что с помощью специальных датчиков при использовании многоканального цифрового осциллографа на базе ПК мы имеем возможность анализировать разные величины: разрежение во впускном коллекторе, давление в цилиндрах, пульсации давления отработавших газов в выхлопной трубе, пульсации давления картерных газов, пульсации давления масла в масляной магистрали, пульсации тока стартера. При этом мы можем засинхронизировать сигнал от индуктивного датчика, установленного на высоковольтный провод свечи первого цилиндра бензинового двигателя или от пьезодатчика, установленного на топливопроводе форсунки первого цилиндра дизельного двигателя. Таким образом, можно сделать вывод о принадлежности определенной аномалии конкретному цилиндру.

Проверка пульсацийразрежения во впускном коллекторе.

Подробно с фотографиями здесь

Диагностика компонентов двигателя, системы впрыска и зажигания
Система зажигания Компрессия и впускная система
Блок ЭБУ Диагностика по свечам зажигания
Форсунки Ремни ГРМ (hlp)
Лямда-зонд Диагностика с использованием PINDATA (hlp)
Датчики и исполнительные механизмы Проверка компонентов разных систем впрыска (hlp)
Диагностическая практика ACE Laboratory Оптические методы в автодиагностике
Диагностика по составу выхлопных газов
Диагностика топливной системы с помощью манометра

Диагностика и поиск неисправностей в электрических цепях автомобиля с помощью осциллографа
Диагностика по сигналу лямда-зонда
Диагностика форсунок инжекторных двигателей
Диагностика с помощью датчика разряжения
Практика диагностики и ремонта — проверка системы зажигания
Практика диагностики и ремонта — проверка системы впрыска
Практика диагностики и ремонта — проверка состояния механики двигателя
Осцилограммы типовых неисправностей в системах зажигания
Библиотека осциллограмм picotech
Библиотека осциллограмм USB Autoscope

Диагностика автомобилей ВАЗ и ГАЗ (общее + неисправности из практики).
ВАЗ — симптомы типичных впрысковых недугов
Газель — рывки и потеря мощности
ВАЗ — 2110 — ремонт модуля зажигания 2112-3705010-02
ВАЗ — 21103, 21113, 2112 — диагностика и поиск неисправностей (1,5 л 16 кл.) контроллер М 1.5.4 N
Параметры систем управления М 1.5.4N, Январь 5.1, MP7.0H, Январь 4 автомобилей ВАЗ
ВАЗ 2109 не заводится (карбюратор)

Daewoo
Daewoo Sens 1300 – глюки под капотом часть 1

Skoda
Skoda Octavia 1.8 — рывки на переходных режимах

VW, Audi
Проверка и ремонт дозаторов-распределителей топлива bosch ke-jetronic (new)

BMW
Система стабилизации холостого хода на Мотронике
Диагностируем BMW 318i, система Bosch Motronic 1.7.(рывки при движении)

Mazda
Mazda (JE)- диагностика системы управления двигателем

Ford
Диагностика Ford Escort 1,4 CFI, F6F(cat) с системой EEC IV EMS.

Opel
Диагностируем Opel Omega 2.0i, 1989 г. (С электросхемами).
Opel Omega 2.0i с системой управления двигателем Motronic M1.5 — диагностика и ремонт с помощью цифрового USB-осциллографа

Чип-тюнинг ВАЗ, ГАЗ, Daewoo (описание основ, программ для чип-тюнинга, прошивок)
Что такое чип-тюнинг (new)
Программирование ЭБУ GM ISFI-2S, Январь-4, Bosch M 1.5.4, МИКАС 5.4
Программирование ЭБУ Январь-5.1 и МИКАС 7.1
Программирование ЭБУ Bosch MP7.0
Изменение калибровок
2-х режимные прошивки
Прошивки ЭБУ

Полезная информация
Подготовка специалистов автосервиса в США
Развал схождение
Зачем колесу градусы?
Развал-схождение

Все это находится здесь

Диагностика двигателя с применением вакуумметра
1 Вакуумметр может обеспечить Вас ценной информацией относительно состояния двигателя, при этом затраты на это будут минимальными. Этим тестом можно проверить износ колец или стенок цилиндров, негерметичность прокладок головки цилиндров или впускного коллектора, неправильную регулировку карбюратора, ограниченный выхлоп, застревание или прогорание клапана, ослабленные клапанные пружины, неподходящий момент зажигания или момент открытия или закрытия клапанов.
2./К сожалению, полученные с помощью вакуумметра данные легко исказить, поэтому используйте их в сочетании с другими тестами для подтверждения выводов.

3 Для точности диагностики важны как абсолютные показания, так и диапазон движения стрелки прибора. В большинстве случаев шаблон измеряет вакуум в мм. рт. ст. (миллиметры ртутного столба). Все рассматриваемые ниже тесты основаны на условии, что диагностика выполняется на уровне моря. При увеличении высоты над уровнем моря атмосферное давление уменьшается, соответственно уменьшаются и показания прибора.
4 Присоедините вакуумметр к соответствующему патрубку на впускном коллекторе (не к корпусу дросселя). Перед началом работы проследите за тем, чтобы все шланги были подсоединены.
5 Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Заблокируйте колеса и затяните стояночный тормоз. Запустите двигатель и позвольте ему работать на холостых оборотах.

Предупреждение: Перед запуском двигателя тщательно проверьте состояние крыльчатки вентилятора. Во время работы держите руки и вакуумметр подальше от вентилятора и не стойте перед автомобилем при работающем двигателе.

6 В зависимости от полученных показаний вакуумметра можно определить состояние двигателя:
a) Очень низкие устойчивые показания обычно говорят о негерметичности прокладки между впускным коллектором и карбюратором или корпусом дросселя, о негерметичности вакуумного шланга, или о неправильном моменте зажигания (позднее) и фаз газораспределения. Прежде чем снимать крышку привода для проверки совмещения установочных меток, с помощью стробоскопа проверьте момент зажигания и устраните все прочие возможные причины, влияющие на это.
B) Если давление на 70-200 мм рт.ст. ниже нормы и оно колеблется у него предела, возможно причина в негерметичности прокладки впускного коллектора или неисправности топливной форсунки.
c) Если стрелка прибора периодически опускается приблизительно на 50-100 мм, проверьте герметичность закрывания клапанов, а также компрессию или герметичность соединений компонентов.
d) Нерегулярные скачки стрелки могут быть вызваны залипанием клапана или пропуском зажигания. Проверьте компрессию или герметичность соединения компонентов.
e) Быстрые колебания давления в области 100 мм рт.ст. на холостых оборотах (сопровождается дымным выхлопом) указывают на износ направляющих втулок клапанов. Проверьте герметичность соединения компонентов. Если колебания давления происходят при увеличении частоты вращения двигателя, проверьте герметичность прокладки впускного коллектора или прокладки головки цилиндров, упругость клапанных пружин, целостность головок клапанов или пропуски зажигания.
f) Небольшое колебание давления (на 20-30 мм рт.ст. в обе стороны) может быть из-за проблем в системе зажигания. Проверьте регулировку всех компонентов.
g) При значительном колебании давления проверьте компрессию или герметичность соединения компонент тов. Ищите неработающий цилиндр или прогар в прокладке головки цилиндров.
h) Если стрелка прибора совершает медленные движения в широком диапазоне, проверьте проходимость системы вентиляции картера, регулировку воздушно-топливной смеси на холостых оборотах, герметичность прокладки карбюратора/корпуса дросселя или впускного коллектора.
i) Проверьте падение вакуума после

Диагностика двигателя
Несмотря на то, что автомобильные двигатели ломаются, на первый взгляд, всегда неожиданно, на самом деле это не так. прежде чем произойдет видимый отказ, они долго ”болеют”. так, например, в процессе работы трущиеся детали кривошипно-шатунного механизма изнашиваются. между ними могут возникнуть чрезмерно большие зазоры. тогда в соединениях коренных и шатунных подшипников коленчатого вала, в сопряжениях пальца с поршнем и шатуном появятся ударные нагрузки, сопровождаемые стуками. они могут привести к разрушению деталей.
износ цилиндров, колец и поршней приводит к уменьшению компрессии, потере мощности и снижению экономичности двигателя.
подвергаясь большим нагрузкам, крепежные детали могут вытягиваться, их резьба — сминаться.
на поверхности камеры сгорания, на днище поршня и на клапанах могут появиться отложения нагара, что приводит к самовоспламенению смеси и перебоям в работе двигателя.
все эти неисправности можно предупредить, если своевременно проверять работу двигателя и устранять возникающие неполадки.

для обнаружения стуков и причин, их вызывающих, необходимо двигатель, прогретый до 80-85оc, прослушать с помощью фонендоскопа, состоящего из стержня с мембраной и двух трубок со слуховыми наконечниками. прикасаясь стержнем к различным точкам двигателя, определяют его неисправность по характеру стука или шума. так, сильный глухой стук низкого тона в нижней части блока, который хорошо прослушивается при резком изменении числа оборотов коленчатого вала, указывает на недопустимое увеличение зазора в коренных подшипниках. стук в зонах, соответствующих верхнему и нижнему положению поршневых пальцев, указывает на увеличение зазора в шатунных подшипниках. резкий металлический стук поршневого кольца, прослушиваемый в верхней половине цилиндра и исчезающий при выключении зажигания в данном цилиндре, указывает на увеличение зазоров между пальцами и втулками головок шатунов или отверстиями в поршнях.

опытные автомеханики умеют, как хорошие врачи, по звукам, запахам и другим косвенным симптомам определить ”заболевший” механизм, и предупреждают аварийные ситуации.
не претендуя на полноту изложения, попытаемся как-то систематизировать разрозненные сведения, полученные от автомехаников и из специальной литературы, предупредив заранее читателей, что не у всех двигателей признаки неисправностей будут точно соответствовать нашим описаниям. итак, передняя часть автомобильного двигателя — это та часть, где расположены приводные ремни. как раз эта часть двигателя и является чаще всего источником непредвиденных сигналов, прежде всего звуковых.

так, например, свист или жужжание предупреждают о неисправности генератора, водяного насоса или привода распредвала. в случае, если свист и жужжание переходят в визг, его причинами могут быть проскальзывание ремня генератора, отсутствие смазки в подшипниках генератора и даже их заклинивание, замерзание или заклинивание водяного насоса.
стуки в передней части двигателя могут быть вызваны следующими причинами: износом деталей привода распредвала;
ослаблением крепления вентилятора, его шкива или его кожуха, а также крышки ремня грм; ослаблением затяжки болтов крепления генератора; износом подшипников генератора; ослаблением крепления шкивов генератора, вентилятора или даже коленчатого вала; износом подшипников водяного насоса.
легкое периодическое постукивание в двигателе, если оно усиливается на поворотах, может указывать на низкий уровень масла или на ослабление креплений самого двигателя либо его деталей: приемной трубы выхлопной системы или корпуса воздушного фильтра.

если при наборе двигателем оборотов постукивание усиливается, его возможными причинами могут быть: увеличенные зазоры клапанов, изношенные коромысла или погнутые штанги толкателей клапанов, изношенные толкатели или изношенный распредвал, неисправный клапан или его пружина (при этом двигатель может троить).
сильный стук на холостых и рабочих оборотах (иногда сопровождается миганием лампочки давления масла) может сигнализировать об износе вкладышей нижней головки шатуна или коренных вкладышей.
грохот в двигателе, работающем под нагрузкой, может являться следствием износа коренных подшипников. если лязг металла слышно при переключении скоростей, его источником может быть разболтанный маховик. грохот может также говорить о разбитом посадочном отверстии шкива или изношенной шпоночной канавке.

детонация (металлические стуки в двигателе) при движении на подъем или с ускорением — это процесс неуправляемого (взрывного) сгорания топливо-воздушной смеси в бензиновых двигателях, причинами которого могут быть: неправильная регулировка угла опережения зажигания, низкооктановый бензин, свечи не того типа, выход из строя вакуум-корректора прерывателя-распределителя. если устранение этих причин не прекращает детонации, двигатель необходимо отдавать в ремонт.

детонацию не следует путать с хлопками поршней при запуске холодного двигателя. такие хлопки не опасны, однако если они слышны при ускорении с хорошо прогретым двигателем, это указывает на увеличение зазора между поршнями и цилиндрами. в этом случае двигатель подлежит ремонту.
при запуске холодного двигателя стук и даже грохот могут быть вызваны тем, что давление масла растет слишком медленно. это происходит либо из-за низкого уровня масла, либо из-за износа масляного насоса, либо из-за износа коренных вкладышей или выхода из строя предохранительного клапана. аналогичные симптомы можно наблюдать, если в двигатель залить не то масло, которое ему нужно, или неправильно подобрать масляные фильтры.

часто в салоне автомобиля можно услышать посторонние запахи, которые также могут предупреждать о неисправности автомобиля.
так, например, запах кислоты может указывать на ее подтекание из треснувшего или переполненного аккумулятора, а запах паленой тряпки, скорее всего, подсказывает водителю, что он не отпустил ручной тормоз или замешкался с педалью сцепления. могут также слегка подклинивать тормоза.
наиболее частый случай — в салоне пахнет бензином. в этом могут быть виноваты: переполненный бензобак или утерянная крышка от него; течь в бензобаке, бензонасосе, бензопроводе и т.д.; подтекание бензина через дренажное отверстие бензобака; выход из строя игольчатого клапана карбюратора.
запах масла может сопровождать пассажиров и водителя автомобиля в тех случаях, когда утеряна крышка маслозаливной горловины или пробита прокладка клапанной крышки. может быть забита система вентиляции картера. чаще всего запах масла говорит о том, что двигатель сильно изношен, поэтому дымит. кстати, в таком случае водитель должен заметить повышенный расход масла на угар.
особое внимание водителей хочется обратить на сигнальную лампочку давления масла. если она долго не гаснет, следует проверить, то ли масло и в том ли количестве залито в двигатель. полезно также проверить исправность датчика давления масла на двигателе. если все проверенное в порядке, лампочка не замкнута на массу, следует проверить масляный насос, а затем и коренные вкладыши.

если лампочка давления масла на поворотах ”подмигивает” — это следствие либо низкого уровня масла, либо периодического замыкания провода датчика давления на массу.
очень противный визг, тон которого повышается вместе с оборотами двигателя, свидетельствует о весьма неприятных явлениях: выходе из строя подшипников водяного насоса или подшипников генератора, впускной коллектор или карбюратор подсасывают воздух. может быть и такое, что шестерня стартера не вышла из зацепления с зубчатым венцом маховика.

подсос воздуха между карбюратором и впускным коллектором сопровождается свистом. место неисправности может быть обнаружено при помощи мыльного раствора, который кистью наносится на подозрительную зону.
свист в районе карбюратора может также появляться в случаях повреждения или неплотной посадки шланга вакуумного усилителя тормозов (если он есть), шланга вакуум-корректора зажигания, неправильной установки воздушного фильтра, а также износа оси дроссельной заслонки.

”просечка” выхлопных газов, особенно слышная при ускорении, является следствием пробоя выхлопной системы (приемной трубы, прокладки выпускного коллектора и т.д.). иногда все намного проще, и после подтяжки крепления приемной трубы нормальная работа двигателя восстанавливается.
перебои в подаче топлива, приводящие иногда к остановке двигателя, могут быть следствием неисправности пробки впускного клапана топливного бака, снижения давления и производительности топливного насоса, попадания в бензин воды и ее замерзания в трубопроводах. поскольку топливный насос является сложным агрегатом, его лучше проверять непосредственно на двигателе. для этого отсоединяют трубку от карбюратора и проворачивают коленчатый вал или действуют рычагом ручной подкачки. из трубки должна выбрасываться полная струя топлива.