Притирка клапанов Вариатора CVT на автомобиле Honda. Описание подходит на многие модели Honda, у которых стоит CVT — Вариатор…Через два года после притирки я поменял клапан управлением передаточного числа и клапан управления стартовым пакетом.
Клапана подходят для вариаторов как и до 2000 года, так и после. Наборчик подходит только для вариаторов до 2000 года. Так-же приведены цены середины 2007 года в одном известном инет магазине.
Коды клапанов и коды наборчика для обслуживания вариатора.
- 27500-P4V-003 Клапан электромагнитный 4148,31
- 27600-P4V-023 Соленоид сцепления 3410,77
- 25450-P4V-013 Фильтр коробки передач 299,15
- 25420-PET-003 Фильтр коробки передач 1029,36
- 21814-P4V-000 Прокладка поддона 175
Фотоотчет о ремонте вариатора на авто-Honda. Проблемы, которые были.
- Плавание оборотов на холодную
- Толчок при трогание.
- Вибрация при начале движения
Что предпринималось для ликвидации вибрации. На первых три пункта ниже перечисленные действия не влияли.
- Частичная замена жижи с заменой малого фильтра помогла на первые 2000 км. (производилось продавцом)
- полная замена жижи на винсе, помогла тоже только на 2000 км (3000р жижа+ 1000р замена)
- Замена обоих фильтров с чисткой блока соленоидов (клапанов) (6000р, все включено) хватило только на 5000 км. Как зимние температуры перебрались в плюс, вибрация появилась снова
После того, как опять начались вибрации, я принялся изучать сайты. Везде было мнение, этой проблеме ничем не помочь, окромя как заменой стартового пакета (26 тыров все включено), или сразу вариатора (больше 30 тыров бу), проблема не решалась. Я уже начал копить денежку на замену стартового пакета, как наткнулся на одну тему в хондамоторской конференции. В ней обсуждалось то, что все проблемы идут не от ремня, и даже не от стартового пакета , а от блока соленоидов. Хотя некоторые, как и я, чистили блок клапанов, но основные проблемы этим не решали.
Через некоторое время появилась тема одного из постояльцев форума, о том, как была решена проблема косяков вариатора. Он подтвердил, что все проблемы идут от блока вариатора, и что проблема решается притиркой клапанов. До кучи он предложил помочь, людям, проживающим в городе Екатеринбурге, в притирке клапанов, не безвозмездно конечно. Решил его попросить помочь мне, т.к. разбирать вариатор и чистить его — это не кнопки на компе жать. Созвонился с ним. Договорились о ремонте. За одно с ремонтом решил перевести вариатор с ATF Z1, на HMMF.

В магазине купил 4 л жижи (2400р), докупил 0.5 л в хондамоторсе (как оказалось не хватило 1л.).
Через экзист купил фильтр большой (1150р), бумажный фильтр (350р), и прокладку поддона(150р). Договорился на счет подъемника и начался процесс.
Примечание : подписи снизу фотографий, а не сверху.
1. Слить жижу из вариатора. Первоначально надо снять крышку с малого фильтра. Берем обычный ключик на 10-ть и откручиваем три болтика, снимаем крышку, подставляем баночку под жижу. Для того чтобы больше слилось жижи, то снимаем с радиатора патрубок и откручиваем поддон вариатора.

Снимаем поддон. Прокладку сразу в ведро. Она одноразовая. Черная штучка — это второй (большой ) фильтр . Если вам надо просто поменять жижу, то на этом можно закончить, снять фильтр, поставить новый, и собрать в обратном порядке. Мы дальше снимаем большой фильтр, там 4-ре болтика под ключ 10-ть и начинаем откручивать сам стартовый блок, снимаем его .

Добрались до самого блока управления, сняли его и несем блок, туда, где будем его перебирать, в удобное место, на стол, верстак или что-то подобное.

Вот он блок, снят и лежит на верстаке. Если делаете в первый раз, то заметьте какой разъем куда подключается. Провода имеют разный цвет. Отсоединяется блок соленоидов и надо заметить какой соленоид, где стоит. С виду они одинаковые…

Сами соленоиды и часть блока с клапаном управления стартовым пакетом (уже снятая).

Разборка уже сняты соленоиды и блок управления стартовым.Посередине лежит блок клапанов управления давлением

Дальше разбираем блок. Средняя часть блока клапанов с тремя клапанами их видно и уже раскиданный блок клапанов.

Нижняя часть блока клапанов. Часть блока с клапанами, отвечающими за управление передаточным числом (за шкивы) Ну а дальше процесс притирки клапанов размешиваем пасту ГОИ в масле и начинаем притирать. На фото видны, приготовлены баллончики с очистителем карбюратора, для промывки блока после притирки.


Продолжим….Часть блока с клапанами, отвечающими за изменение передаточного числа (за шкивы), ниже средняя часть блока и часть блока, отвечающая за управление давлением.


Нижняя часть блока и часть блока управляющая стартовым.

Вот блок полностью разобранный, приготовлен к сборке

Ну а это вид вариатора без блока, снизу. Видны шкивы с ремнем, а также муфта переднего хода.

Ну а теперь о самом страшном…О том, как варик просыпался, и начинал жить новой жизнью. Очень похоже на человека , который заболел, но в принципе может жить, но лучше сделать операцию, чтобы жить лучше. В общем , у варика был тяжелый отходняк после операции. Меня это очень сильно напугало. Напоминает реанимацию после операции. По началу сильный толчки, при сбросе газа, отрубается вариатор, и переходит в аварийный режим. Пришлось выехать на трассу, и прокатить сотню километров, чтобы он пришел в себя. Хотя окончательно нормально работать начинает через день.
Ну вот и вся работа и варик ожил.