Ремонт автоматической антенны

Ремонт автоматической антенны

Владельцам бывалых автомобилей знакома ситуация, включаешь радио –слышишь звук выезжающей антенны, наблюдаешь в зеркало выезжающий штырь автоматической телескопической антенны… Раздался треск проскальзывающей шестерни… Долго ругаемся про себя «опять не вылезла полностью»
Настало время обслужит кинематику антенны.
Вся задача будет заключаться в смазке трущихся деталей шестерни и возможно восстановлении контактной группы концевых выключателей. Конечно конструкции антенны бывают разные, но принцип везде один—электродвигатель предает вращающий момент на бобину на которой намотан пластмассовый гибкий штырь, который и толкает звенья антенны. Проблема смазки же возникает по нескольким причинам.

Первая это частичная потеря свойств самой смазки, смазка высыхает и теряет свою эластичность. Вторая это попадание воды во внутрь механизма антенны. Вода попадает во время дождя, когда происходит втягивание мокрого штыря антенны в корпус.

Кстати.
Я лично имел опыт обслуживания только хондовских антенн. На нисанах они по моему устроены по другому. Там в случаи неисправности электропривода при вталкивании или вытягивании штыря антенны вручную нет звука проскальзывающих шестернь.

alt

Во всех хондовских антеннах стоит электродвигатель предающий вращающий момент на пару шестеренок, на одной из них установлены контактные пластины, на которые в свою очередь, прижаты пластинки определяющие состояние антенны—втянутый штырь, вытянутый штырь и если присутствует промежуточное положение.

В некоторых случаях бывает так, что данные пластинки почти полностью распадаются в медный купорос, очевидно при попадании воды под действием напряжения постоянно подводимого к данным контактам.

alt

Далее шестерня передает вращающий момент на пластиковый штырь с насечками. Пластиковый штырь прячется, при убранной антенне, в пластиковую бобину, а при вытягивании антенны толкает самый тонкий штырь который в дальнейшем выдергивает остальные звенья телескопической антенны.

alt

Самое главное. Когда разбираем внутренности механизма антенны, как минимум запомнить положение шестеренок, особенно положение шестерни определяющей положение штыря антенны, т.е. С контактными дорожками.

В случаи не правильной сборки можно долго мучится в поисках исходного положения. Полностью разобрав весь механизм, очищаем все детали от остатков смазки с мусором и ржавчиной. Осматриваем все шестерни на предмет износа зубьев. Осматриваем пластиковый штырь, тот что непосредственно и выталкивает антенну.
В случаи присутствия на данных деталях сильных заусенец, пробуем найти какое ни будь решение по подгонке или замене (ну это у кого терпения хватит). В данном случаи все шестерни сохранили все зубья и имели волне рабочее состояние, так что просто собираем все обратно предварительно смазав густой смазкой.

alt

Далее осматриваем звенья штыря антенны на присутствие заломов или замятий. Если они есть можно попробовать поджать до придания круглой формы пассатижами, но думаю до такого не дойдет.

Так же вытягиваем полностью штырь антенны и смотрим нет ли плавного изгиба по всей длине антенны. Думаю те, кто хоть раз «ложил стрелку» разгоняясь до максимальной скорости автомобиля, забыв убрать антенну знают о чем идет речь. Если изгиб есть, аккуратно подгибаем каждое звено обратно до более прямого состояния. После чего можно приступить к полной сборке антенного блока.

Собираем, проверяем, если работает хорошо, а если нет ищем где чего пропустили. В процессе эксплуатации необходимо периодически смазывать сам штырь антенны. Включаем радио, ждем когда полностью вылезет штырь, протираем сухой тряпочкой от остатков старой смазки с налипшей пылью и смазываем заново.
Так же лучше никогда не вытягивать и не втягивать штырь руками насильно, таким образом мы закругляем зубья шестерни и зубья пластикового штыря толкающего антенну.

Яндекс.Директ