Термостат — Система охлаждения

Термостат — проверка исправности и замена

Предупреждение: Не снимайте крышку радиатора, не сливайте охлаждающую жидкость и не приступайте к замене термостата, пока двигатель полностью не остынет. Прочтите Предупреждение, данное в начале Главы 2.

Проверка исправности

1 Прежде чем предположить, что термостат является причиной неисправности системы охлаждения, проверьте функционирование указателя температуры и уровень охлаждающей жидкости.
2 Если двигатель нагревается слишком долго (судя по работе отопителя или стрелке указателя температуры), термостат возможно заклинило в открытом положении. Замените термостат новым.
3 Если двигатель перегревается, прикоснитесь к верхнему шлангу радиатора. Если шланг не горячий, термостат возможно заклинило в закрытом положении, что не дает охлаждающей жидкости попасть в радиатор. Замените термостат.

Предупреждение: Не эксплуатируйте автомобиль без термостата — это помешает эффективной работе электронного блока управления двигателем, что неблагоприятно отразится на токсичности выхлопа и потреблении горючего.

4 Если верхний шланг радиатора горячий, это означает, что по нему течет охлаждающая жидкость, т.е. термостат открыт. Обратитесь к Главе «Поиск неисправности» в конце этого Руководства для диагностики системы охлаждения.

Замена
5 Отделите провод от отрицательной клеммы аккумулятора.
Предупреждение: Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, убедитесь, что у Вас есть ключевой код, прежде чем отключать аккумулятор.

6 Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Раздел 1). Если охлаждающая жидкость была залита недавно и она в хорошем состоянии (см. Раздел 1), соберите ее для повторного использования.
7 Проследите верхний шланг радиатора к двигателю, чтобы найти крышку кожуха термостата.
8 Ослабьте хомут шланга, затем отделите шланг от его патрубка. Если шланг прикипел, захватите его около конца парой регулируемых клещей и проверните на патрубке. Если шланг старый или имеет повреждения, перережьте его и установите новый.
9 Если внешняя поверхность большого патрубка, соединяющегося со шлангом, повреждена (подвергнута действию коррозии и т.д.), при снятии шланга она может подвергнуться еще более серьезному повреждению. В этом случае крышка кожуха термостата должна быть заменена.

10 Отсоедините датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) , снимите болты крепления крышки термостата и отделите крышку кожуха. Если крышка не снимается, пристукните по ней киянкой, чтобы освободить ее. Будьте готовы к выходу некоторого количества охлаждающей жидкости при снятии прокладки.
11 Запомните правильное расположение термостата (штоком клапана вверх), затем снимите термостат.
12 Снимите все следы старой прокладки и/или герметика с кожуха и крышки.
13 Установите на термостат новую резиновую прокладку .
14 Установите новый термостат в кожух, не используя герметик. Убедитесь, что шток клапана термостата обращен вверх, а конец с пружиной направлен к двигателю .
15 Установите крышку кожуха и болты. Зажмите болты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
16 Прикрепите шланг, надежно зажав его хомут. Установите все компоненты, которые были удалены для получения доступа.
17 Заполните систему охлаждения (см. Раздел 1).
18 Запустите двигатель и дайте ему нагреться до нормальную рабочей температуры, затем проверьте систему на наличие утечек и надлежащее функциони1 рование термостата.

Замена термостата
Примечание: используйте новое кольцевое уплотнение

alt

Проверка
Замените термостат, если он открыт при комнатной температуре.
Для проверки закрытого термостата:
1. Подвесьте термостат над емкостью с водой, как показано.
2. Нагревайте воду и замеряйте температуру термометром. Заметьте температуру, при которой термостат начинает открываться и температуру полного открытия термостата.
ВНИМАНИЕ: Не позволяйте термометру прикасаться ко дну емкости.
3. Измерьте величину открытия термостата при полном открытии.

СТАНДАРТНЫЙ ТЕРМОСТАТ:
Величина открытия: выше 8.0 мм
Начало открытия: 76-80°С
Полное открытие: 90°С

Двигатель D15Z1:
Начало открытия: 80-84°С
Полное открытие: 95°С

alt

Система охлаждения

alt