В качестве аннотации к этой статье, я хотел бы сообщить об открытии небольшой подрубрики «Сделай сам» в рамках раздела «Авто» нашего журнала, в которой я буду размещать интересные статьи о том, как можно удивить друзей в некотором роде уникальными «Фишками» при минимальных капитальных вложениях в своё авто. Сегодня речь пойдёт об «Ангельских глазках». Наверное каждый из вас видел этот эффект свечения фар на автомобилях немецкого концерна BMW ?
А никто не задумывался над тем, сколько стоит такая оптика? Задумывались? Тогда вам точно прийдётся по душе эта статейка. Итак, ангельские глазки от BMW. Прошарясь по инету, нашел я пару ссылок по изготовлению кустарным способом этой прелести. Однако там все так запущенно и столько подводных камней при изготовлении. Тем более не понятно, на какое авто их делают. А у меня у самого «BMW`5 -34». Так что пришлось изучить метод изготовления этих чудо-глазок самому, и начать мудрить по-своему.
Что нужно для изготовления…
- Во-первых, руки и желательно работающие пальцы. Пальчики на этих руках пригодятся.
- Во-вторых, сами фары из авто, без них как-то делать тяжело, да и стимула нет.
- В-третьих, пару прозрачных трубок по 1000мм.
- В-четвертых, сопротивления, в простонародье — резисторы, это такие маленькие кругленькие штучки с двумя проводками по краям.
- В-пятых,сверхъяркие светодиоды, на фару по 2 штуки (без них света оказывается, не будет) и немного провода, тяжело без проводки все это дело подключать к сети.
- В-шестых, герметик клей, стекла назад клеить прийдется вообще-то.
Поскольку в электрике я не силен, уроки физики в школе намеренно прогуливал, то светодиоды покупал с резисторами на авось, лишь бы ярко светили. Зашел в магазин и сказал продавцу, что мне обычные светодиоды, но чтоб светили как прожектор. Ну и дал он мне какие-то на 2,8 Вольт по 4 гривны за штуку, и спросил у меня, что я на 12 Вольт пускать их буду. Я ответил – «ДА». Продавец сказал, что вот сопротивления на 560ом (вроде), они копеек по 50 за штуку стоят. И чтоб светодиоды нормально работали и не глючили, на каждый светодиод цеплять надо по сопротивлению, то есть четыре светодиода и четыре сопротивления. Короче, продавец все подскажет и скажет, спросите у него.
Итак, поехали.
Фары были взяты с BMW `34 – (5серия) как и требуется, но можно сделать и на другие фары. Определитесь, на две фары вы будете делать «глазки» или только на фару дальнего света (есть маленькие подводные гадости). Я делал сразу все четыре фары, так что и пишу по четырем (ближний, дальний свет). Для начала срываем стекла с фар очень аккуратно, для этого я взял самый маленький нож из общего кухонного набора (и наточите его посерьезней), после чего по краю корпуса фары начал выколупывать внутренний герметик по окружности, у меня ушло на фару дальнего света около часа.
После чего двумя отвертками на разных расстояниях друг от друга осторожно выдавливаем стекло и снимаем его.
То же самое проделываем с фарой ближнего света, хотя с ней посложней — у нее корпус пластиковый. Поэтому со временем тут плюс еще к часу минут 30-50.
Теперь фара ближнего света. У нее, как вы заметили, стоит зеркальный отражатель на габариты, который мы высовываем и выкидываем. Зачем он теперь нужен? Вот поэтому я и писал, что бы вы определились, на какие фары вы будете ставить «ГЛАЗЮКИ». Поскольку на фаре ближнего света я решил навести марафет (протереть отражатель, увеличительную линзу, и убрать перегородку ближнего света), то я выкрутил саму сердцевину ближнего света и разобрал ее.
ВНИМАНИЕ !!!
отражатели раствором для чистки окон не протирать. После чего плоскогубцами осторожно вырвал ограничитель на свечение ближнего света фары.
Пусть посильней светит.
Естественно протираем все стекла, отражатели и собираем блок назад. Далее, берем прозрачную пластиковую трубку, (я брал с жалюзи) на одну фару надо примерно около 50см длины трубки, это с запасом. Я покупал на центральном рынке, рядом с автодеталями. Убедитесь, что трубка прозрачная, ато большинство вариантов — просто белые.Можете попробовать заказать трубки у продавцов в магазинах, которые торгуют жалюзи — они через пару дней привезут. Я покупал трубки по 15 грн за метр.
Нагреваем духовку вашей печки до максимума, кладем трубку на противень и засовываем в духовку. Сидим и смотрим в окошко как она начинает прогибаться от жары и ложиться на противень вниз. после того как легла ждем еще секунд 10.
Делаем такие резкие движения с трубкой. Добиваемся вот такой загогулины. Не забывайте, что трубка из духовки вообще-то горячая, нагревается.
После чего обрезаем ненужные концы по краям кольца.
Далее электрика.
Тут все предельно просто: паяльником припаиваем сопротивления к светодиодам таким макаром, как изображено на рисунке, хотя каждый может припаять по-своему.
Берем лезвие. Я брал полотно с пилки по металлу и нарезал вот такие ямки по основанию кольца. Можно тоже самое проделать раскалённым ножом, но я не пробовал.
Наконец-то, получаем вот такую цацу.
Далее, взял я дрель, подобрал сверло и начал заниматься буровыми работами.
Нужно просверливать отверстия под светодиоды по краям, с торца, внутри кольца, куда их всунуть можно было бы. Тем самым, сократить пробел затемнения кольца.
А теперь обратите внимание, какой стороной вы будете ставить кольцо.
Хоть пазы нарезки и не глубокие, но если кольцо перевернуть, то кажется, что пазы нарезаны по кругу. Вот так и ставьте, хотя, возможно, вы придумаете другой вариант. Каждому свое.
Далее распихиваем все это дело по фарам.
Собираем и получаем вот такой вид:
Теперь вырубаем свет полностью, радуемся сделанному, играем свечением.
Вот такая вот фишка…Все это дело я снимал на цифровую видеокамеру, поэтому режим съемки отличается кое-где на фотках.
Удачи в мастерстве!!! Информацией любезно поделился Garison