Что такое фильтр нулевого сопротивления

Фильтр нулевого сопротивления. — Что такое фильтр нулевого сопротивления?! Функция стандартного воздушного фильтра, если упрощенно, — очистка воздуха. И как следствие защита от попадания частиц пыли в ЦПГ двигателя.

Но по всемирному закону — «где-то прибавляется, а где-то убывает». Получая эффективную фильтрацию воздуха, мы теряем в мощности двигателя. Обычные бумажные элементы имеют большое сопротивление воздушному потоку, потому что материал фильтра очень плотен. Чем больше сопротивление — тем больше потеря мощности. Особенно это заметно перед сроком смены, когда фильтр»забивается». Конструкция фильтров нулевого сопротивления позволяет максимально снизить сопротивление на впуске без снижения фильтрующей способности и увеличить мощность двигателя. На спортивных гоночных автомобилях для того, чтобы добавить «несколько лошадей» двигателю, устанавливают фильтр нулевого сопротивления. «А как же быть с защитой двигателя в этом случае?» — спросите Вы.

Основа фильтра нулевого сопротивления SCT — фильтрующий элемент с многослойной пропитанной специальным составом хлопковой марлей, зажатой между спрессованным алюминиевым экраном. Обычный бумажный фильтр способен фильтровать воздушный поток непосредственно одной поверхностью. Конструкция же фильтра нулевого сопротивления обеспечивает большую площадь поверхности, а значит и позволяет задерживать большее количество пыли. Частицы пыли оседают последовательно на слоях перекрещиваемых хлопковых волокон, обработанных специальной масляной пропиткой MANNOL 9964. специальной масляной пропиткой MANNOL 9964 Состав обладает высокими адгезионными свойствами, благодаря чему эффективно задерживает частицы пыли. Полностью исключает риск поломки при эксплуатации фильтра.

Рекомендуем использовать для обслуживания фильтров SCT-Filter только продукцию от фирмы SCT! Использование аналогов других фирм может привести к повреждению фильтрующего элемента и утере способности фильтрации воздуха на должном уровне. Порядок и правила обслуживания фильтра нулевого сопротивления: Снять фильтр. С помощью щетки с мягким ворсом осторожно очистить поверхность фильтрующего элемента от крупных частиц грязи. Нанести средство для очистки Universal Cleaner на поверхность фильтрующего элемента с обеих сторон. Дать впитаться. Через 10 минут фильтр промыть в емкости с водой, а затем под слабой струей проточной воды. Фильтр в специальной сушке не нуждается.

Не применяйте для сушки нагревательные элементы. Это может привести к повреждению фильтрующего элемента. Остатки воды можно удалить, несколько раз встряхнув фильтр. Распылите средство MANNOL 9964 на фильтрующий элемент собеих сторон. Слейте остатки образовавшейся воды. При необходимости (если остались светлые пятна на внешней и внутренней поверхностях фильтра)повторите пропитку. Затем установите фильтр заново.
В жестких условиях эксплуатации (сильная запыленность, горные дороги)рекомендуем производить повторную пропитку фильтра маслом через каждые 5тыс.км; в нормальных условиях — через 10 тыс.км. Фильтр рассчитан на 20 промывок. После рекомендуем заменить фильтр на новый.

Увеличение количества поступаемого воздуха с помощью фильтра нулевого сопротивления позволяет двигателю получить больше кислорода — основного компонента, необходимого для сгорания топлива. А значит и реально увеличить мощность.Однако это не значит, что при установке такого фильтра на двигатель с небольшим объемом вы получите ощутимую прибавку в мощности. Но на двигателе,например, на 3,5 литра V-8 вы сможете использовать преимущества нулевого фильтра полностью. Что дает двигателю фильтр нулевого сопротивления? повышение мощностидвигателя без снижения фильтрующей способности. Фильтр имеет более сложную конфигурацию, обеспечивающую низкое сопротивление, но в то же время эффективную фильтрацию, оберегающую топливную систему от засора, а поршневую систему от износа.

  • многоразовое использование — вы избавляетесь от необходимости заменыфильтра через каждые 15 тыс.км. Фильтр легко промывается специальным составом, после чего восстанавливает свои первоначальные свойства.
  • индукционный шум — после установки такого фильтра под капотом появится чуть больше уникального индукционного шума и несколько дополнительных лошадей (до 5 для инжекторных ВАЗов), а также прибавится крутящий момент в области средних и низких оборотов.

Для получения реальной прибавки по мощности и крутящему моменту, необходимо демонтировать стандартный корпус воздушного фильтра в сборе с фильтрующим элементом-вкладышем и ставить на датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), либо на патрубок, идущий к нему, конусный фильтр нулевого сопротивления, который подбирается по диаметру посадочного места. Фильтры нулевого сопротивления SCT имеют следующее обозначение — SCT SB 001/76, SCT SB 002/63 , SCT SB 003/63 (через дробь указан диаметр посадочного места). Последние два фильтра отличаются друг от друга конфигурацией и материалом вставки на патрубок.

Посадочное место универсальных конусов может деформироваться до +/- 5мм.
Поэтому в большинстве случаев монтаж ограничивается прикручиванием хомутом фильтрующего элемента к ДМРВ или к патрубку на него. Если встречается большое несовпадение размеров в диаметре, то изготавливается переходник. В редких случаях, где выход из ДМРВ на корпус стандартного воздушного фильтра идет оригинальный (например, квадратное сечение), необходимо изготавливать специальный переходник (с квадрата ДМРВ на круглое сечение универсального конусного элемента).

Фильтр нулевого сопротивления

Качественное наполнение цилиндров двигателя рабочей смесью определяет мощность двигателя. Любые преграды на пути воздушного потока снижают мощность. Воздушный фильтр — не исключение. Если упрощенно, главная функция стандартного воздушного фильтра — очистка воздуха. И, как следствие, защита от попадания частиц пыли в ЦПГ (цилиндро-поршневую группу) двигателя. Но, получая эффективную фильтрацию воздуха, мы теряем в мощности двигателя. Обычные бумажные элементы оказывают большое сопротивление воздушному потоку, потому что материал фильтра очень плотен. Чем больше сопротивление — тем больше потеря мощности. Особенно это заметно, когда фильтр «забивается».

Фильтр нулевого сопротивления, выполненный из другого материала, нежели стандартный, и обладающий за счет этого большей пропускной способностью позволяет максимально снизить сопротивление на впуске без снижения фильтрующей способности и увеличить мощность двигателя. При правильном и своевременном обслуживании фильтра, качество очистки воздуха не уступает стандартному фильтру. Фильтр нулевого сопротивления нуждается в периодической промывке и смазке. Фильтр нулевого сопротивления может устанавливаться как на штатное место, так выполняться в виде фильтра «кругового забора», не нуждающегося в коробке фильтра. Прирост мощности — до 5%. Конструкция и материал этого фильтра обеспечивают минимальное значение сопротивления воздуха, за счет чего достигается наличие максимальной воздушной массы во впускном коллекторе.

При таком же положении дроссельной заслонки теперь в цилиндры попадает больше воздуха, и управляющее устройство пропорционально увеличивает подачу топлива. Таким образом, у большинства моторов возникает прибавка мощности и крутящего момента во всем диапазоне. Обычный бумажный фильтр способен фильтровать воздушный поток непосредственно одной поверхностью. Конструкция же фильтра нулевого сопротивления обеспечивает большую площадь поверхности, а значит, и позволяет задерживать большее количество пыли. Частицы пыли оседают последовательно на слоях перекрещенных хлопковых волокон, обработанных специальной масляной пропиткой. Этот состав обладает высокими адгезионными свойствами, благодаря чему эффективно задерживаются частицы пыли и полностью исключается риск поломки при эксплуатации фильтра.

Как обслуживают фильтр нулевого сопротивления?

Фильтр снимают, с помощью щетки с мягким ворсом осторожно очищают поверхность фильтрующего элемента от крупных частиц грязи. Потом на фильтрующий элемент с обеих сторон наносится средство для очистки Universal Cleaner. Через 10 минут, когда состав пропитает фильтрующий элемент полностью, фильтр промывают в емкости с водой, а затем под слабой струей проточной воды. Сушить его не надо, а нужно несколько раз встряхнуть, чтобы убрать остатки воды. Использовать для просушки нагревательные элементы не рекомендуется — тем более что это может привести к повреждению фильтрующего элемента.

При необходимости (если остались светлые пятна на внешней и внутренней поверхностях фильтра) пропитку можно повторить. Затем фильтр устанавливается на место. В жестких условиях эксплуатации (сильная запыленность, горные дороги) рекомендуем производить повторную пропитку фильтра маслом через каждые 5 тыс. км, а в нормальных условиях — через 10 тыс. км. Фильтр рассчитан на 20 промывок

Что дает фильтр нулевого сопротивления:

  • Повышение мощности без снижения чистоты воздуха
  • Нет необходимости менять фильтр, достаточно его промыть
  • После установки такого фильтра под капотом появится чуть больше уникального индукционного шума и несколько дополнительных «лошадей», а также прибавится крутящий момент при средних и низких оборотах

Немного фотографий фильтра нулевого сопротивления…Тут разные есть.

alt
alt

Даже на ВАЗ 21 установили, на карбюратор…

alt

Подпишись на наш TELEGRAM канал

2 комментария для “Что такое фильтр нулевого сопротивления”

  1. Нулевик расположенный сзади радиатора — красивая игрушка и выброшенные деньги.

    Я считаю что сначала многим автовладельцам нужно элементарно ухаживать за мотором в смысле расходных материалов и жидкостей . Знаю многих , кто масло меняет раз в два года , да еще и покупает на базаре ( в Германии они тоже есть ) по 3 Евро за 5 литров , ну и в таком роде все , или один мой знакомый свечи заменил когда у него на всех четырех свечах боковые электроды практически отсутствовали , да и от центральных почти ничего не осталось ,они просто сгорели , можете представить ? Но зато и спортивный фильтр , и огромного диаметра глушитель и т.п. . Я один раз прокатился кружок по городу , ревет-оглохнуть можно , трясет-чуть не обоср…..ся , в гору куда мой Цивик на третьей заезжает-еле еле на второй и с педалью в пол . Ну а расход 20-30 литров.
    Вот так тюнинг

  2. никагда не ставьте эти фильтры — есле тока вы на машине ездить не будете долго
    реально прирост небольшой а мотор усиленно убиваеццо
    плюсов от нулевиков на небольших моторах почти нет.
    Ктото скажет что у меня расход на литр упал динамика выросла — такие относительные понятия которые, с точностью до мулеметра не засекешь (попробуйте проехать по городу два раза совершенно одинаково нажимая на педаль газа).

    Звук — это уже на фкус и цвет,
    И как смотрицца тоже самое.

    минусы — смотрем.
    Песок (факт) наблюдал за тем как из коллекторов вычищают данную субстанцию.
    Масло, которыми нулевики пропитываются очень быстро убивают массметры и турбины.

    Если сильно хочется, то :
    1.Не покупайте китайского гна!
    2. тщательно подобрать место установки (учитывая возможные грязепотоки, гидроудар)
    3. если вы ставите такую штуку то Вадим2 и я уже мысленно понимаем что вы следите за машиной, осталось это только понять вам)))

    (пример: поменял крышку от блока предохранителей ездить стала резвее, через 1ткм стуканул двигатель — не ставте никаких крышек от блока предохранителей кроме оригинальных). за нулевиком кстати тоже следить надо, это не та штука — поставил и фсе, типо наросшая грязь помогать будет. его надо чистить каждые 5-7ткм (адский прирост наблюдаться не будет зато поспокойнее будет)
    4 ждите помощ от нулевика при оборотах более 4000. до — разницы в принципе быть не может (если у вас не турбо), втеку нуль поможет,но движку -как вопрос «каким бензом заливаешься 92 или 95» — мнений много каждый определит для себя сам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *