Подогреватели данного типа могут крепиться к поверхности зеркального элемента при помощи клея, клейкой ленты, или же в конструкции зеркала уже предусмотрена возможность механической фиксации проволочного нагревателя.
- — Подогрев топливной магистрали
- — Сигнализация с автозапуском
- — термограмма зеркал с подогревом
К основным недостатками таких нагревателей относятся сравнительно низкий КПД, высокая мощность нагрева, неравномерное распределение тепла. Объясняется это значительным расстоянием между нагревателем и обогреваемой поверхностью, отделенных друг от друга слоями изолирующего материала, клея или клейкой ленты, а местами и слоем воздуха, также плохо проводящим тепло.
НАГРЕВАТЕЛЬ НА ОСНОВЕ ПЕЧАТНЫХ ПРОВОДНИКОВ
Незначительная толщина, в несколько десятков микрометров, и плотно расположенные друг к другу нагревательные элементы исключают появление воздушного зазора и позволяют добиться равномерного прогрева. Но и в этом случае наличие изолирующего и клеевого слоя приводит к росту потребления электроэнергии и снижению показаний КПД печатных проводников.
ПЛЕНОЧНЫЕ НАГРЕВАТЕЛИ
Пленочный резистивный элемент конструктивно самый совершенный из всех приведенных выше образцов нагревателей, представляет собой тонкий токопроводящий слой, нанесенный в условиях вакуума непосредственно на стекло отражателя, в результате нагреватель со стеклом образуют единую монолитную конструкцию. Полученные таким способом зеркала с подогревом способны с максимальным эффектом использовать и равномерно распределять по всей площади отражателя вырабатываемую нагревателем тепловую энергию. Температура нагрева зеркального элемента составляет в среднем +50…70 °C, таким образом даже при температуре окружающей среды –50 °C подогрев способен выполнять свои функции.
При этом не стоит забывать, что с окончанием холодного снежного периода его сменяет теплая пора с дождями и туманами, а следовательно, тогда зеркала с подогревом смогут сослужить вам добрую службу. Для борьбы с активно скапливающимся в зимний период конденсатом воды на стеклах автомобиля можно воспользоваться одним из химических препаратов под общим названием «Антизапотеватель для стекол», а такое простое дополнение к зимней автомобильной оснастке, как «Влаговпитывающий коврик», легко справится со скапливающейся в зимний период, и, надо признать, порой в весьма значительных количествах, водой под ногами у водителя и пассажиров.
И последнее, но не по важности, а по порядку. В северных странах Европы уже давно законодательным путем водителей обязали ездить с включенным ближним светом. В России законотворцы только-только начинают раскачиваться, но уже многие водители включают фары в светлое время суток, снижая вероятность аварии. В зимний период необходимость включения фар гораздо выше, да вот только даже включенные фары зачастую не видно за толстым слоем грязи, которая намертво пришкваривается к стеклу фары. Прибавим сюда лень-матушку, мешающую вылезти из прогретого салона в морозную и слякотную окружающую среду.
Понятно, что эффективность тех крох света, которые проникают сквозь данный светофильтр, просто нулевая. Чтобы побороться с такой грязью, не вылезая из-за руля, необходимо поставить струйный очиститель фар. Одним из самых известных изделий подобного рода на российском рынке является омыватель питерской фирмы «Скиф» с одноименным названием. Главной особенностью данного омывателя является то, что грязь смывается не умирающей тонкой струйкой, а мощным напором под давлением в 2,5 атмосферы. Кроме того, в системе стоит клапан, который открывается только при определенном давлении, таким образом достигается эффект ударного напора, что повышает эффективность очистки. Самым главным недостатком системы является ее цена — 100 долларов за комплект без установки, все-таки дороговато, хотя кто скажет, сколько стоит безопасность?
Даже если фары у вас всегда чисты, не факт, что они в нужное время будут включены, что сведет на нет все достоинства различных омывателей. Но, к счастью, и об этом умные люди заранее позаботились и разработали модуль автоматического включения ближнего света. В качестве чувствительного элемента у этого модуля выступает фотодиод, основываясь на показаниях которого, он включает или выключает головное освещение. Сейчас можно найти достаточно большое количество таких модулей — от готового комплекта для отечественных автомобилей, который внешне представляет собой обычный переключатель, до набора радиодеталей, которые при определенной сноровке превращаются в готовую систему. У каждого типа модулей есть свои достоинства и недостатки.
Так, например, готовый комплект моментально устанавливается на автомобиль (пока только для владелььцев ВАЗ 2110-15), а второй модуль, так называемый кит-набор, обойдется гораздо дешевле, да и самому приятнее, когда в авто работает система, собранная собственными руками. Конечно, подготовка автомобиля к зимнему периоду эксплуатации не исчерпывается приведенными в данной статье способами. Взять, к примеру, два таких, безусловно, важных момента, как проведение антикоррозийной обработки автомобильного кузова или выбор нового комплекта зимней резины, а в то же время об этом в статье не было сказано ни слова.
В свое оправдание можно сказать только то, что отчет о проведенных журналом «АвтоДела» тесте средств для антикоррозийной обработки кузова вы найдете на соседних страницах этого номера, а что касается автомобильных покрышек, то наша задача заключалась только в том, чтобы попасть в автомобиль, завести его и создать максимально комфортные условия для водителя и пассажиров, и за все время наш виртуальный автомобиль так и не сдвинулся с места, так при чем здесь, позвольте вас спросить, покрышки? Ну это, конечно, шутка, а если говорить серьезно, то зима-матушка уже не за горами.
Материал подготовил Алексей ПОЛОВНИКОВ.