Форум АвтоГараж

Форум АвтоГараж (http://www.remrai.ru/forum/index.php)
-   F.A.Q - БАЗА ЗНАНИЙ И ФОТООТЧЕТОВ (http://www.remrai.ru/forum/forumdisplay.php?f=36)
-   -   Печка шумит на первой скорости Honda HR-V (http://www.remrai.ru/forum/showthread.php?t=363)

asmpc 18.05.2008 11:53

Помогите с печкой хрюше. При включении на первую скорость стоит металлчиеский шелест, как подшипник шумит, при включении на вторую и выше пропадает.
После того как поработает на второй и выше переключаю обратно на первую, может работать и не шуметь, а может и шуметь.
Как избавиться от этого?
Если это подшипник в моторе который воздух гоняет можно его разобрать и заменить?
Кто сталкивался помогите, слушать это не возможно.

Tola10 18.05.2008 11:56

asmpc, скорее всего действительно подшипник. Как разобрать печку есть на форуме, поищи через поиск. Еще по разборке печки было в теме о воздушных фильтрах на салон.

asmpc 18.05.2008 12:21

(Tola10 @ 18.5.2008, 11:56) 14175
Цитата:

asmpc, скорее всего действительно подшипник. Как разобрать печку есть на форуме, поищи через поиск. Еще по разборке печки было в теме о воздушных фильтрах на салон.
порылся на форуме нашел инфу разную, но вот никак не догоняю, как добраться до этого мотора, как его снять?
пошел в машину заглянул снизу ну ни как не соображу как разбирать, с чего начать.
Ткните пальцем пожалста.

Tola10 18.05.2008 12:51

asmpc, попробуй сдесь посмотреть.
http://www.remrai.ru
Останутся вопросы, спроси у Айболита.

Айболит 18.05.2008 13:54

На фотках почему то тоже вроде не встречал как снять,а на словах там все просто
Снизу бордачка заглядываеш под торпеду и там увидиш торчящию круглую штуковину,это и есть моторчик
К нему подходит фишка с проводами
Снимаеш фишку и откручиваеш 3 болтика под ключик 8 или отверку
И вытаскиваеш его из печки
Что бы сам разобрать,то нужно снять крылчатку и с обратной староны открутить 2 болтика (там других нет) и вытащить его из пластикового кожуха

Разбирал его но очень давно и помоему там нет подшипников,а стоят втулки и есле они сработались,то замена всего моторчика
Можно набить смазки,но на долго ее не хватает,потом опять зашумит
Возможно есле нет фильтра,то могло что то попасть,типа листка от дерева и будит шуршать
Поэтому посматрите внимательно когда его вытачите из печки и где он стоял засуньте руку и проверти все там

asmpc 18.05.2008 14:46

Фильтры стоят, у меня машина из германии, фильтры поменял на новые, там куски газеты были видать не аккуратный немец был.
Примерно понял, попробую завтра разобрать и снять, спасибо.

Bear 05.06.2008 21:03

ПРивет! Возникла подобная проблема. Напиши, помогло или нет?!!!!! Что было?

Всем привет! Стал счастливым (время покажет) обладателем ЦРВ 1999г. ПРи покупке обнаружилась проблема - торохтит (хрустит) при вращении вентилятор. Подозреваю подшипнику пипец, если он там шариковый. Если подшипник скольжения там стоит (кто знает?), то тогда непонятно...Какие мысли будут на этот счет? На дворе лето, без обдува фигово, а шум вызывает дискомфорт. Да и простудить детвору можно, если окно открывать. ПОМОГИТЕ! Можно ли самому с проблемой справиться?

Айболит 05.06.2008 21:14

Привет
Там не подшипник ,а втулочки,видимо от времени уже нет смазки вот он и скрипит
Можно самому разобрать его и смазать,сложного ничего нет

Bear 05.06.2008 23:24

Да не, он не скрипит, а именно стоит такой....треск, что-ли, вроде попало что-то и цепляет за крыльчатку...Но уж очень похоже на звук шарикоподшипника с дефектом... А разбирать не буду, пока мануала нет на русском (в ангельском я ноль). Где взять? Сильно там разваливать то все придется, чтоб вынуть двигатель вентилятора?

CRVВод 07.06.2008 15:28

Bear, На СРВ чтобы вынуть вентилятор придется не только 3 винтика открутить,но и сбоку справа там стоит какой-то блок управления чем-то, :) он будет мешать когда станешь вынимать вентилятор.Его снять не сложно,там 2 болтика под 13ую головку - удобно открутить,только через удлинитель.
Сам снимал недавно,на улице,минут 15-20 это заняло.Скорее всего там просто листья попали вот и треск.

Bear 08.06.2008 18:15

Да мне не лень! Просто я с перепугу сразу с вопросами, потому как ТАКОЙ машины у меня не было никогда, да и раньше я в них сам с ремонтами не лазил. Доверять нашему гаражному сервису боюсь, а фирменый - только за 150 км. Поэтому пробовать кое-что нужно самому. Без мануала, считаю, с моим опытом даже пробовать не стоит. Но благодаря форуму таки полез, открутил, посмотрел. Вытянуть движок из пластикового корпуса не смог, вернее не решился (боюсь сломать, подскажите, как это лучше сделать?). Посторонних предметов в воздушном тракте не обнаружил, да и когда движок без крыльчатки включил - звуки идут отнего, такой легкий цокаючий, как будто что-то в нем, всетаки, цепляет что-то. Естественно, при установке крыльчатки и посадки его на штатное место, звук усилился (эффект резонатора). Кстати, движок видно пылякой забился, потому как запускался только с толкача. Промыл, где достал, ВДшкой, вроде запускаться стал, но нужно, видимо, все-таки разобрать полностью, достать его из чехла пластикового. КАК? Винты (2 шт) открутил на корпусе сзади, но дальше как?

Айболит 08.06.2008 22:30

Точно уже не помню,но помоему он просто туго выходит и все
Но посматрите могут быть зачелки
Есле подождете ,то могу посматреть и сфоткать как его разобрать точно,но только завтра или после завтра
Там могут сработаться еще счетки в нем или быть большая выробатка на якоре и тоже будит из за этого издавать звуки

Вадим2 08.06.2008 23:35

Нет там защелок. Три винта и все. Но на одном винте есть накладочка пластмассовая - она сдвигается (на нижней фотке видно). Смелее.
http://i034.radikal.ru/0806/5d/9a9dec43e19b.jpg

Другое дело, что сняв мотор с крыльчаткой и вычистив набившийся мусор, от проблемы можно не избавиться. Возможно, потребуется чистка и смазка подшипника... А он закрыт крыльчаткой. Вот тут прийдется помудохаться араться. Сначала снимаем с оси мотора стопорную шайбу. Затем, аккуратно (держа крыльчатку в руках на весу) через выколотку выбиваем ось мотора (но при этом есть риск сместить центровку ротора). Сняв крыльчатку - получаем доступ к подшипнику. Через отверстия промываем WD-шкой и с помощью шприца смазываем. (см. фото мотора со снятой крыльчаткой).

http://i017.radikal.ru/0806/5b/0de54f77dd8f.jpg http://i041.radikal.ru/0806/2d/397e96db8172.jpg

Bear 09.06.2008 07:55

(Вадим2 @ 8.6.2008, 23:35) 16385
Цитата:

Нет там защелок. Три винта и все. Но на одном винте есть накладочка пластмассовая - она сдвигается (на нижней фотке видно). Смелее.
http://i034.radikal.ru/0806/5d/9a9dec43e19b.jpg

Другое дело, что сняв мотор с крыльчаткой и вычистив набившийся мусор, от проблемы можно не избавиться. Возможно, потребуется чистка и смазка подшипника... А он закрыт крыльчаткой. Вот тут прийдется помудохаться араться. Сначала снимаем с оси мотора стопорную шайбу. Затем, аккуратно (держа крыльчатку в руках на весу) через выколотку выбиваем ось мотора (но при этом есть риск сместить центровку ротора). Сняв крыльчатку - получаем доступ к подшипнику. Через отверстия промываем WD-шкой и с помощью шприца смазываем. (см. фото мотора со снятой крыльчаткой).

http://i017.radikal.ru/0806/5b/0de54f77dd8f.jpg http://i041.radikal.ru/0806/2d/397e96db8172.jpg
Смелости хватило на вытаскивание движка и снятие крыльчатки :biggrin: А вот вытянуть железо из пластикового чехла не получилось (не хватило этой самой смелости). Кстати, если судить по фоткам, движок у меня немного отличается (не существенно, думаю). Есть мысль, что Доктор прав - насчет щеток и якоря. Больше даже якоря, потому как борозды на нем довольно серьезные (откуда? графитовые щетки такое вряд ли делают...). Полирнуть как то можно? Доктор, жду фото процесса разборки движка! Всем - огромное спсибо за ответы! :worthy:

Айболит 09.06.2008 20:38

Обещенный отчет :)

Как снять уже знаете
Чтобы снять сам пропелер у матора,то нужно сперва снять зажим обозначен стрелкой,потом или нагреть посадочное место и тянуть или между пропелером и корпусом акуратно монтажкой покачивая снять его
https://www.remrai.ru/elektro/remont...or-pechki.html

Вот в принцепи и все
Тут смотрите или его смазать и он еще послужит или есле на втулках большая выроботка,то лудше сразу заменить

Вадим2 09.06.2008 21:30

(Bear @ 9.6.2008, 8:55) 16398
Цитата:

Кстати, если судить по фоткам, движок у меня немного отличается.
Согласен. Но на европейке стоит такой, как на фото. А может различные модификации ставят. :crazy:
:p.s.: Док, Зачод! :good:

Айболит 09.06.2008 22:14

Вадим2, не кому не говари,но для форуа разобрал этот мотор,но увликался и забывал счелкать (давно сам уже разбирал его и не помнил как )
Потом собрал в пакет и авил в дальний угол,будит время собиру обратно :biggrin:

Вадим2 09.06.2008 22:34

(Айболит @ 9.6.2008, 23:14) 16546
Цитата:

Вадим2, не кому не говари,но для форуа разобрал этот мотор,но увликался и забывал счелкать (давно сам уже разбирал его и не помнил как )
Потом собрал в пакет и авил в дальний угол,будит время собиру обратно :biggrin:
Не торопись... Может кто будет интересоваться, как обмотку с ротора размотать. :grin:

Bear 10.06.2008 23:37

Да уж... Инструкция подробнейшая, нечего сказать... Спасибки, как говориться, огромное! Будем пробовать согласно фотографий! :victory: Что там насчет якоря сработавшегося? Борозды на нем нехилые.... Подозреваю его в источнике треска... Устраниить шероховатость мона как-то? И ешшо... Вчерась ставил на учет мафынку свою. Решил сполоснуть перед этим, дабы экспертом по осмотру ублажить. После ополаскивания увидел...полный коврик вода (пассажирский рядом с водилой). Вода лилась прямо через...злополучное двигло, т.е. попадала в вентиляционный тракт. Наружный внешний осмотр без разборки ничего не дал, вроде все чисто. Есть там какие дренажные каналы, которые могли забиться мусором или еще чего? Как там все по уму организовано? Без разборки никак нельзя? Может глушечки какой не хватает или еще чего? Жду дождей с опаской, итак намокло все внутри, блин... Где вообще воздуховод соединяется с дренажем воды с лобоввухи? В общем, опять нужна помошшщь! Чевой-то не везет с этим воздушным трактом... :unsure:

Айболит 10.06.2008 23:58

У меня разобран очень свежый вентелятор и там якорь отличный и выроботки нет,а есле большая выроботка,то лудше сразу его поменять,так как он будит быстро счетки сьедать
Есле на бронзовых втулках есть выроботка кунусная,то их заменить можно,но врятли найдеш (есле только помереть от жигулей)
Есле напихать смазки,то поможет но не надолго,потом опять загудит
Насчет дринажок не подскажу,так как не особо эту модель знаю ( но возможно скоро узнаю :) )
Вода еще может затикать,есле лобовик меняли,то там осталась щель ( не приклеили нормально) то вот туда может и попадать вода

Bear 11.06.2008 15:16

Движок еще не снимал по новой, а вот насчет стекла может и правда он. Видно, что меняли лобовое и как раз со стороны пассажира есть участок сантиметров 20-25 где резинка не прилягает вообще (можно от стекла оттянуть полностью. Странно как то, я, правда, не знаю устройства, но как она может вообще отходить? оторвалась что-ли? И чо теперь делать? По новой стекло переставлять? Резинка уплотнительная на лобовое не считается запчастью (мне так в магазине автозапчастей сказали), поэтому заказывать бесплезно. Где ее брать? Или можно как то по другому уплотнить? Силикон?

Айболит 11.06.2008 17:21

Вообще резинка идет как отдельная деталь,а стекло само по себе
Орегенал возможно со стеклом в месте идет,так как при замене стекла ее как правило портят и сохранить сложно
Когда ставили стекло,то резинку плохо одели,так как она должна приклеиться со стеклом
Тут уже сложно посоветовать или срезать и занова устанавливать или как вы и пишите попробовать залить какимнибуть герметиком

Можно купить спецальный клей для вклейки стекол и им залить

asmpc 12.06.2008 10:54

В продолжении о печке у хрюши.
Выкачал книгу по ремонту Хрюши 300 метров а там ни слово о печке, вообще. Но не в этом дело, дело в том, что мотор печки находится в таком месте, что придется разобрать просто кучу всего.
сдесь картинки как выглядит весть отопитель
[attachment=297:1.gif]
циферкой 4 обозначен наш мотор. его место положение в хрюше со стороны рулевой колонки (машина из Германии).
Седня буду разбирать и фоткать заодно.
Со стороны бардачка к сожалению только фильтры салонные стоят.
Предстоит нелегкая работа.

Спасибо Айболит за инфу по разбору самого мотора.
будем пробовать

Bear 12.06.2008 22:16

Я чево-то не догнал... Я ж лично движок снимал так, как Доктор пишет (со стороны пассажира, снизу, без проблем каких-либо). Может это инструкция не к той Хрюше? :unsure: :victory:

Вадим2 12.06.2008 22:28

(Bear @ 12.6.2008, 23:16) 16815
Цитата:

Я чево-то не догнал... Я ж лично движок снимал так, как Доктор пишет (со стороны пассажира, снизу, без проблем каких-либо). Может это инструкция не к той Хрюше? :unsure: :victory:
Что ты не догнал? У тебя CR-V (Сервант), а выше - про HR-V (Хрюна).

Bear 12.06.2008 22:32

Да я ужо понял, что тормознул.... :blush2: Уж простите, если можете... В следуюший раз буду внематочнее. :crazy:

Айболит 12.06.2008 22:41

Уже и не помню где на Хрв он стоит.
Нужно посматреть,но есле память не изменяет,то он тоже снизу крепиться
С право стоит радиатор кондея с лево точно нет,там всякие задвижки,остаеться вариант только снизу
Но могу уточнить точно есле есть такая необходимость
Но кажеться что я не ошибаюсь

Вадим2 12.06.2008 23:02

(Bear @ 11.6.2008, 0:37) 16690
Цитата:

После ополаскивания увидел...полный коврик воды. Наружный внешний осмотр без разборки ничего не дал, вроде все чисто. Есть там какие дренажные каналы, которые могли забиться мусором или еще чего?
Есть там дренажный канал, который имеет свойство забиваться листвой и т.п. Отверстие водостока с резиновой мембраной находиться под пластиковым кожухом который закрывает низ лобовухи. Для того чтобы прочистить канал придётся снять кожух, а он крепится на пластиковых пистонах, которые ломаются часто при снятии.
Но частенько проблема возникает и из-за искривленного уплотнителя, который находится под этим кожухом. Он перекрывает путь воде и она "меняет русло", устремляясь в воздухозаборник а оттуда в салон.
http://i007.radikal.ru/0806/17/5a21e4378cc0.jpg

Еще раз - аккуратнее с пистонами при снятии кожуха!
Особое внимание обрати на то, как нужно снимать пистоны 24. Возьми тонкую шлицевую отвертку шириной лезвия по размеру направляющих канавок пистонов. Легоннько поддень шайбу 1мм ( а не корпус пистона!!!) Потяни шайбу наверх, пистон выйдет из пазов без видимых усилий. Пистоны 26 снимаются путем поворота шляпки на 90 градусов.
http://i054.radikal.ru/0806/25/4aaec23c5a1e.jpg

Удачи!

2Bear Ты бы все вопросы-проблемы в одну тему не сваливал.

Bear 12.06.2008 23:27

За подробный ответ - респект! За замечание - виноват, исправлюсь! :drinks:
Сегодня консультировался с мастерами, которые чисто электродвижками занимаются. Спрашивал насчет шлифовки борозд на якоре движка вентилятора (как один из возможных источников шума). Сказали, что это - штатная процедура. Зажимается в токарном станке и (если по крупному) проходиться резцом разок (в зависимости от поврежлений), а потом шлифуем наждачкой мелкой. Все это на высоких оборотах. В нашем случае, когда якорь довольно маленький, достаточно, по моему, просто наждачки и обязательно (по моему) она должна быть надета на что-то плоское, чтобы равномерно прилегать по всей поверности шлифовки. Иначе - неравномерное стачивание и биение, как следствие, со всеми вытекающими последствиями. Я вот попробую без токарного станка обойтись. Есть дрель, можно зажать ось в патрон, ну а дальше, как мысль подскажет инженерная... Еще бы вот определиться точно, отчего она, падла, шумит.? А то может все эти телодвижения напрасны...

Айболит 13.06.2008 00:08

Шумит воснавном не от якаря,а когда срабатывуються бронзовые фтулочки,которые стоят в место подшипников

Bear 13.06.2008 00:25

Но это в основном, а я насчет единичных случаев... Я так понимаю, что если втулочки "съело", то должен быть хотя бы минимальный люфт оси якоря в этих втулках. У меня нет ничего подобного, да и шуметь будет только на включеном движке (если втулки виноваты) . А я когда рукой проворачиваю якорь, то слышно (хоть и еле-еле), что как будто цепяется что-то иногда. Легкий такой щелчок. Естественно, когда вращаться начинает, то все это перерастает в треск. Определить место зацепа не могу. Может щетка по зазубрине на якоре? Может еще чего, но явных зацеплений не видно.

Айболит 13.06.2008 00:29

Возможно из за выроботки конечно на якоре
А смазывать эти фтулочки не пробовали ?
Я обычно туда литол напихаю и шум пропадает

asmpc 13.06.2008 13:23

Всё! Сделал! потратил всего 5 часов.
фотки выложу чуть позже.
чтобы снять двигатель вентилятора сначала нада снять сидение водителя, ну а потом педаль газа, перегородку между рулевой колонкой и отопителем.
а после откручивать сам мотор. На снятие перегородки ушло всего то 2 часа, хотя она на 4 болтах.
Кто придумал расположить мотор отопителя в таком месте, просто ужас.
Шумел мотор из-за того что был продольный люфт оси якоря. А произошло из за того что на этой оси сверху и снизу стоят стопорные шайбы а под ними пластиковые шайбы и между ними резиновые шайбы. дак вот одну из резиновых шайб выдавило и образовался люфт, я разобрал, вставил на место и все стало хорошо.
опишу детально и сфотками чуть позже.

asmpc 20.06.2008 13:21

Давайте все по порядку расскажу.
Чтобы снять мотор, вам придется, снять водительское сидение, иначе никак. взять хороший набор инструментов и начать все откручивать.
сначала снимаем педаль газа, она на двух болтах, тросик не снимайте а просто педаль на тросу отогните всторону и начинаете откручивать металлическую перегородку. она на 4 болтах, три открутить легко, а вот четвертый проблематично, он очень высоко. помучавшись чуть чуть его вы открутите. не забудьте открутить пластмассовую штуковину, и отцепить тросики (регулятор тепла).
на фотках обведены кружками, крестиками болты которые не видно.
[attachment=312:мешает.JPG]
[attachment=313:пер_болт.JPG]
после этого, снимаем сам мотор, там 3 винта, снимается легко.
сняв мотор, откручиваем гайку, которая держит крыльчатку
[attachment=314:крыльчатка.JPG]
тихонечко стягиваем крыльчатку
с задней стороны мотора откручиваем винтик, который держит мотор в пластиковом кожухе.
[attachment=315:собран_мотр_.JPG]
[attachment=316:мот_без_крыл.JPG]
после этого берем деревяшки кусок и молоток в руки, ищем напарника, даем ему в руки мотор в кожухе, наставляем на вал деревяшку и тихонько пару раз ударяем, после этого за края вытягиваем мотор. Если бить будете сильно результат будет такой:
[attachment=317:пробил.JPG]
после того как достали мотор смотрим спереди и сзади в чем дело.
у меня была проблема в том что с задней стороны мотора выдавило резиновую шайбу.
там шайбы три или четыре, в основном пластиковые, а по середине между ними резиновая (одинаково спереди и сзади мотора),
[attachment=318:перед.JPG]
[attachment=319:зад.JPG]
возможно с завода она стояла не по середине, и поэтому выдавило.
собираем обратно.
и радуемся как малые дети, брызжа слюной по салону.

Айболит 20.06.2008 14:17

Посматрел на Хрв действительно так мотор спрятали,что и не найдеш его
Видать редко ломаеться

asmpc, спасибо за отчет

asmpc 21.06.2008 11:27

(Айболит @ 20.6.2008, 15:17) 17405
Цитата:

Посматрел на Хрв действительно так мотор спрятали,что и не найдеш его
Видать редко ломаеться

asmpc, спасибо за отчет
Не за что Док.

У меня газоболонное оборудование на хрюше стоит, подскажи куда чиркануть про его использование, а то понакопилось много того что нада рассказать, плюсы и минусы.

Bear 29.06.2008 01:55

Касательно воды в салоне - таки был забит дренаж (канавка вдоль стекла) под пластиковой накладкой "вертолетиками" с клена. Как раз над отверстием для забора воздуха. Получалось, что вода шла на перелив прямо в это отверстие. Прочистил и сделал еще дополнительно козырек из куска пластика над воздухозаборным отверстием на будущее засорение дренажа (засорение критично только в этом месте как раз из-за попадания воды в воздухозабор), поскольку дренаж довольно узкий и засоряться будет, похоже, часто. Так что огромное спасибо за фотки по разборке!
По движку печки. Разобрал, вытащил якорь. Выработки втулок нет, звук издавали, скорее всего, щетки. Зажал якорь в патрон дрели и стал обтачивать напильником и наждачкой. Получилось просто супер, никаких следов от выработки. НО! То ли патрон "било", то ли якорь, но получилось, что стачивание было неравномерным и теперь, после сборки, якорь стало слегка бить и , естественно, появился своеобразный низкочастотный гул (щелчки зато исчезли). Всетаки надобыло все это делать на токарном станке, но что сделано, то сделано. Теперешнее состояние еще хуже, так как втулочки разобьет просто на ура, да и щетки сотруться быстро. Поэтому закажу на разборке движок (30 баксов), а на снятом буду проводить дальнейшие эксперименты.

Bear 15.07.2008 02:09

Движок новый пришел. Не шумит! Поставил. Децибелы - просто супер! Но! Теперь поток из воздуховодов еле ощущается! Думал, что воздухозабора нет, пластиковая крышка как то закрыла (я о ней выше писал). Но на скорости, при выключеном вентиляторе, поток воздушный из дефлекторов есть, значит забор воздуха работает и, соответственно, не забит, как можно было бы подумать, фильтр салонный (если я правильно понимаю, путь движения воздуха при любых раскладах один и тот же. Регулировку ручную направления воздушного потока не учитываем). Обороты регулируются нормально, слышно, что движок молотит, шум аэродинамический есть, а из воздуховодов - еле-еле душа в теле... Что бы это могло быть?

Айболит 15.07.2008 06:52

Может когда перебирали и лопасти плохо закрепили и теперь мотор крутит,а лопасти проскальзывают

EvP 15.07.2008 07:05

Еще такая фигня наблюдается когда заслонки западают. На Хрюше мне механизм регулирования заслонок очень понравился, практически никаких узких мест и исключаются варианты противоречивого расположения заслонок.

Шум аэродинамический надо полагать от вентилятора?
Если бы крыльчатка проскальзывала шум бы отсутствовал.

Вряд ли такое может быть но на 53 газике была такая фигня, там уплотнитель стыков воздуховодов эти самые воздуховоды забил и тоже поток слабый был


Текущее время: 17:35. Часовой пояс GMT +3.

Powered by IPB® Version IPB 2.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.