Чистка форсунок своими силами. ОПИСАНИЕ РАБОТЫ. Необходимый инструмент:
- — шлицевая отвертка;
- — монтажка;
- — ключи на 8, 10;
- — головка на 10 с удлинителем и воротком;
- — старая зубная щетка;
- — устройство для открывания форсунок.
Необходимые компоненты:
- — верхние уплотнительные кольца форсунок 7,47×3,6 (OEM код 91301-PLC-000) – 4шт., пр-во Япония
- — нижние уплотнительные кольца форсунок 7,85х3,53 (OEM код 91302-PLC-000) – 4шт., пр-во Япония

Был изготовлен устройство из не стабилизированного блока питания с изменяемым выходным напряжением на 300мА, нормально открытой кнопки без фиксации, проводами с обжатыми (припаянными) и изолированными наконечниками типа мама (маленькие).

Надо найти фиттинг подающей магистрали за впускным резонатором. Снять крышку-фиксатор (левый рисунок) с фиттинга подающей магистрали (зеленая стрелка). Затем почистить фиттинг зубной щеткой, после чего, накрыв тряпкой, разъединить фиттинг, как показано на правом рисунке. На всякий случай можно надеть на концы шлангов полиэтиленовые пакеты.

Теперь аккуратненько разбираем все, что нам мешает, что-бы добраться до форсунок. Аккуратненько поддевая по всей длине, оперев монтажку на крышку головки блока вынимаем рейку вместе с форсунками. На фото видно, как вышли нижние (оранжевые) уплотнительные кольца форсунок (зеленая стрелка).

Далее отводим и переворачиваем рейку. Слегка разжав (белые стрелки) вынимаем фиксаторы по направлению синей стрелки. И вынимаем форсунку. Так все 4 шт. В моем случае кокс был по периметру нижней части форсунки кроме пяточка в центре. Собственно это самое важное место на котором находятся 4 отверстия распыла. Извиняюсь за то, что упустил этот момент и не сделал детальный снимок.

Так выглядят форсунки на Civic 2000г. EU1, D15B. Но на многих моделях они выглядят внешне одинакова…

Затем берем средство для чистки карбюратора и одеваем шланг подходящего диаметра, который плотно налезает на вход форсунки. На носик баллона закрепили шланг хомутом. Перед использованием обязательно проверьте шланг на стойкость к очистителю карбюратора. После насаждения на баллон форсунки проверялись на удержание простым нажатием на баллон. Все форсунки в закрытом состоянии держали давление.

После этого надеваем на разъем форсунки клеммы «приспособы» (полярность не имеет значения т.к. форсунка — катушка). Для начала я поставил перемычку на 3 вольта, форсунка не открылась. 4,5 вольта — не открылась. На 6 вольтах – стала открываться. После этого нажимаем на баллон и жмем на кнопку импульсами длительностью 1 секунду. В моем случае факел сразу был красивым. Если же форсунки будут лить струей значит загажены и надо лить до прочистки.
Так же можно их замочить соплами в очистителе или бензине.

После чистки надеваем на форсунки новые уплотнительные колечки, на фото они А и Е.(старые были еще ничего и пошли в запас). Затем , чтобы не задрались, обязательно смазываем резиновые колечки моторным маслом и вставляем в топливную рейку. Фиксируем их защелками. И только потом, также смазав нижние кольца, равномерно сажаем рейку с форсунками на место.
Затем собираем все в обратном порядке, с одним БОЛЬШИМ НО…
Но не ставьте на место крышку воздушного фильтра. Теперь поворачиваем ключ в зажигании несколько раз, чтобы появилось давление. Необходимо убедится, что нет течей бензина. И только после этого окончательно ставим все на место и заводим мотор.
Такую процедуру можно делать на любом автомобиле !!!