Чего нельзя и чему отдать предпочтение? Вчера в хондовском центре предложили масло Honda CVT вместо HMMF, аргументировали тем, что эта жидкость разрабатывалась действительно только для вариаторов.
Существует ряд масел, которые заливают в автомотические трансмиссии (куда несомненно входит вариатор) ATF-Z1, CVT, CVT-F, HMMF. Honda Motor Co. разбила рынок сбыта на регионы: Япония-Океания, Азия, Европа, Америка, каждый из которых производит в частности жидкости самостоятельно , естественно по единой формуле, но в разных упаковках.
НАЧНЕМ С КОНЦА
Общественным порядком установлено, что в интелектуальные вариаторы (Honda Jazz и Honda Fit) надо лить специальное масло HMMF №08260-99904. Это Японский разлив в жестяной банке. Заказав этот номер в Германию, в европейское отделение HONDA COM. мне прислали масло в пластиковой канистре 4L №08260-99904, не с рисунком вариатора в разрезе и надписью CVT-F, что переводиться дословно: жидкость для непрерывно переменной передачи, (что по сути и есть вариатор).
Если Honda делает замены номеров, — значит это взаимозаменяемые детали.
На Американском рынке выпускается CVT в объеме 1 QUART/ 946ml. Это тоже самое, что CVT-F, просто америкосы букву F пишут прописью: FLUID (жидкость). Полностью это звучит так: CONTINUOSLY VARIABLE TRANSMISSION FLUID advanced protection Formulated specifically for Honda vehicles. На обороте банки мелко написаны рекомендации: …СVT Fluid in all CVT…для улутшения работы. Поэтому лично я не вижу никакой разницы, что лить: HMMF, CVT, CVT-F. Потому, что принципильной разницы между обычным вариатором с Honda Civic или Honda HR-V, и интелектуальным с Honda FIT\JAZZ, кроме кол-во датчиков — ТОЖЕ НЕТ.
В моей сервисной книжке по JAZZ 2006г. в, вообще везде написано ATF-Z1. В обычные вариаторы лили рекой ATF-Z1, потому, что CVT возили только из Германии по цене 800р-950р ЗА 1L, даже все Питерские диллеры. Сперва они говорили, что это лить нельзя, а потом сами сказали, что жидкости взаимозаменяемые.
Вывод:
НЕТ смысла за УРАЛ возить CVT из МОСКВЫ, если там есть HMMF из ЯПОНИИ. И есть-ли смысл Европейской части нашей родины упираться в HMMF, если есть СVT ??? Думаю — это просто выбор каждого. Предвзято могу сказать, что лучше лить ATF-Z1, чем гробить вариатор не меняя в нем масло вовсе. Для городского цикла замена максимум на 20000 км.
Так же, читая информацию в интернете, то думайте, кто ее писал и для чего и на какой автомобиль, марку и модель и какой год. Поэтому тут уже вам решать, что вам залить. Но по общению с людьми и своими мыслями, то я пришел к такому выводу
Лейте в вариатор Honda HR-V, Европа, масло именно CVT-F
Праворукие, возможно можно и нужно заливать именно HMMF
Это мой совет и мое мнение, кто хочет может не прислушиваться.
Дилеры говорят, что для нашего климата идет масло в вариатор CVT-F, а HMMF идет для внутреннего японского рынка. В них разная температура, для разного климата
Так же обсуждая тему и тоже, кто звонил и узнавал у дилера, то всем говорили что они заливают именно CVT-F