Начало холодов – повод для многих автовладельцев заглянуть в сервис. Ничего ужасного, обычные процедуры: общая диагностика, проверка жидкостей, давления в колесах, обработка дверных замков и петель… Обычно «заодно» производится и замена масла. Мы собрали самые распространенные вопросы, связанные с этим процессом, в одном месте.
1. Как понять, подошло ли время замены масла?
Обычно автопроизводитель указывает определенный интервал замены масла. Эту информацию можно найти в инструкции по эксплуатации авто. Бортовые системы многих автомобилей также могут сообщать своему владельцу эту информацию. Однако стоит помнить о том, что рекомендованный интервал не учитывает наших реалий: постоянных пробок, грязных дорог и некачественного топлива. В этом случае не надо лениться, периодически проверять уровень масла самому и по возможности сократить интервал замены масла.
2. Если вы периодически доливаете масло, это не снимает с вас обязанности его менять.
Еще один факт: долив масла обычно связан с тем, что двигатель склонен его «подъедать» (случаи различных утечек мы сейчас не рассматриваем). Для сильно изношенных двигателей в определенных условиях может быть рекомендовано повышение вязкости масла , чтобы сократить его расход на угар. Однако каждый случай уникален и зависит от состояния двигателя.
3. Можно ли смешивать синтетические масла с полусинтетическими или минеральными маслами?
Допустимо смешивать моторные масла одного класса вязкости SAE и имеющие одинаковые спецификации API / ACEA, с одинаковой базовой основой, не вступают между собой в агрессивное взаимодействие. Спецификация ACEA начиная с 2004 г. включает в себя тесты на совместимость, но во избежание неприятностей, особенно с продукцией малоизвестных фирм, необходимо следовать общему правилу – при необходимости доливки объем нового масла не должен превышать 15% от общего. После такой доливки необходима полная смена масла в ближайшее время.
4. Один из самых распространенных вопросов — надо ли промывать двигатель при замене масла?
Делать это стоит лишь в одном случае — если вы не знаете сервисной истории своего автомобиля. Такая ситуация характерна для только что купленного подержанного автомобиля. И даже если вы решили на промывку двигателя, делать это с помощью «пятиминутных промывок» не надо.
5. Выполнять замену масла — в общем, не самую сложную процедуру — надо в чистоте, которую большинство гаражей обеспечить не в состоянии. Вряд ли поездка в качественный сервис сильно ударит по вашему бюджету, зато обеспечит долгую и бесперебойную работу двигателя. Замена силового агрегата совершенно точно обойдется дороже.
6. Значит ли по системе ACEA, что масла с индексом A5/B5 лучше, чем масла A3/B4?
Нет. Это не так. Система классификации моторных масел Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA) строится по другому принципу: оба типа моторных масел (A3/B4 и A5/B5) одинаково выполняют требования стандарта по таким параметрам, как моющие свойства и окислительная стабильность, что позволяет применять эти материалы с увеличенными интервалами замены (если это рекомендует производитель), Однако масла A5/B5 также должны обладать топливосберегающими свойствами за счет малой вязкости при высокой скорости сдвига и температуре. Применять масла A5/B5 можно лишь в случае, если это рекомендует производитель двигателя, т.к. не все моторы конструируются под использование такого рода смазочных материалов.
7. Можно ли доверять такому понятию как «всесезонность» масла?
Сегодня большинство масел можно использовать круглый годы. Согласно маркировке SAE (Американская ассоциация автомобильных инженеров), зимние масла помечаются литерой «W», летние имеют только числовое значение, всесезонные масла получают двойной индекс. Но при выборе масла, даже всесезонного, все равно стоит ориентироваться на рекомендации автомобильного производителя.
8. Если производитель рекомендует использовать в двигателе масло вязкостью 10W-40, возможно ли зимой перейти на масло менее вязкое, например 5W-40?
Не навредит ли это двигателю?
Данные масла будут отличаться по способности обеспечить проворачивание коленчатого вала при запуске – чем меньше число перед буквой W, тем при более низкой температуре сможет провернуться коленчатый вал, и как следствие при более низкой температуре вы сможете запустить двигатель. А вот индекс 40 говорит что при 100 градусах оба масла будут находиться в пределах от 12,5 до 16,3 мм2/с. Реальная разница в вязкости масла при 100 градусах Цельсия будет невелика, а точнее – ничтожна. Так что такая замена никак не может навредить двигателю.