Когда нужно менять цепь ГРМ на 1.8 2.0 tsi BZB CDAA CDAB и что происходит если не заменить вовремя?!…….что меняется с ней вместе?!
Понятно что все это стоит денег и некоторые тянут с заменой цепи до последнего, но что же может получиться в итоге?! Начну с того, когда же нужно менять цепь? Проверка состояния цепи ГРМ осуществляется при достижении пробега 60 000 км или 4-х лет эксплуатации. Способов проверки много, можно проверить как программно и так же можно визуально (только на 1.8 тси) через смотровое окошко.
Для программной диагностики:
- При цифре 3 следует задуматься о замене цепи.
- Если результат от 0 до 2 градусов — всё ок
- Если результат от 2 до 4 градусов — стоит провести визуальный осмотр натяжителя
- Если результат от 4 градусов и выше стоит задуматься о замене цепи ГРМ.
Рекомендации концерна фольксваген при визуальной проверке цепи:
- Натяжитель цепи ГРМ, старое исполнение — если насчитали более 4 зубцов — замена цепи ГРМ и натяжителя цепи ГРМ.
- Натяжитель цепи ГРМ, новое исполнение — если насчитали более 6 канавок — замена цепи ГРМ.
ПРИЗНАКИ и СИМПТОМЫ
арактерный стук при запуске под капотом в районе двигателя около пары-тройки секунд.
При критическом состоянии механизма ГРМ появляется индикация на приборной панели вида CHECK ENGINE
Что произойдет, если не произвести замену вовремя?
Ответ на этот вопрос достаточно прост: перескок цепи, повреждение головки блока. Степень повреждения зависит от многих факторов, к примеру, на какой скорости и каких оборотах это происходит и варьируется от загибания клапанов до отрывания тарелки клапана и разрушения блока цилиндров. А так же повреждения впускного и выпускного распредвала, смещения кулачков распредвала.
В сети нашел пару фоток для примера. Обратите внимание на положение 1ого и 2ого кулачков относительно друг друга. (они снизу у ног). Первые два кулачка сдвинуты друг относительно друга, при этом остальные кулачки стоят ровно.
Ну и второе фото со смещенными кулачками на распредвалу. Так что все нужно делать вовремя и если вовремя не заменить цепь ГРМ на 1.8, то можно попасть на очень большой и дорогой ремонт двигателя. Придется менять распредвалы, клапана и не известно что еще. Новый впускной оригинальный распредвал на 1.8 tsi стоит в районе от 20 до 40 000 рублей. Конечно кулачки это не частый случай, что их смещает и приходиться его менять, но такое бывает.
Клапана гнет всегда, иногда несколько штук, иногда все….Тут уже зависит как и что произошло, перескок цепи или обрыв. Вот фото гнутых клапанов.
Как узнать какой натяжитель стоит на вашем автомобиле 1.8 2.0 tsi BZB CDAA CDAB — старого или нового образца
Согласно TPI 2025206/6 новый натяжитель ставился на машины с марта 2012 года начиная с номера двигателя:
- CAW_135390
- CBF_106200
- CCT_289558
- CCZ_224768
- CDA_307430
Удачи всем, с Уважением Виктор — Айболит