Приборная панель
Контрольная лампа cостояния двигателя (для некоторых модификаций)
Эта контрольная лампа включается на несколько секунд после включения зажигания.
Контрольная лампа включения дальнего света
Эта лампа загорается, когда включен дальний свет.
Лампа-напоминание о необходимости пристегнуть ремни безопасности
Лампа загорается, когда вы включаете зажигание. Это служит напоминанием вам и вашим пассажирам о необходимости пристегнуть ремни безопасности. В течение нескольких секунд будет раздаваться звуковой сигнал, если ремни безопасности не будут пристегнуты. Если вы не пристегнете ремень, через несколько секунд звуковой сигнал выключится, но лампа останется гореть. Ни лампа, ни звуковой сигнал не будут задействованы, если вы пристегнулись ремнями безопасности до того, как включить зажигание.
Контрольная лампа включения стояночного тормоза и состояния тормозной системы
Эта лампа обладает двумя функциями:
- Она загорается напоминая о том, что вы включили стояночный тормоз. В некоторых модификациях лампа также включается с поворотом ключа зажигания в положение «III», когда стояночный тормоз выключен. Езда с включенным стояночным тормозом может привести к повреждению тормозной системы и шин, и вызвать отключение системы АБС (для некоторых модификаций).
- Если лампа остается включенной после того как вы сняли автомобиль со стояночного тормоза или лампа включается во время движения, это может означать низкий уровень тормозной жидкости в тормозной системе. Лампа включается также, когда изнашиваются тормозные колодки. Необходимо, чтобы дилер проверил состояние тормозной системы на предмет износа тормозных колодок или наличия подтеканий тормозной жидкости.
Контрольная лампа включения указателей поворота и аварийной сигнализации
Когда вы включаете правый или левый указатель поворота для перестроения или поворота, начинает моргать соответствующий световой индикатор контрольной лампы включения указателей поворота. Если световой индикатор не горит совсем или моргает очень часто, это может означать, что перегорела лампа в указателе поворота.
Замените лампу как можно скорее, иначе водители других транспортных средств не увидят, что вы собираетесь перестраиваться или поворачивать.
Существуют два типа аварийной сигнализации, один из которых установлен на вашем автомобиле в соответствии с правилами, существующими в вашей стране. Один тип сигнализации задействует оба световых индикатора на панели приборов и все наружные сигналы поворота вашего автомобиля. Другой тип задействует все указатели поворота, световые индикаторы и контрольную лампу включения аварийной, сигнализации на панели приборов.
Контрольная лампа включения антиблокировочной системы тормозов (АБС) (для некоторых модификаций)
Лампа загорается, когда вы включаете зажигание, и гаснет после запуска двигателя. Если лампа загорается в любое другое время, это означает наличие неполадок в системе АБС. Если это произойдет, остановите автомобиль в безопасном месте и заглушите двигатель. Повторно запустите двигатель. Понаблюдайте за лампой «ABS». Если лампа не гаснет или включается снова во время движения, систему необходимо проверить у дилера. При включенной лампе ваш автомобиль сохраняет нормальные тормозные качества, но антиблокировочная система не работает.
Контрольная лампа включения режима спортивной езды «S» (только для полноприводных модификаций с автоматической коробкой передач)
Эта лампа загорается, когда на рычаге автоматической коробки передач включена кнопка «S». Эта лампа обладает второй функцией. Если лампа загорается при движении автомобиля (на любом режиме езды), это может означать неполадку.
Выключение замка блокировки (стандартное оборудование для некоторых модификаций)
это позволяет вам передвинуть рычаг переключения скоростей из положения «парковка» в другое положение, если обычный способ — нажатие на педаль газа и на кнопку ручки — не срабатывает.
- включите стояночный тормоз.
- выньте ключ из замка зажигания.
- вставьте ключ в прорезь замка блокировки, расположенный рядом с рычагом переключения передач.
- надавите на ключ вниз, нажимая при этом на кнопку рычага и передвигая его из положения «парковка м в положение «n» (нейтральное).
- выньте ключ из замка блокировки. выжмите педаль тормоза, заводите двигатель.
если вам приходится прибегать к подобному экстренному способу, это означает, что имеются неполадки. покажите машину дилеру фирмы «хонда».
Спортивная езда (s)(только для машин с полным приводом)
нажатие этой кнопки при езде на скорости д4 или дз позволяет коробке передач более длительный промежуток времени работать на пониженной передаче перед автоматическим переключением на повышенную. при включении кнопки на приборной доске должен загореться индикатор «s». чтобы выключить коробку передач из режима «s», надо нажать на кнопку «s» еще раз. индикатор при этом погаснет.
примечание
индикатор загорится при включении данной кнопки при любом режиме езды, однако использование этой функции возможно только в положениях д4 и дз. в других положениях индикатор также включится, но это никак не скажется на работе системы трансмиссии.
Сверхнизкая передача (low)(только для машин с полным приводом)
включение кнопки «low» при езде в положении 2 «вторая скорость» блокирует ручку в этом положении и фиксирует работу двигателя на первой скорости. при включении кнопки «low» на приборной доске загорается соответствующий индикатор. функция «low» используется, если необходимо увеличение мощности двигателя или увеличение силы торможения двигателем. максимальная рекомендуемая скорость в этом положении — 59 км/ч. чтобы выключить режим «low», нажмите на кнопку «low» еще раз или установите другой скоростной режим.
примечание
при скорости более 50 км/ч индикатор «low» будет гореть, однако коробка передач по-прежнему будет работать на второй скорости. и только при снижении скорости менее 50 км/ч произойдет переключение со 2-й скорости на 1-ю, которая после этого автоматически зафиксируется.
Максимальные скорости
в таблице приведены максимально допустимые скорости для каждого положения рычага коробки передач. при превышении этих скоростей стрелка тахометра окажется в красной зоне (на некоторых модификациях). на автомобилях, оборудованных инжектором, при превышении максимальных скоростей двигатель начнет работать с перебоями. это происходит из-за срабатывания компьютерной системы защиты двигателя. двигатель будет работать опять нормально, когда стрелка тахометра выйдет из красной зоны (для некоторых модификаций).
МАТ ЧАСТЬ
Благодаря передним ведущим колесам и тому, что на них приходится большая часть массы автомобиля, переднеприводной автомобиль имеет некоторые особенности в управлении и поведении на дороге. Однако эти особенности проявляются только на скользкой дороге (мокрой, обледенелой и т.д.). А на обычной сухой дороге, когда нет проскальзывания колес, различий в поведении заднеприводного и переднеприводного автомобиля практически не заметно. При движении по прямой скользкой дороге с высокой скоростью или при разгоне у заднеприводного автомобиля задние колеса под действием случайных боковых сил постоянно стремятся уйти в сторону.
Поэтому водителю для сохранения курсовой устойчивости автомобиля приходится поворотами рулевого колеса препятствовать развитию заноса, а если этого недостаточно, то сбрасывать «газ». Переднеприводной автомобиль при движении по прямой не испытывает тенденции к заносу даже на очень скользкой дороге, что позволяет двигаться в этих условиях с большей скоростью. Это создает у водителя ощущение уверенности и притупляет его бдительность. Он может увлечься скоростью и при возникновении на дороге неожиданной ситуации будет не в состоянии совершить необходимый маневр.
При повороте на скользкой дороге водитель автомобиля заранее снижает скорость. Но если на заднеприводном автомобиле в случае заноса (потери сцепления с дорогой задних колес) водитель, чтобы приостановить осложнение ситуации, убавляет «газ», снижает скорость, а если этого оказывается недостаточно, то поворачивает рулевое колесо в сторону заноса. Если же водитель переднеприводного автомобиля, почувствовав начало заноса, сбросит «газ», то занос резко увеличится и корректирующего поворота рулевого колеса может оказаться не достаточно.
Возникновение заноса на переднеприводном автомобиле в повороте происходит потому, что при сбросе «газа» автомобиль тормозится двигателем, задняя часть автомобиля приподнимается, задние колеса разгружаются, теряют сцепление с дорогой и смещаются в бок. Испытания, проведенные специалистами НАМИ, показали, что практически из любого заноса переднеприводный автомобиль возможно «выдернуть» тяговым усилием. Но следует отметить, что водитель при заносе инстиктивно склонен сбрасывать «газ», поэтому навыки прохождения поворотов должны быть надежно закреплены на практике.
В случае если занос начался водителю переднеприводного автомобиля, необходимо, не сбрасывая «газ», или же прибавить «газ», повернуть рулевое колесо в сторону заноса. Если занос не достиг большого угла, то машину можно выровнять, прибавив «газу». Корректирующего действия рулевым колесом при этом проводить не надо, а управляемые колеса должны быть повернуты в избранном направлении движения.
Прибавлять газ для устранения заноса при повороте автомобиля надо осторожно, иначе может возникнуть пробуксовка ведущих колес и как результат — снос, т.е. потеря сцепления с дорогой передних ведущих колес, и автомобиль станет не управляемым. Снос может произойти и при входе в скользкий поворот на большой скорости. В этом случае автомобиль будет двигаться по более пологой кривой, чем необходимо, его будет сносить к внешней стороне поворота. Для ликвидации сноса не следует доворачивать рулевое колесо в сторону поворота, а надо только сбросить «газ», чтобы восстановить сцепление передних ведущих колес с дорогой. После этого автомобиль бросит в направлении поворота передних колес, и он вернется к заданному направлению движения.Таким образом, водитель переднеприводного автомобиля должен усвоить следующие основные правила для действий в критических ситуациях:
- при подходе к повороту надо снижать скорость настолько, чтобы обеспечить надежный запас сцепления колес с дорогой (необходимо учитывать и состояние дорожного покрытия). Не бойтесь потерять на этом время. Ведь на переднеприводном автомобиле скорость можно увеличивать прямо в повороте, не боясь заноса;
- при возникновении заноса не сбрасывать «газ» и корректировать движение автомобиля поворотом рулевого колеса в сторону заноса и плавно увеличивать подачу топлива, увеличивая тяговое усилие на ведущих колесах;
- при возникновении сноса сбросить «газ» до устранения пробуксовки передних ведущих колес, а затем корректировать движение автомобиля рулевым колесом.
После освоения приемов гашения заноса и сноса водитель почувствует все преимущества переднеприводного автомобиля: комфорт вождения, лучшую управляемость и устойчивость.
Вариатор и торможение двигателем
По такой погоде поразвлекался с режимом L вариатора. При скорости выше 40-50 торможение двигателем ощущается не сильно, а вот при более низких скоростях — будто кто сзади к машине прицепился, тормозит не хуже чем тормозной системой, причем торможение до скорости в несколько км/ч. Впечатление — машина вот вот нафиг совсем остановится, но не тут то было — торможение прекращается и вариатор начинает тянуть машину как обычно на холостых оборотах.