Как сэкономить на содержании машины: полезные советы. Вы знаете, сколько стоит эксплуатация автомобиля на самом деле? 50 тысяч в год? 100? А может — миллион? И теперь главный вопрос — хотите сэкономить?
Говоря о тратах на машину, надо учитывать все: потерю рыночной стоимости со временем, стоимость кредита, платные парковки, штрафы ГИБДД, страховки, налоги и так далее. И, конечно, бензин, цену техобслуживания и ремонта.Мы подсчитали стоимость владения, и оказалось, что за три года при пробеге 70 тыс. км и межсервисном интервале в 15 тыс. км суммарные расходы на машину приблизятся… к изначальной цене новой модели. Не верите?
Давайте считать на примере самых популярных сейчас седанов класса «В» (Kia Rio, Hyundai Solaris, Skoda Rapid и так далее, мы в данном момент рассматриваем новые модели). Полис каско за три года — 100-150 тысяч, ОСАГО — 25-40 тысяч, техобслуживание — 50-70 тысяч, бензин — 250 тысяч, зимние шины — 15 (плюс еще как минимум 10 уйдет на шиномонтаж и ремонт проколотых колес). А ведь еще есть автомойка, покупка всевозможных аксессуаров, да и о потере при продаже машины тоже забывать нельзя. В итоге набегает… порядка 700-800 тысяч рублей за три года!
Как сэкономить? Самый популярный способ — покупка не нового, а подержанного авто, ведь в этом случае потери остаточной стоимости будут значительно меньше. Правда, при этом нужно понимать: чем старее машина, тем больше становятся расходы на обслуживание и ремонт. Ловушка выбора? Не всегда. У обладателя подержанной машины есть все возможности снизить свои затраты на ремонт и техобслуживание. Во-первых, можно без страха отказаться от визитов на так называемый фирменный сервис, где — и мы это прекрасно знаем — цены на работы и запчасти порой в 1,5 раза выше, чем у сторонних мастерских. Но это лишь первый шаг на пути к экономии.
За второй шаг спасибо надо сказать интернету и высоким технологиям. «Уберизация» постепенно приходит в сферу авторемонта, а с ней — прозрачные цены на все услуги и возможность забронировать обслуживание или ремонт в несколько кликов. Это позволяет сделать CarFix — первый онлайн-сервис бронирования авторемонта по фиксированным ценам, совместно с которым мы подготовили этот материал. Смысл сервиса заключается в том, что заранее говорит водителю, сколько будет стоить та или иная услуга: замена масла или ремня ГРМ, установка новых амортизаторов или бамперов. Это возможно благодаря тому, что онлайн-платформа сама устанавливает цены, которые едины для всех автосервисов, которые подключены к системе.
Стоимость рассчитывается автоматически с помощью матрицы фиксированного ценообразования. И, что самое важное, — цены зафиксированы, автосервис не имеет право взять с вас ни копейки больше. Зайдите на сайт поиграйте в забавную игру. Выберете несколько работ, которые вы планируете сделать в ближайшем будущем. Например, техобслуживание, замену тормозных дисков или элементарную химчистку салона. И рассчитайте стоимость онлайн в автоматическом режиме. А затем позвоните в какой-нибудь сервис, который специализируется на вашей марке, и сравните…
Думаю, результат вас удивит. Дело в том, что за счет большого количества клиентов может в буквальном смысле этого слова диктовать сервисам свои цены. И автотехцентры согласны, ведь они имеют постоянные заказы. И очень дорожат тем, что CarFix.ru им доверяет. Кроме того, у CarFix есть собственная платформа подбора запчастей, которая в автоматическом режиме находит вам запчасти и расходные материалы. Вам не нужно искать запчасти в сторонних интернет-магазинах или покупать в сервисе. Просто выбираете нужную услугу для вашего автомобиля, а технологии сделают всё за вас. По данным, благодаря использованию сервиса затраты на работы и запчасти можно снизить на 20-40% от средней стоимости по рынку!
При этом стоимость всегда рассчитывается в системе автоматически и не зависит от человеческого фактора. Процесс записи в автотехцентр напоминает бронирование отеля на сайтах. Причем более половины всех услуг можно рассчитать и забронировать не закрывая мобильное приложение или браузер, с моментальным подтверждением. Никакого ожидания, звонков, переписок с автосервисами — всё прозрачно, быстро и понятно, даже если вы не знаток в мире авто. Нужно указать марку авто, год выпуска и комплектацию, выбрать услугу и добавить свой адрес. После этого система предложит вам на выбор несколько подходящих техцентров из числа партнеров, которые прошли проверку на соответствие строгим стандартам качества компании.
По каждому варианту указан адрес, расстояние до вас, часы работы и диапазон времени, в который вас готовы принять. Есть даже информация о наличии бесплатного Wi-Fi, зоны отдыха клиентов и телевизора в ней, кофемашины и прохладительных напитков. Также указано, принимает ли конкретный техцентр к оплате банковские карты. Можно изучить фото, рейтинг и отзывы клиентов, которые уже посещали конкретный автосервис. Конечно же, указана стоимость услуг и запчастей, которая может отличаться в зависимости от категории автотехцентра (эконом, комфорт, специализированный) и от того, какие запчасти вам нужны: оригинальные или качественные аналоговые. Когда определитесь, нажимаете «Забронировать автосервис» и подтверждаете бронь с помощью банковской карты.
И вот еще что важно — большим преимуществом является то, что этот сервис в любых ситуациях находится на стороне клиента. И при каких-то проблемах на СТО вам достаточно будет позвонить или написать менеджеру, и уже он будет решать с автосервисом все вопросы. А если речь идет о дорогостоящем ремонте (более 70 тысяч рублей), то менеджер и вовсе приедет в автосервис, чтобы проконтролировать ремонт.