Как восстановить машину после зимы

МОЙКА С ПРИСТРАСТИЕМ…

alt

Верхняя часть рассеивателя левого заднего фонаря обработана препаратом Meguiars Gold G-12310 Необработанный правый задний фонарь. Это не значит, что надо драть кузов наждачной бумагой для выведения въевшихся пятен, дабы сэкономить время. Начинать восстановление утраченной красоты следует с тщательной мойки. Можно отдать автомобиль в руки персонала моечной станции, но лишь при условии, что машина круглый год моется не реже 1-2 раз в две недели, тогда грязь и антигололедные химические реагенты не успевают въесться в лакокрасочное покрытие. Ну а если «банные дни» намного реже, то идеальный вариант — взяться за дело самому, лучше хозяина это все равно никто не сделает.

Процедуру следует повторять до победного конца, пока вся грязь не покинет кузов.
Самостоятельная работа потребует применения химических веществ, первое, с чем придется столкнуться, — автомобильный шампунь. Он бывает трех видов: сухой шампунь-концентрат, жидкий шампунь сильной концентрации и жидкий шампунь умеренной концентрации. Начнем по порядку, с сухого шампуня. Здесь можно обратить внимание на порошковый шампунь-концентрат Cross Foam DW-8191. Если вы предпочитаете жидкие моющие средства, то тут ассортимент гораздо богаче.

Например, шампуни сильной концентрации — DoctorWax DW(HG)-8102, PINGO Auto-Shampoo mit Bio-Alkohol (с содержанием спирта) и умеренной концентрации — Meguiars Gold G-7116.
Также можно выбрать простой шампунь или же моющее средство с воском. Из простых: Liqui Moly Auto Wasch Shampoo, а его собрат с «пчелиным продуктом» — Liqui Moly Auto Wasch & Wachs. Какому из препаратов, сухому или жидкому, отдать предпочтение — личное дело каждого автолюбителя, дело только в себестоимости одной мойки (дешевле всего мыть сухим концентратом), о качестве проделанной работы мы сможем судить только после испытаний конкретных образцов. Обычно ясность в вопросе чистоты наступает после 2-3 тщательных моек, затем следует насухо вытереть кузов замшей или тряпкой и на время отвлечься от созерцания «обманчивого» глянца.

alt

Фото 1 — DoctorWax, 2 — DW(HG)-8102 Cross Foam DW-8191, 3 — Liqui Moly Auto Wasch Shampoo, 4 — PINGO Auto-Shampoo mit Bio-Alkohol.

alt

5 — Liqui Moly Auto Wasch & Wachs, 6 — Meguiars Gold G-7116, 7 — LIQUI MOLY Scheiben-Reiniger-Schaum.

ФАРЫ И ФОНАРИ

Стекло и пластик рассеивателей подвержены воздействию абразива, наверное, больше, чем любые другие детали кузова. Ведь именно грязные фары и фонари протирают тряпочкой все автомобилисты, причем в большинстве случаев даже не намочив ее. Благодаря чему пластик постепенно тускнеет, на поверхности появляются царапины. На информативности фонаря это сказывается не так сильно, как на вешнем виде. И вот приведенный в порядок кузов уже отражает всю красоту окружающего мира не хуже зеркала, а тусклые фонари портят все великолепие картины.

Что ж, попробуем устранить этот досадный дисбаланс. Существуют специальные средства для ухода за стеклом и пластиком: пена для мытья стеклянных и пластиковых поверхностей LIQUI MOLY Scheiben-Reiniger-Schaum. А вот для восстановления пластиковых поверхностей фонарей и фар применяется препарат Meguiars Gold G-12310.

ГОТОВИМСЯ К ПОЛИРОВКЕ

А теперь возвращаемся к кузову. Окончательно просохнув, его покрытие выглядит уже не так привлекательно. Конечно, если автомобиль новый, а прошедшая зима и весна были первыми в его жизни, он может выглядеть очень и очень хорошо. Однако и за один сезон холодов и распускания первоцветов машину может основательно «потрепать»: камни, песок, антигололедые средства, суточные перепады температур, щетки и скребки для очистки снега и льда. При оценке состояния лакокрасочного покрытия кузова следует полагаться не столько на зрение, сколько на тактильные ощущения.

Если кончики пальцев легко скользят по поверхности, то покрытие ровное и в использовании полироли нет необходимости. В таком случае довести состояние кузова до совершенства можно при помощи препарата LIQUI MOLY Polieren & Wachs. Если вы почувствуете небольшую шероховатость, то придется все же полировать. Перед данной процедурой следует воспользоваться очистителем поверхности. В качестве помощника можно выбрать препараты: DoctorWax (HG) — 8257 или LIQUI MOLY Lack-Reiniger. Подобная очистка поверхности позволит удалить старый слой покрытия и улучшить адгезию.

Для дальнейшей обработки нужно использовать тонкую полировальную пасту, например DoctorWax (HG) — 8310 или LIQUI MOLY Lack-Glanz-Creme, а для автомобилей с покрытием «металлик» DoctorWax (HG) — 8312 или LIQUI MOLY Metallic-Hochglanz. В качестве универсального средства можно использовать восстанавливающий полироль PINGO Polishing compound. При наличии глубоких царапин на стареющем покрытии следует воспользоваться более «мощным» препаратом, шлифовальной пастой PINGO Schleifpaste или абразивной полировальной пастой DoctorWax (HG) — 8287.

После очистки и полировки необходимо нанести защитный полироль. Для редких обработок используются синтетические средства, например DoctorWax (HG) — 8239 или PINGO Diamant-Polish (обе продержатся 8-12 моек) или PINGO Auto-Politur с содержанием тефлона. Любителям средств на основе натуральных компонентов можно посоветовать препараты с содержание воска: жидкий полироль LIQUI MOLY Hart-Wachs, PINGO Hi-Sheen Paste Wax или же Meguiars Gold G-7016. А как альтернативу последней пастообразный полироль Meguiars Gold G-7114.

alt

Полироль с воском «Карнауба» Быстрый очиститель лакокрасочного покрытия Meguiars Gold A-3316 PINGO. Diamant-Polish PINGOAuto-Politur LIQUI MOLY Metallic-Hochglanz.

alt
alt
  • Предварительно обрабатываем кузов очистителем поверхности
  • Очищающая полироль с воском DoctorWax DW-8203 «Карнауба»
  • Обрабатываем поверхность полировальнымсоставом, в нашем случае это тонкая полировальная паста
  • Равномерно распределяем по поверхности и ждем несколько минут

Полируем…

Тонкая полировальная паста DoctorWax HG-8307 и аппликатор DoctorWax (HG) — 8287
…и получаем идеальную зеркальную поверхность, для сравнения: ниже ее первоначальный вид

alt

КОЛЕСА И ШИНЫ…

Препараты для очистки шин и дисков : STEP UP SP-5430, Meguiars Gold G-9224, Hi-Gear HG-5350. На долю колес выпадает, пожалуй, самая неприятная работа. Постоянный контакт с грязью, пылью, антигололедными реагентами, водой вперемежку с разнообразными нефтепродуктами красоты им не добавляет. Со временем покрышки покрываются белесым налетом, с которым не справится ни один автомобильный шампунь. С колесных дисков облезает лак, и они теряют привлекательность. Казалось бы, таков их удел. Однако их участь можно облегчить и вернуть им первозданный вид.

alt

Первый этап — обыкновенная мойка с шампунем.

Затем наносим на покрышки пенный очиститель Hi-Gear HG-5333 или средство для ухода за покрышками PINGO Reifen-Pflege. Можно также воспользоваться пенным очистителем шин LIQUI MOLY Reifen-Glanz-Schaum. Затем обрабатываем колесные диски, тут подойдет пенный очиститель Hi-Gear HG-5350, средство для очистки колесных дисков LIQUI MOLY Felgen-Reiniger Spezial или PINGO Felgen-Reiniger-Gel. Препараты, наносимые на шины, смывать не надо.

alt

1 — LIQUI MOLY Reifen-Glanz-Schaum, 2 — LIQUI MOLY Felgen-Reiniger Spezia, 3 — PINGO Reifen-Pflege, 4 — PINGO Felgen-Reiniger-Gel.

ОБРАБОТКА ДНИЩА FENOM

Rast Stop FN956 PINGO Rost-Stop

alt

Пока оставшиеся частицы воды испаряются с поверхности лакокрасочного покрытия, посмотрим на вопрос с другой стороны. Загоняем автомобиль на яму и смотрим, чего мы лишились за зиму, и что приобрели. Если в потери можно записать часть антикоррозионного покрытия днища или колесных арок, значит в приобретение, с большой долей вероятности, можно занести коррозию вышеназванных элементов кузова. Дабы рыжая чума не расползлась дальше, очищаем пораженный участок от рыхлого слоя окислившегося металла и отслаивающегося антикоррозионного покрытия.

Однако это лишь замедлит необратимый процесс, но отнюдь его не остановит. Максимально замедлить его нам поможет преобразователь ржавчины. Для труднодоступных мест предлагается аэрозольный вариант Hi-Gear HG-5718, преобразующий ржавчину в грунт, с получением водоотталкивающего покрытия. Он поможет в тех случаях, когда подобраться к участку, пораженному коррозией, не удается. Если есть где разгуляться, то на помощь придут препараты, наносимые кистью: PINGO Rost-Stop или FENOM Rast Stop FN956. После обработки на поверхности образуется фосфатная пленка, которая обеспечивает повышенную адгезию лаковых и битумных материалов к обработанной поверхности.

Применять преобразователи, образующие на поверхности металла дополнительное цинковое покрытие, рекомендуется лишь для автомобилей с оцинкованными кузовами. После обработки пораженных участков преобразователем ржавчины следует нанести на поверхность антикоррозийный грунт. Можно воспользоваться препаратом Hi-Gear HG-5722, а затем Hi-Gear HG-5756 или грунтовкой с преобразователем ржавчины PINGO Corroless.

В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ

Как это ни парадоксально, но грязь проникает и туда, минуя все «защиты» и уплотнения. Если двигатель не потеет маслом и регулярно моется, проблем с очередной «корректировкой» его внешнего вида не будет. С этим вполне справится «нежный» очиститель Hi-Gear HG-5377. Если же мотор не совсем здоров, и под капотом можно буквально сажать морковку, то придется попотеть. Для начала следует удалить шпателем все масляно-пыльные отложения, а затем воспользоваться «жестким» очистителем двигателя: PINGO Motor-Kaltreiniger, LIQUI MOLY Motorraum-Reiniger или Hi-Gear HG-5381. Кстати, только в комплекте с последним препаратом поставляется шпатель.

Для защиты моторного отсека от коррозии и консервации применяется препарат LIQUI MOLY Motorraum-Versiegelung. Он обладает антикоррозионным и пылеотталкивающим действием. После мойки неплохо бы позаботиться об электропроводке и провести ревизию контактов и разъемов. Зачистив при необходимости соединения, обрабатываем их препаратами: PINGO Elektronik-Spray, Hi-Gear HG-5385 или LIQUI MOLY Electronic-Spray. «Жесткий» очиститель двигателя и деталей Hi-Gear HG-5381

alt

Пенные очистители двигателяHi-Gear HG-5377
Для двигателя в таком состоянии подойдет «мягкий» очиститель

alt

1 — LIQUI MOLY Motorraum-Versiegelung, 2 — LIQUI MOLY Electronic-Spray, 3 — PINGO Motor-Kaltreiniger, 4 — LIQUI MOLY Motorraum-Reiniger, 5 — PINGO Elektronik-Spray…

СТРАСТИ ПО САЛОНУ

Первая фотография поверхности приборной панели ДО обработки.

alt

Второе фото, поверхность ПОСЛЕ обработки очистителем-протектантом DoctorWax (HG) — 5244 Даже если велюровая обивка визуально кажется чистой, будьте уверены, пыли в ней собралось достаточно много. Поэтому пылесос в руки — и на борьбу с аллергенами. После поверхностной чистки с «шумом и пылью» можно внедриться чуть глубже, убрать едва заметные пятна и восстановить первозданный цвет. Тут на помощь придет очиститель обивки PINGO Polster & Teppich-Reiniger, сухая химчистка для велюровой обивки Hi-Gear HG-5204, очиститель салона LIQUI MOLY Auto-Innenraum-Reiniger или же пена для очистки обивки LIQUI MOLY Polster-Schaum-Reiniger.

Если салон кожаный, то, используя препараты серии Meguiars Gold, чистить его лучше в 2 этапа, сначала обработав средством Meguiars Gold G-11016, а затем Meguiars Gold G-11116.
Первый — очиститель, содержащий алоэ, со сбалансированным уровнем pH, второй — кондиционер на той же основе (другими словами, пропитка), обладающий множеством полезных свойств: предотвращает старение, увлажняет, поддерживая эластичность, защищает от ультрафиолетового излучения и т.д. В линейке препаратов LIQUI MOLY тоже есть средство для ухода за кожей под названием Leder-Pflege. Оно содержит пчелиный воск и придает коже мягкость и упругость. Обладателям кожаных салонов время от времени стоит проводить профилактику, пользуясь средствами DoctorWax (HG) — 5210 или PINGO Leder-Pflege.

Далее займемся винилом, пластиком и резиной, т.е. приборной панелью и деталями внутренней облицовки салона. C приведением в божеский вид поверхностей из этих материалов можно справиться при помощи лосьона LIQUI MOLY Kunststoff-Tiefen-Pfleger-Lotion или средства DoctorWax (HG) — 5244/5248. Разница тут только в запахе: 5244 обладает ароматом лимона, 5248 — ароматом «новой машины». Можно решить те же проблемы и при помощи Meguiars Gold G-4110. Если ваш выбор падет на препарат PINGO Cockpit-Spray, то тут можно выбрать из шести различных запахов и одного нейтрального средства, вообще не обладающего таковым.

Завершающий этап — внутренняя поверхность стекол. Если в машине курят, а система вентиляции не снабжена фильтром салонного воздуха, то делать это просто необходимо. Для начала применяем очиститель стекол. Например, Hi-Gear HG-5622 (а затем воспользоваться защищающим полиролем Hi-Gear HG-5640), биопрепарат PINGO Bio-Glasrein или же пену для мытья стекол LIQUI MOLY Scheiben-Reiniger-Schaum. После можно применить средство LIQUI MOLY Anti-Beschlag-Spray с антизапотевающими свойствами.

alt

1 — PINGO Cockpit-Spray, 2 — LIQUI MOLY Anti-Beschlag-Spray, 3 — LIQUI MOLY Leder-Pflege, 4 — LIQUI MOLY Auto-Innenraum-Reiniger, 5 — PINGO Bio-Glasrein.

alt

6 — Meguiars Gold G-12310, 7 — PINGO Polster & Teppich-Reiniger, 8 — PINGO Leder-Pflege, 9 — LIQUI MOLY Scheiben-Reiniger-Schaum…

Наносим на стекло очиститель STEP UP SP-5565.

alt

Препарат стекает с поверхности вместе с грязью. Полироль для стекла с защитой Hi-Gear HG-5640. Результат: сверху неочищенный участок, снизу обработанный очистителем STEP UP SP-5565

alt

Препараты для ухода за салономSTEP UP SP-5133, HG-5202, HG-5204

p.s. Редакция благодарит заведующего Учебно-техническим центром компании AGA Бейлина Евгения Вениаминовича за консультацию при подготовке материала.

Подпишись на наш TELEGRAM канал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *