Для замены нам понадобятся:
- Ключ свечной на 16.
- Ключ гаечный на 10, торцевой.
Рожковый не подойдет т.к. для откручивания пластикового кожуха нужен именно торцевой. Весь инструмент выглядит вот так:
3. Новые свечи. Свечи уже кто как пожелает, может взять BOSCH или DENSO K16R-U11, а можно, что-то другое. Лично у меня стояли NGK BKR5EYA, я решил не менять производителя и купил точно такие же за 85руб — штука. Если кто не знает, нам их надо 4-ре штуки.
Открываем капот, берем ключик на 10 и откручиваем две гайки, крепящие пластиковую крышку двигателя. Вполне возможно, что гаек окажется не 2 а 4. Там сверху есть ещё 2 отверстия и в самой пластиковой крышке и в двигателе, но лично у меня там никаких гаек и шпилек не было.
Лично у меня слева открутилась гайка, а шпилька осталась в двигателе, а справа выкрутилась шпилька из двигателя и осталась в пластиковой крышке. После того как открутили, то снимайте защитную крышку двигателя.
Вы увидите 4-ре катушки на свечах.
В первую очередь нужно снять фишку с катушки. На фотографии вы видите, что нужно нажать зажим и стащить фишку с катушки.
Берем ключик на 10-ть и откручиваем болт который держит катушку.
После того, как выкрутили болт, то можно вытаскивать катушку. Вытащив ее, то мы увидим, где стояла катушка, то там видно свечку и мы можем ее выкрутить.
Берем свечной ключ и выкручиваем свечку. В ключе есть резиновая втулка, в этой втулке фиксируется свеча, а иначе вы не вытащите свечу из этого колодца, поэтому на свечку нужно одевать ключ с усилием.
Выкручиваем и вытаскиваем свечу. Откручивать свечу необходимо ПРОТИВ часовой стрелки, а Закручивать ПО, как в принципе и все гайки и болты. Для того что бы открутить, а точнее сорвать свечу с места необходимо приложить некоторое усилие.
Можно положить новую и старую свечи рядом и сравнить их. Вот в принципе и всё. Все остальные (три) свечи меняем точно так же. Потом всё собираем в обратном порядке, не забывайте подключать клеммы на катушки зажигания.